Могут ли мультфильмы навредить? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
8 июля в нашей стране отмечается замечательный праздник – День семьи,
Сейчас родители получили в руки универсальный и эффективный
      

Могут ли мультфильмы навредить? - « Как воспитывать ребенка»

7-07-2024, 11:56

Все дети любят мультфильмы, однако далеко не все мультики оказывают благотворное влияние на детскую психику.


Польза мультипликации


Трудно перечислить все достоинства и возможности хорошей мультипликации.


Герои мультфильмов демонстрируют детям способы взаимодействия с окружающим миром, грамотную речь, дают первоначальные представления о ценностях и нравственности. Причем важнейшие воспитательные задачи включаются в сюжет незаметно, а новые знания «поставляются» мелкими порциями, ненавязчиво и игриво.


С помощью правильно подобранных мультфильмов можно научить правилам поведения, общения, взаимодействия, расширить и углубить знания и даже скорректировать поведение. Мультфильмы вводят детей в мир науки и искусства, помогают путешествовать по миру, изучать языки, осваивать навыки самообслуживания, знакомят с профессиями.


Но… воспитательный и образовательный потенциал несут в себе только качественные мультфильмы.


Анимация советского времени может и не отличалась большой динамичностью, зато была комфортной для детской психики, знакомила с окружающим миром, учила дружбе, любви и всему прекрасному. К тому же телевидение транслировало мультфильмы не 24 часа в сутки, а несколько минут (до получаса), что не давало серьезной нагрузки на глаза детей.


Современная мультипликация поставлена на широкую ногу – выпускается множество мультфильмов, в том числе развивающих и образовательных, выполненных ярко и качественно. Многие мультипликационные фильмы имеют полезный воспитательный потенциал.


Вред мультфильмов


Мультфильмы могут негативно влиять на развитие детей, особенно в раннем возрасте. Они порой содержат недетские сцены: насилие, грубость, агрессия, драки, смерть, гонки, азартные игры. Некоторые отличаются низким уровнем речевой культуры, в каких–то – поведение и речь персонажей отличаются эмоциональной скудностью. Такие мультфильмы не только не несут ничего хорошего, но и опустошают.


Дети, проводящие длительное время у экранов, и так лишены живого общения, а если оно подменяется некачественным контентом, то воздействие на речевое и эмоциональное развитие будет негативным.


Вот некоторые возможные последствия:




  • агрессия: дети могут перенять агрессивное поведение, видя сцены насилия и жестокости;

  • девиантное повеление: нарушение персонажами общественных норм ведет к неправильной трактовке понятий «хорошо» и «плохо»;

  • опасность для жизни: дети могут усвоить опасные модели поведения, наблюдая за героями мультфильмов, которые совершают рискованные поступки;

  • отсутствие сострадания: постоянное наблюдение за агрессивными и жестокими сценами может привести к потере способности сочувствовать другим;

  • эгоизм: герои мультфильмов часто демонстрируют эгоистичное поведение, что может сформировать у детей неправильное представление о дружбе и отношениях.




Отдельного внимания заслуживают сюжеты мультфильмов: некоторые из них создают неверные образы для подражания – как известно, с героев берут пример.


Образ женщины стал лишен женственности и нежности.


На наших экранах:




  • капризные принцессы, которые не трудятся, но хотят иметь все;

  • мужеподобные воительницы, спасающие мир;

  • представители потустороннего мира (ведьмы, вампиры, мертвецы);




Мальчики представляются нам:




  • женоподобными существами;

  • накаченными героями, обладающими суперсилой;

  • героями, желания которых выполняют волшебные создания;




Некоторые герои наделены целым рядом противоречивых качеств. Таким образом разработчики пытаются сделать персонажей более реалистичными. Однако детям трудно выделить плохие и хорошие качества без помощи взрослых, и они копируют поведение персонажей, не понимая последствия поступков.


Для детей главный герой является положительным, поэтому его поведение воспринимается как верное. Стоит ли удивляться тому, что дети «считывают» с героев потребительское отношение к жизни, стремление к выгоде и богатству.


Важно контролировать время, проводимое детьми перед экраном, и выбирать мультфильмы с положительным влиянием на развитие ребёнка.


Как сделать мультипликацию безопасной


Организуйте совместный просмотр мультфильма. Так вы сможете проконтролировать сюжет истории, длительность просмотра и ответить на вопросы, интересующие ребенка. А если что-то в сюжете покажется опасным, то всегда можно найти предлог для окончания сеанса.


Если предварительный просмотр невозможен, то воспользуйтесь рекомендациями авторитетных систем. Список мультфильмов для каждого возраста есть в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Развлекательный контент, который попадает в поле зрения детей, должен быть познавательным и культурным.


Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет) детям рекомендуется отводить на мультики до 30 минут в день. В младшем дошкольном (с 7 до 10 лет) — 30–50 минут. С 11 до 18 лет допустимы 1–3 часа в день.


Мультипликация – прекрасное изобретение прошлого века. Однако станет мультфильм другом или врагом вашему ребенку, зависит от вас, родители.


Светлана Садовникова


Фото с сайта tacon.ru


Все дети любят мультфильмы, однако далеко не все мультики оказывают благотворное влияние на детскую психику. Польза мультипликации Трудно перечислить все достоинства и возможности хорошей мультипликации. Герои мультфильмов демонстрируют детям способы взаимодействия с окружающим миром, грамотную речь, дают первоначальные представления о ценностях и нравственности. Причем важнейшие воспитательные задачи включаются в сюжет незаметно, а новые знания «поставляются» мелкими порциями, ненавязчиво и игриво. С помощью правильно подобранных мультфильмов можно научить правилам поведения, общения, взаимодействия, расширить и углубить знания и даже скорректировать поведение. Мультфильмы вводят детей в мир науки и искусства, помогают путешествовать по миру, изучать языки, осваивать навыки самообслуживания, знакомят с профессиями. Но… воспитательный и образовательный потенциал несут в себе только качественные мультфильмы. Анимация советского времени может и не отличалась большой динамичностью, зато была комфортной для детской психики, знакомила с окружающим миром, учила дружбе, любви и всему прекрасному. К тому же телевидение транслировало мультфильмы не 24 часа в сутки, а несколько минут (до получаса), что не давало серьезной нагрузки на глаза детей. Современная мультипликация поставлена на широкую ногу – выпускается множество мультфильмов, в том числе развивающих и образовательных, выполненных ярко и качественно. Многие мультипликационные фильмы имеют полезный воспитательный потенциал. Вред мультфильмов Мультфильмы могут негативно влиять на развитие детей, особенно в раннем возрасте. Они порой содержат недетские сцены: насилие, грубость, агрессия, драки, смерть, гонки, азартные игры. Некоторые отличаются низким уровнем речевой культуры, в каких–то – поведение и речь персонажей отличаются эмоциональной скудностью. Такие мультфильмы не только не несут ничего хорошего, но и опустошают. Дети, проводящие длительное время у экранов, и так лишены живого общения, а если оно подменяется некачественным контентом, то воздействие на речевое и эмоциональное развитие будет негативным. Вот некоторые возможные последствия: агрессия: дети могут перенять агрессивное поведение, видя сцены насилия и жестокости; девиантное повеление: нарушение персонажами общественных норм ведет к неправильной трактовке понятий «хорошо» и «плохо»; опасность для жизни: дети могут усвоить опасные модели поведения, наблюдая за героями мультфильмов, которые совершают рискованные поступки; отсутствие сострадания: постоянное наблюдение за агрессивными и жестокими сценами может привести к потере способности сочувствовать другим; эгоизм: герои мультфильмов часто демонстрируют эгоистичное поведение, что может сформировать у детей неправильное представление о дружбе и отношениях. Отдельного внимания заслуживают сюжеты мультфильмов: некоторые из них создают неверные образы для подражания – как известно, с героев берут пример. Образ женщины стал лишен женственности и нежности. На наших экранах: капризные принцессы, которые не трудятся, но хотят иметь все; мужеподобные воительницы, спасающие мир; представители потустороннего мира (ведьмы, вампиры, мертвецы); Мальчики представляются нам: женоподобными существами; накаченными героями, обладающими суперсилой; героями, желания которых выполняют волшебные создания; Некоторые герои наделены целым рядом противоречивых качеств. Таким образом разработчики пытаются сделать персонажей более реалистичными. Однако детям трудно выделить плохие и хорошие качества без помощи взрослых, и они копируют поведение персонажей, не понимая последствия поступков. Для детей главный герой является положительным, поэтому его поведение воспринимается как верное. Стоит ли удивляться тому, что дети «считывают» с героев потребительское отношение к жизни, стремление к выгоде и богатству. Важно контролировать время, проводимое детьми перед экраном, и выбирать мультфильмы с положительным влиянием на развитие ребёнка. Как сделать мультипликацию безопасной Организуйте совместный просмотр мультфильма. Так вы сможете проконтролировать сюжет истории, длительность просмотра и ответить на вопросы, интересующие ребенка. А если что-то в сюжете покажется опасным, то всегда можно найти предлог для окончания сеанса. Если предварительный просмотр невозможен, то воспользуйтесь рекомендациями авторитетных систем. Список мультфильмов для каждого возраста есть в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Развлекательный контент, который попадает в поле зрения детей, должен быть познавательным и культурным. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет) детям рекомендуется отводить на мультики до 30 минут в день. В младшем дошкольном (с 7 до 10 лет) — 30–50 минут. С 11 до 18 лет допустимы 1–3 часа в день. Мультипликация – прекрасное изобретение прошлого века. Однако станет мультфильм другом или врагом вашему ребенку, зависит от вас, родители. Светлана Садовникова Фото с сайта tacon.ru
7-07-2024, 11:56
Просмотров - 140
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»
Этот текст был опубликован в журнале для пап «Батя» в 2011 году. Книга, о которой он рассказывает, с тех пор была переиздана уже не один раз и не потеряла своей актуальности. Семь из семи человек, честно прочитавших эту

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»
Сегодня на прилавке представлено такое разнообразие детских игрушек, что у родителей просто разбегаются глаза. Но если с замысловатыми конструкторами, натуралистичными куклами и мягкими игрушками, изображающими

Мифы о мультфильмах. От «никакой пользы» до «учит агрессии» - « Как воспитывать ребенка»

Мифы о мультфильмах. От «никакой пользы» до «учит агрессии» - « Как воспитывать ребенка»
Все дети любят мультфильмы. Мамы и папы, бабушки и дедушки тоже в детстве смотрели мультики — старую добрую классику, которая отличается от современных мультипликационных сериалов и анимашек. Чему они сейчас учат?...

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика