За что люди платят рукодельницам? - «Рукоделие»
Кто не пытался хоть раз попробовать себя в шитье, вышивке, бисероплетении, создании бижутерии? Пробуют многие, но не каждому это удается. А если человек сумел чего-то добиться, продолжает усердно трудиться и вкладывать деньги в заготовки, он непременно попытается продать свою продукцию.
Такая работа позволяет достичь душевного равновесия всем, кто ей занят, независимо от возраста, финансового благосостояния и способностей к творчеству. Но мастера кардинально отличаются друг от друга, а чтобы и заказчикам отличать одного от другого, можно попробовать разделить их на несколько групп.
Условное разделение рукодельниц
- Собиратели фурнитуры.
- Создатели поделок.
- Дорогие изделия.
- Профессиональные работы.
Собиратели фурнитуры
Это сложная категория мастеров, которая преследует единую цель – продать свои изделия как можно дороже. Швензы, пины, тоглы и подвески всячески миксуются в очередной псевдошедевр, а затем выставляются во всех подряд тематических группах соцсетей, на собственных сайтах или в интернет-магазинах других пользователей по небывалой цене. Если оценить такую работу правильно, она может стоить от 25 до 50 рублей. Допустимо добавить еще 50 в качестве оплаты потраченного времени. Но почему-то итоговая стоимость изделия переваливает за 200-300 рублей (а иногда и выше).
Вывод: браслеты, серьги, кольца и подвески ручной работы могут стоить непомерно дорого, несмотря на то, что создатель просто нанизал несколько камней подряд на леску или ювелирный тросик. Но их реальная стоимость не увеличится от того, как автор назвал свое творение «Ночь с королевой Луны» или «Браслет из натуральной бирюзы». Это просто камни на основе – ничего более. Каждый человек, у которого найдется 20 лишних минут на посещения отдела с фурнитурой в торговом центре и еще 15 минут на создание своего «шедевра» способен сделать это качественнее чем тот, кто занимается созданием подобных украшений ежедневно.
Создание поделок
Такие работы требуют от мастера опыта и временных затрат. Нужно посмотреть несколько мастер-классов в интернете, сходив за материалами в магазин (или заказав все нужное в интернет-магазине). Здесь уже можно оценить свой труд дороже, ведь покупателю достается изделие, которое сложно будет найти где-то еще или создать самому. Для этого нужно проявить терпение, фантазию и испортить немало «тренировочного» материала.
Вывод: создатели поделок стоят на ступень выше тех, кто просто собирает фенечки из подручных материалов, ведь работа с глиной, смолой, стеклом и другими подобными материалами требует намного больше времени, сил и творческих способностей автора
Дорогие изделия
Для создания подобных продуктов требуется немалый опыт, усидчивость, отличные дизайнерские способности и наличие специального оборудования. Эта группа включает тех мастеров, для которых создание хендмейда – не просто способ провести свободное время и заработать, а смысл жизни, призвание, любимое хобби. Покупатели готовы выкладывать немалые деньги за подобные творения, но они того стоят. Вдохновение, уникальный, продуманный до мелочей дизайн, дорогие материалы – все это высоко ценится. Но далеко не все могут позволить себе такую покупку, поэтому дорогие украшения покупаются гораздо реже, чем их дешевые аналоги, имя которым «ширпотреб».
Вывод: чтобы создать рентабельный бизнес, мастер должен продавать не только дорогие изделия, но и те, что вошли в предыдущие две группы.
Профессиональные работы
Последняя группа встречается редко и является больше исключением, чем правилом. Самый опытный мастер, у которого получилось однажды создать нечто неповторимое и очень стоящее, не всегда сможет вновь достичь того пьедестала. Иногда для создания предмета, представляющего художественную ценность, требуются годы, иногда – вся жизнь. Но если это свершилось, и картина (скульптура, ювелирное украшение) увидела свет, а потом и стала достоянием общественности – мастер сразу зачисляется в последнюю группу, и все остальные хендмейдеры к нему теперь будут относиться с небывалым уважением.
Доступно и дешево – два понятия, которые все всегда путают
Доступно – это когда человек не покупает кучу дорогостоящих станков для создания металлических петель или заготовок для своих изделий, если они продаются в специализированных магазинах. Зачем нужно полировать камень и вставлять в него держатель, если такой камень уже есть в продаже?
Но украсить предмет миниатюрной росписью и покрыть его декупажем – совершенно разные вещи, которые имеют кардинально разную стоимость. Об этом следует помнить начинающим хендмейдерам с амбициями.
Если человек хочет и может продавать свои работы втридорога – это его дело. Пусть продает, ведь на каждый товар всегда найдется свой купец. Но только не нужно кричать о себе во всеуслышание и называть себя «творцом». К уникальным авторским трудам и шедеврам их творчество не имеет никакого отношения.
Добавить комментарий!