Руководитель ансамбля «Сирин» Андрей Котов: Вместе петь – это естественно - «Отцы и дети» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
Ребенок похож на ураган, сметающий всё на своем пути? Постоянно
      

Руководитель ансамбля «Сирин» Андрей Котов: Вместе петь – это естественно - «Отцы и дети»


28-08-2021, 15:03


В старинных стихах, которые исполняет ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», сохранились размышления многих и многих поколений о жизни и смерти, о Боге и человеке. В 2019 году коллектив отметил свое 30-летие, а значит, для современного человека то, о чем они поют, актуально. Основатель и руководитель ансамбля «Сирин» Андрей Котов рассказал, почему не все талантливые дети пошли по стопам отца, что мешает современному человеку нормально жить и зачем ему обязательно нужно звучать.



Андрей Николаевич Котов – фольклорист, хормейстер, исследовать аутентичного пения русской средневековой музыки и народных песен, педагог. Родился в 1959 году. Окончил Училище и Академию им. Гнесиных. Более десяти лет работал в Ансамбле Дмитрия Покровского, по совету мастера в 1989 году собрал ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин». Уникальный ансамбль, которому музыкант посвятил половину своей жизни, сегодня известен во всем мире. Результатами своих исследований и многолетним опытом исполнения Котов делится на мастер-классах, которые проводит в России и за рубежом. Отец троих детей, двое из которых — участники его проектов. 


В 14 лет играл в рок-группе, а когда впервые услышал фольклор – бросил все


— Расскажите немного о вашей семье и той роли, которую в вашей семье играла музыка.


— У меня семья была деревенская. Дед с бабушкой по матери – крестьяне с Урала, из-под Нижнего Тагила, их привезли в Москву строить завод на Рязанском проспекте. Бабушка и дедушка остались в Москве, в 41-м году родилась моя мама. Жили в бараке – вот как деревню целую брали и переселяли, так в одном бараке и жили. Потом – в хрущевке. Это рабочая окраина, и культура там деревенско-городская, когда люди на улицах пели песни, играли на гармошке, дети играли во все народные игры, в которые сейчас никто не играет.


А отец из Тамбовской области, приехал в Москву еще мальчиком, пошел работать на завод, где они встретились с мамой. Такая настоящая советская рабоче-крестьянская семья выходцев из деревни. А первый горожанин я.


Пение для семьи моего деда было естественным состоянием. В воскресенье собирались, лепили пельмени, выпивали по рюмке и начинали петь песни. И это было обычное времяпрепровождение, причем пели на много голосов.


— Так вся страна жила.


— Да, это традиционный еще уклад. Мама с малых лет ходила в ДК 40-летия Октября (он и сейчас там стоит, на Рязанке): в оперный кружок, участвовала в художественной самодеятельности. Когда я родился, ей было 18 лет, и когда мне было года три, она меня постоянно таскала с собой на занятия кружка, в шесть лет я знал русскую оперную классику наизусть. То есть, я рос под «Пиковую даму», «Евгения Онегина», русские романсы, под песни всех советских популярных композиторов.


— А ваши дети под какую музыку росли?


— Мои росли подо все: и под классику, и под рок, и под фольклор. Они росли просто под хорошую музыку! Сейчас рок мне менее интересен, только как ностальгия. Я любил и «Битлз», и «Дип Перпл», «Кинг кримсон», «Пинк Флойд» и все это, кстати, играл в свое время, потому что в 14 лет я организовал свою рок-группу со всеми вытекающими.


— Как «Дорз»?


— Нет, все эти марихуановые дела, или еще что потяжелее, меня никогда не интересовали. Меня интересовала музыка, их – измененное состояние личности. А мне важно – красивая мелодия или нет, интересная аранжировка или нет, поэтически как это сделано.


Андрей Котов


Вообще, я отошел от всего, просто услышав первый раз подлинную фольклорную запись.


— Что это было?


— Я поступил в Гнесинское училище на отделение дирижеров народного хора, а там предмет – расшифровка, и на первый же урок мне дали запись и наушники: расшифровывай. Там было казачье двухголосие. Меня поразило гигантское расстояние между тем, что у нас выдавалось за русскую народную песню, и тем, чем она являлась на самом деле, и поразила глубина того, что делали эти люди. И я понял, насколько сильно настоящий фольклор отличается от тех обработок, за которыми вообще ничего не было. Я потерял интерес ко всему, и несколько лет меня мало что еще интересовало! Потому что фольклор абсолютно выбивает из привычной городской культурной среды!


— А чем он выбивает?


— Я не смогу вам объяснить… Это настолько глубокая и другая по внутренней сущности музыка – в сравнении с той, к которой мы привыкли… Там открываются какие-то  свойства человеческой души, которые другие жанры не трогают или по-другому выявляют. Мастерские фольклорные произведения находятся по глубине переживания и осознания мира наравне с Бахом, Моцартом! Это невероятной глубины и сложности коллективное переживание. Есть, конечно, гениальные солисты, но фольклор это в первую очередь коллективное переживание мира.


Дочке сказал: «выучишься – и будешь со мной петь!», а старший сын сказал, что не хочет быть как папа


— А детей как вы приобщали к музыке и этой культуре?


— Они просто жили рядом  с нами. Варя мне еще лет в 6 сказала, что хочет петь со мной в ансамбле, я сказал ей: «вот выучишься – и будешь петь!»


У Вари было ярко выраженное стремление. В 13 лет она уже могла управлять клиросом!


Руководитель ансамбля «Сирин» Андрей Котов: Вместе петь – это естественно - «Отцы и дети»
Варвара Котова: «С тех пор, как «Сирин» появился, я хотела к папе в ансамбль. Один раз меня даже взяли на сцену, и я пела с ними две колядки, по-моему, это было в Малом зале Консерватории. Я была страшно горда! В общем и целом, моя основная задача, примерно лет с семи, состояла в том, чтобы начать петь у папы в ансамбле. Это была основная цель. И я ее достигла».

— Вы водили детей в церковь?


— Все их детство. Варька у меня на клиросе в 6 лет ноты переворачивала, в 7 лет пела, а в 14 – регентовала. За эти годы она все выучила, и с радостью это делала.


— Насколько пересекаются семейные и рабочие отношения в «Сирине», не мешает ли это?


— Отлично пересекаются, никак не мешает! У нас нет формальных отношений, именно потому что сам ансамбль не является формальным – у нас не было никогда официальных отношений с государством, нам никто не платил зарплату, не было зависимости от кого-то, иерархии начальник-подчиненный. Я руководитель, они – певцы, и все вопросы мы решаем естественным образом: просто садимся и обсуждаем. Нас никто ни к чему не обязывает: в любой момент мы можем решить разойтись – и нам за это ничего не будет. Мы свободны! И это счастье.


Ансамбль «Сирин»


Пик гастрольной деятельности пришелся на 90-е, когда был запрос на все национальное и духовное, и «Сирин» был очень востребован и в России, и в Европе. То есть, когда ваши дети росли, вас часто не было дома?


— Да, меня часто не было дома. Жена занималась воспитанием в большей степени.


Поэтому старший сын и не стал музыкантом, хотя у него потрясающие данные. Он сказал: «Я тебя не видел все свое детство, я не хочу, чтобы мои дети меня не видели!»


Варвара Котова: «Папа и мама работали в ансамбле Дмитрия Покровского, и, соответственно, если они отсутствовали до 90-го года, когда бал создан «Сирин», то отсутствовали с мамой вдвоем – потому что вместе ездили на гастроли. Для меня это было нормально: у меня родители-музыканты. А брат говорит, нет, не очень, он к этому по-другому относится. Когда появился «Сирин», то поначалу иногда брали с собой и детей: вот мы ездили в Германию, в Грецию, и это прекрасные воспоминания о гастрольных поездках, потому что мы тогда были вместе всей семьей».

— Вы рассчитываете, что дети продолжат ваш путь?


— Совсем не обязательно.


Младший сын организовал рок-группу, проживает нормальный для профессионального музыканта этап – когда все вместе и сразу! Ничего не успевает, здесь изучает, там прогуливает, оттуда его выгоняют, один проект открывает, второй сворачивает. В разных направлениях работает – где-то я его пытаюсь подтащить к своему направлению, но ни в коем случае не давлю – он должен сам решить, чем он будет заниматься.


Варя занимается тем, что ей интересно, и слава Богу! (У Варвары Котовой есть свои успешные проекты «Узорика» и «Варево» — прим. ред.) Но вдруг жизнь изменится? Все может быть. Если у нас так дальше будет развиваться экономическая ситуация в государстве, то заниматься профессионально музыкой в какой-то момент станет просто невозможно и надо будет искать постоянную работу, чтобы себя прокормить. К этому тоже нужно быть готовым.


Если дети будут заниматься профессионально – хорошо. Но мне важнее, чтобы они себя нашли!


Андрей Николаевич Котов с дочкой Варей и сыном Митей


— Сколько у вас внуков?


— Пока двое.  Я с удовольствие с ними сижу, когда Варька просит, гуляю с ними и куда-нибудь беру. Они пока профессионально музыкой не занимаются. Катя хочет заниматься – она играет на пианино, на гитаре, поет, но для себя.


Музыкальное воспитание раньше было частью воспитания вообще. Все были включены в это: дворяне и интеллигенция через классическую музыку, народ – через фольклор. Это важно?


— Музыка была частью жизни, частью человека. Музыкальное воспитание – это очень важно! Оно же прежде всего развивает мозг! И психику. И просто для широкого развития человека необходимо. Оно дает человеку другие ракурсы видения мира. Когда человек звучит, исполняет музыку и когда слушает ее – это две разные вещи. Когда ты учишься выражать какую-то эмоцию и идею с помощью мелодии, звука, в этот момент твой мозг выстраивает сложную конструкцию, весь твой организм, сам ты проживаешь этот момент жизни несколько по-иному, чем, когда мы с вами говорим.


— А современная школа все это, к сожалению, убирает, получается?


— Сейчас это просто катастрофа! В советской школе были уроки пения – и много, мы все пели, и это нормально. И дома пели, когда гости собирались.


Варвара Котова: «Папа с мамой устраивали нам колядки – мы ходили колядовать, у себя в районе, в Чертаново. Мы ходили по своим друзьям и знакомым, потом с каждым годом у нас росло количество тех, кто нас звал – потому что кто-то видел, как мы шли от одних у другим, и приглашал к себе. У нас вообще был достаточно дружный двор, и нам иногда прямо из окна кричали: «и к нам зайдите!» Семей пять-шесть мы за вечер обходили».

Жить людям мешают ложные направления


— Вы пережили развод с первой женой (первая жена – Анна Теплова, фольклорист и преподаватель школы «Драгоценность», с Андреем они познакомились в ансамбле Покровского и вместе пели в нем 10 лет – прим.ред.). При этом у вас отличные отношения с детьми.


— Да и с женой бывшей очень хорошие.


— Что бы вы посоветовали отцам, которые проходят через это?


— Стараться сохранить хорошие отношения со своей бывшей половиной, и стараться, чтобы дети пострадали как можно меньше.


— У нас, как известно, чуть и не каждый второй брак заканчивается разводом. А раньше разводов не было…


— Для человека существовал Бог, он помнил, что он занимает определенное место в земном мире, но это не главное, что его жизнь на земле очень коротка, а дальше – вечная жизнь, и что он отвечает за эту жизнь.


Если девушка выходила замуж, она уходила из своего рода, умирала как девушка и рождалась в другом качестве в другом роду, где она должна была рожать детей, и понимала это как естественную жизненную функцию.


Проблемы самореализации не было, проблемы личности – тоже. Найдите в фольклоре хотя бы одну песню о смысле жизни? Типа: для чего я живу, а свободен ли я, а правильно ли я себя реализую, и все эти идиотские вопросы, которые задают себе современные люди. Человек рождался и жил для другого. И мужчина так же.


Исходя из этого понимания, по-другому строились отношения.


— У современной женщины рамка поменялась…


— Почему? В 17 веке девушки пели прекрасно, и это не мешало им рожать детей. У Вари в этом смысле все органично! На деревне-то тоже были профессиональные певцы, плакальщицы, например.


Конечно, сегодня существует целый комплекс ложных направлений, которые искусственно создаются для человека и мешают ему нормально жить. Проблема реализации личности, например! Как же я буду рожать детей, и себя не реализую? А как ты себя реализуешь? Шоу-рум откроешь? Йогой начнешь заниматься? На Эверест полезешь, в конце концов?


— Шоу-рум, это да! Как вы вообще относитесь ко всяким хардкорам и лайфхакам в русском языке?


— Это вообще кошмар! Меня ужасает огромное количество английских слов, которыми пытаются заменить вполне нормальные современные русские слова. Я их стараюсь не употреблять!


— А как у вас с цифровым миром?


— Если это нужно для дела, я, конечно, пользуюсь. Но если я какое-то время работаю за компьютером, то потом беру книгу, мне необходимо перестроить мозги.


Мозг и воображение все равно работают по-разному с бумажной и электронной книгой. Зависимости от гаджетов нет, конечно. Ни у кого из нас. У нас есть дело, есть чем занять свои мозги, руки. Бедные люди, которым этим всем подменяют необходимость мыслить, мозги-то не работают.


Андрей Котов


— Что в современном мире, как вам кажется, происходит с культурой отцовства, культурой мужественности?


— По себе сказать не могу – моя собственная жизнь несколько нестандартна. Но судя по тем людям, которые приходят к нам в студию (мальчишек у нас мало, в основном девчонки приходят – и это неправильно, я бы советовал мальчишек отдавать в фольклор лет с 4-5), и судя по той жизни, которую я вижу вокруг, культура отцовства пробуксовывает. У нас вообще с мужественностью очень плохо!


— Как наращивать маскулинность? Где ее брать?


— Раньше этим занималась община. В мое время, например, мы все вопросы решали на улице, с помощью вполне ординарных средств, у нас все было ясно. Но и жизнь раньше была цельная. А сейчас у нас даже национальной идеи толком нет.


Все говорят – семья! Я тоже считаю, что только семья может стать национальной идеей. Но ее тоже, по сути, нет! Постулировать-то постулирует правительство, а на деле…


— Вот папа пришел в восемь-полдевятого домой, сил нет…


— Дело не в этом. Раньше тоже пахали вовсю! Пример поведения отца, пример его отношения к труду, к дому, долгу, его общение с матерью – это и есть воспитание, Важно не только и не столько то, что я говорю – важно, как я на самом деле живу. Ребенок видит и подражает, повторяет то, что ему нравится.


Варвара Котова: «С папой мы на Байкал ездили – он возил меня и младшего брата, это очень приятное воспоминание, как мы по горам лазили. Мне было лет девять. Заниматься детьми круглосуточно и безостановочно – нет, это не наши родители. Зацикленности на детях не было никогда и ни у кого. Они такими никогда не были. Зацикленность на детях не всегда хороша, и не всегда ведет к теплоте в отношениях. Мы не были обделенными заботой детьми – мы росли и с бабушками, и с нянями, и осознавали, кем работают наши родители».



Фрагмент Рождественского Вертепа Павла Карманова, который можно будет услышать и увидеть  10 января 2020 года в КЗ «Зарядье». В нем принимают участие ансамбль «Сирин», Первый Симфонический оркестр без дирижера, группа «Вежливый отказ», Сергей Старостин, Сергей Клевенский, Аркадий Шилклопер, детский ансамбль «Веретенце» и др. Рядом с Андреем Котовым — его дочь и сын. 


Фото: со страниц Андрея Котова и Варвары Котовой в социальных сетях; в анонсе материала фотография Андрея Николаевича с дочерью во время выступления.




В старинных стихах, которые исполняет ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», сохранились размышления многих и многих поколений о жизни и смерти, о Боге и человеке. В 2019 году коллектив отметил свое 30-летие, а значит, для современного человека то, о чем они поют, актуально. Основатель и руководитель ансамбля «Сирин» Андрей Котов рассказал, почему не все талантливые дети пошли по стопам отца, что мешает современному человеку нормально жить и зачем ему обязательно нужно звучать. Андрей Николаевич Котов – фольклорист, хормейстер, исследовать аутентичного пения русской средневековой музыки и народных песен, педагог. Родился в 1959 году. Окончил Училище и Академию им. Гнесиных. Более десяти лет работал в Ансамбле Дмитрия Покровского, по совету мастера в 1989 году собрал ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин». Уникальный ансамбль, которому музыкант посвятил половину своей жизни, сегодня известен во всем мире. Результатами своих исследований и многолетним опытом исполнения Котов делится на мастер-классах, которые проводит в России и за рубежом. Отец троих детей, двое из которых — участники его проектов. В 14 лет играл в рок-группе, а когда впервые услышал фольклор – бросил все — Расскажите немного о вашей семье и той роли, которую в вашей семье играла музыка. — У меня семья была деревенская. Дед с бабушкой по матери – крестьяне с Урала, из-под Нижнего Тагила, их привезли в Москву строить завод на Рязанском проспекте. Бабушка и дедушка остались в Москве, в 41-м году родилась моя мама. Жили в бараке – вот как деревню целую брали и переселяли, так в одном бараке и жили. Потом – в хрущевке. Это рабочая окраина, и культура там деревенско-городская, когда люди на улицах пели песни, играли на гармошке, дети играли во все народные игры, в которые сейчас никто не играет. А отец из Тамбовской области, приехал в Москву еще мальчиком, пошел работать на завод, где они встретились с мамой. Такая настоящая советская рабоче-крестьянская семья выходцев из деревни. А первый горожанин я. Пение для семьи моего деда было естественным состоянием. В воскресенье собирались, лепили пельмени, выпивали по рюмке и начинали петь песни. И это было обычное времяпрепровождение, причем пели на много голосов. — Так вся страна жила. — Да, это традиционный еще уклад. Мама с малых лет ходила в ДК 40-летия Октября (он и сейчас там стоит, на Рязанке): в оперный кружок, участвовала в художественной самодеятельности. Когда я родился, ей было 18 лет, и когда мне было года три, она меня постоянно таскала с собой на занятия кружка, в шесть лет я знал русскую оперную классику наизусть. То есть, я рос под «Пиковую даму», «Евгения Онегина», русские романсы, под песни всех советских популярных композиторов. — А ваши дети под какую музыку росли? — Мои росли подо все: и под классику, и под рок, и под фольклор. Они росли просто под хорошую музыку! Сейчас рок мне менее интересен, только как ностальгия. Я любил и «Битлз», и «Дип Перпл», «Кинг кримсон», «Пинк Флойд» и все это, кстати, играл в свое время, потому что в 14 лет я организовал свою рок-группу со всеми вытекающими. — Как «Дорз»? — Нет, все эти марихуановые дела, или еще что потяжелее, меня никогда не интересовали. Меня интересовала музыка, их – измененное состояние личности. А мне важно – красивая мелодия или нет, интересная аранжировка или нет, поэтически как это сделано. Андрей Котов Вообще, я отошел от всего, просто услышав первый раз подлинную фольклорную запись. — Что это было? — Я поступил в Гнесинское училище на отделение дирижеров народного хора, а там предмет – расшифровка, и на первый же урок мне дали запись и наушники: расшифровывай. Там было казачье двухголосие. Меня поразило гигантское расстояние между тем, что у нас выдавалось за русскую народную песню, и тем, чем она являлась на самом деле, и поразила глубина того, что делали эти люди. И я понял, насколько сильно настоящий фольклор отличается от тех обработок, за которыми вообще ничего не было. Я потерял интерес ко всему, и несколько лет меня мало что еще интересовало! Потому что фольклор абсолютно выбивает из привычной городской культурной среды! — А чем он выбивает? — Я не смогу вам объяснить… Это настолько глубокая и другая по внутренней сущности музыка – в сравнении с той, к которой мы привыкли… Там открываются какие-то свойства человеческой души, которые другие жанры не трогают или по-другому выявляют. Мастерские фольклорные произведения находятся по глубине переживания и осознания мира наравне с Бахом, Моцартом! Это невероятной глубины и сложности коллективное переживание. Есть, конечно, гениальные солисты, но фольклор это в первую очередь коллективное переживание мира. Дочке сказал: «выучишься – и будешь со мной петь!», а старший сын сказал, что не хочет быть как папа — А детей как вы приобщали к музыке и этой культуре? — Они просто жили рядом с нами. Варя мне еще лет в 6 сказала, что хочет петь со мной в ансамбле, я сказал ей: «вот выучишься – и будешь петь!» У Вари было ярко выраженное стремление. В 13 лет она уже могла управлять клиросом! Варвара Котова: «С тех пор, как «Сирин» появился, я хотела к папе в ансамбль. Один раз меня даже взяли на сцену, и я пела с ними две колядки, по-моему, это было в Малом зале Консерватории. Я была страшно горда! В общем и целом, моя основная задача, примерно лет с семи, состояла в том, чтобы начать петь у папы в ансамбле. Это была основная цель. И я ее достигла». — Вы водили детей в церковь? — Все их детство. Варька у меня на клиросе в 6 лет ноты переворачивала, в 7 лет пела, а в 14 – регентовала. За эти годы она все выучила, и с радостью это делала. — Насколько пересекаются семейные и рабочие отношения в «Сирине», не мешает ли это? — Отлично пересекаются, никак не мешает! У нас нет формальных отношений, именно потому что сам ансамбль не является формальным – у нас не было никогда официальных отношений с государством, нам никто не платил зарплату, не было зависимости от кого-то, иерархии начальник-подчиненный. Я руководитель, они – певцы, и все вопросы мы решаем естественным образом: просто садимся и обсуждаем. Нас никто ни к чему не обязывает: в любой момент мы можем решить разойтись – и нам за это ничего не будет. Мы свободны! И это счастье. Ансамбль «Сирин» — Пик гастрольной деятельности пришелся на 90-е, когда был запрос на все национальное и духовное, и «Сирин» был очень востребован и в России, и в Европе. То есть, когда ваши дети росли, вас часто не было дома? — Да, меня часто не было дома. Жена занималась воспитанием в большей степени. Поэтому старший сын и не стал музыкантом, хотя у него потрясающие данные. Он сказал: «Я тебя не видел все свое детство, я не хочу, чтобы мои дети меня не видели!» Варвара Котова: «Папа и мама работали в ансамбле Дмитрия Покровского, и, соответственно, если они отсутствовали до 90-го года, когда бал создан «Сирин», то отсутствовали с мамой вдвоем – потому что вместе ездили на гастроли. Для меня это было нормально: у меня родители-музыканты. А брат говорит, нет, не очень, он к этому по-другому относится. Когда появился «Сирин», то поначалу иногда брали с собой и детей: вот мы ездили в Германию, в Грецию, и это прекрасные воспоминания о гастрольных поездках, потому что мы тогда были вместе всей семьей». — Вы рассчитываете, что дети продолжат ваш путь? — Совсем не обязательно. Младший сын организовал рок-группу, проживает нормальный для профессионального музыканта этап – когда все вместе и сразу! Ничего не успевает, здесь изучает, там прогуливает, оттуда его выгоняют, один проект открывает, второй сворачивает. В разных направлениях работает – где-то я его пытаюсь подтащить к своему направлению, но ни в коем случае не давлю – он должен сам решить, чем он будет заниматься. Варя занимается тем, что ей интересно, и слава Богу! (У Варвары Котовой есть свои успешные проекты «Узорика» и «Варево» — прим. ред.) Но вдруг жизнь изменится? Все может быть. Если у нас так дальше будет развиваться экономическая ситуация в государстве, то заниматься профессионально музыкой в какой-то момент станет просто невозможно и надо будет искать постоянную работу, чтобы себя прокормить. К этому тоже нужно быть готовым. Если дети будут заниматься профессионально – хорошо. Но мне важнее, чтобы они себя нашли! Андрей Николаевич Котов с дочкой Варей и сыном Митей — Сколько у вас внуков? — Пока двое. Я с удовольствие с ними сижу, когда Варька просит, гуляю с ними и куда-нибудь беру. Они пока профессионально музыкой не занимаются. Катя хочет заниматься – она играет на пианино, на гитаре, поет, но для себя. — Музыкальное воспитание раньше было частью воспитания вообще. Все были включены в это: дворяне и интеллигенция через классическую музыку, народ – через фольклор. Это важно? — Музыка была частью жизни, частью человека. Музыкальное воспитание – это очень важно! Оно же прежде всего развивает мозг! И психику. И просто для широкого развития человека необходимо. Оно дает человеку другие ракурсы видения мира. Когда человек звучит, исполняет музыку и когда слушает ее – это две разные вещи. Когда ты учишься выражать какую-то эмоцию и идею с помощью мелодии, звука, в этот момент твой мозг выстраивает сложную конструкцию, весь твой организм, сам ты проживаешь этот момент жизни несколько по-иному, чем, когда мы с вами говорим. — А современная школа все это, к сожалению, убирает, получается? — Сейчас это просто катастрофа! В советской школе были уроки пения – и много, мы все пели, и это нормально. И дома пели, когда гости собирались. Варвара Котова: «Папа с мамой устраивали нам колядки – мы ходили колядовать, у себя в районе, в Чертаново. Мы ходили по своим друзьям и знакомым, потом с каждым годом у нас росло количество тех, кто нас звал – потому что кто-то видел, как мы шли от одних у другим, и приглашал к себе. У нас вообще был достаточно дружный двор, и нам иногда прямо из окна кричали: «и к нам зайдите!» Семей пять-шесть мы за вечер обходили». Жить людям мешают ложные направления — Вы пережили развод с первой женой (первая жена – Анна Теплова, фольклорист и преподаватель школы
28-08-2021, 15:03
Автор - Timmons
Просмотров - 580
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Алексей Ходорыч о детском чтении, добре и разных историях - «Отцы и дети»

Алексей Ходорыч о детском чтении, добре и разных историях - «Отцы и дети»
«Я сам, — говорит он, — в душе ребенок — Алеша Ходорыч, 10 лет, который верит в сказки и чудеса и любит приключения». Он руководит работой «Классного журнала» — одного из самых многотиражных детских периодических...

От чего современные отцы хотят защитить своих детей - «Отцы и дети»

От чего современные отцы хотят защитить своих детей - «Отцы и дети»
1 июня – День защиты детей. Защищать детей – это одна из основных задач отца. Что же сами отцы думают об опасностях современного мира? ...[/h]

Мальчики не плачут? Как отцы успокаивают сыновей - «Отцы и дети»

Мальчики не плачут? Как отцы успокаивают сыновей - «Отцы и дети»
«Будь мужиком!» – слышит мальчик с детства. Ни он, ни те, кто так ему говорит, не понимают, что это совсем не то же самое, что «будь мужчиной!» Он вырастает с мыслью, что стыдно не только плакать, но и...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика