Могут ли мультфильмы навредить? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Быть отцом — это не только радость от появления наследников, но и
| Республика Мордовия Проект откроет для детей новые для них
      

Могут ли мультфильмы навредить? - « Как воспитывать ребенка»

7-07-2024, 11:56

Все дети любят мультфильмы, однако далеко не все мультики оказывают благотворное влияние на детскую психику.


Польза мультипликации


Трудно перечислить все достоинства и возможности хорошей мультипликации.


Герои мультфильмов демонстрируют детям способы взаимодействия с окружающим миром, грамотную речь, дают первоначальные представления о ценностях и нравственности. Причем важнейшие воспитательные задачи включаются в сюжет незаметно, а новые знания «поставляются» мелкими порциями, ненавязчиво и игриво.


С помощью правильно подобранных мультфильмов можно научить правилам поведения, общения, взаимодействия, расширить и углубить знания и даже скорректировать поведение. Мультфильмы вводят детей в мир науки и искусства, помогают путешествовать по миру, изучать языки, осваивать навыки самообслуживания, знакомят с профессиями.


Но… воспитательный и образовательный потенциал несут в себе только качественные мультфильмы.


Анимация советского времени может и не отличалась большой динамичностью, зато была комфортной для детской психики, знакомила с окружающим миром, учила дружбе, любви и всему прекрасному. К тому же телевидение транслировало мультфильмы не 24 часа в сутки, а несколько минут (до получаса), что не давало серьезной нагрузки на глаза детей.


Современная мультипликация поставлена на широкую ногу – выпускается множество мультфильмов, в том числе развивающих и образовательных, выполненных ярко и качественно. Многие мультипликационные фильмы имеют полезный воспитательный потенциал.


Вред мультфильмов


Мультфильмы могут негативно влиять на развитие детей, особенно в раннем возрасте. Они порой содержат недетские сцены: насилие, грубость, агрессия, драки, смерть, гонки, азартные игры. Некоторые отличаются низким уровнем речевой культуры, в каких–то – поведение и речь персонажей отличаются эмоциональной скудностью. Такие мультфильмы не только не несут ничего хорошего, но и опустошают.


Дети, проводящие длительное время у экранов, и так лишены живого общения, а если оно подменяется некачественным контентом, то воздействие на речевое и эмоциональное развитие будет негативным.


Вот некоторые возможные последствия:




  • агрессия: дети могут перенять агрессивное поведение, видя сцены насилия и жестокости;

  • девиантное повеление: нарушение персонажами общественных норм ведет к неправильной трактовке понятий «хорошо» и «плохо»;

  • опасность для жизни: дети могут усвоить опасные модели поведения, наблюдая за героями мультфильмов, которые совершают рискованные поступки;

  • отсутствие сострадания: постоянное наблюдение за агрессивными и жестокими сценами может привести к потере способности сочувствовать другим;

  • эгоизм: герои мультфильмов часто демонстрируют эгоистичное поведение, что может сформировать у детей неправильное представление о дружбе и отношениях.




Отдельного внимания заслуживают сюжеты мультфильмов: некоторые из них создают неверные образы для подражания – как известно, с героев берут пример.


Образ женщины стал лишен женственности и нежности.


На наших экранах:




  • капризные принцессы, которые не трудятся, но хотят иметь все;

  • мужеподобные воительницы, спасающие мир;

  • представители потустороннего мира (ведьмы, вампиры, мертвецы);




Мальчики представляются нам:




  • женоподобными существами;

  • накаченными героями, обладающими суперсилой;

  • героями, желания которых выполняют волшебные создания;




Некоторые герои наделены целым рядом противоречивых качеств. Таким образом разработчики пытаются сделать персонажей более реалистичными. Однако детям трудно выделить плохие и хорошие качества без помощи взрослых, и они копируют поведение персонажей, не понимая последствия поступков.


Для детей главный герой является положительным, поэтому его поведение воспринимается как верное. Стоит ли удивляться тому, что дети «считывают» с героев потребительское отношение к жизни, стремление к выгоде и богатству.


Важно контролировать время, проводимое детьми перед экраном, и выбирать мультфильмы с положительным влиянием на развитие ребёнка.


Как сделать мультипликацию безопасной


Организуйте совместный просмотр мультфильма. Так вы сможете проконтролировать сюжет истории, длительность просмотра и ответить на вопросы, интересующие ребенка. А если что-то в сюжете покажется опасным, то всегда можно найти предлог для окончания сеанса.


Если предварительный просмотр невозможен, то воспользуйтесь рекомендациями авторитетных систем. Список мультфильмов для каждого возраста есть в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Развлекательный контент, который попадает в поле зрения детей, должен быть познавательным и культурным.


Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет) детям рекомендуется отводить на мультики до 30 минут в день. В младшем дошкольном (с 7 до 10 лет) — 30–50 минут. С 11 до 18 лет допустимы 1–3 часа в день.


Мультипликация – прекрасное изобретение прошлого века. Однако станет мультфильм другом или врагом вашему ребенку, зависит от вас, родители.


Светлана Садовникова


Фото с сайта tacon.ru


Все дети любят мультфильмы, однако далеко не все мультики оказывают благотворное влияние на детскую психику. Польза мультипликации Трудно перечислить все достоинства и возможности хорошей мультипликации. Герои мультфильмов демонстрируют детям способы взаимодействия с окружающим миром, грамотную речь, дают первоначальные представления о ценностях и нравственности. Причем важнейшие воспитательные задачи включаются в сюжет незаметно, а новые знания «поставляются» мелкими порциями, ненавязчиво и игриво. С помощью правильно подобранных мультфильмов можно научить правилам поведения, общения, взаимодействия, расширить и углубить знания и даже скорректировать поведение. Мультфильмы вводят детей в мир науки и искусства, помогают путешествовать по миру, изучать языки, осваивать навыки самообслуживания, знакомят с профессиями. Но… воспитательный и образовательный потенциал несут в себе только качественные мультфильмы. Анимация советского времени может и не отличалась большой динамичностью, зато была комфортной для детской психики, знакомила с окружающим миром, учила дружбе, любви и всему прекрасному. К тому же телевидение транслировало мультфильмы не 24 часа в сутки, а несколько минут (до получаса), что не давало серьезной нагрузки на глаза детей. Современная мультипликация поставлена на широкую ногу – выпускается множество мультфильмов, в том числе развивающих и образовательных, выполненных ярко и качественно. Многие мультипликационные фильмы имеют полезный воспитательный потенциал. Вред мультфильмов Мультфильмы могут негативно влиять на развитие детей, особенно в раннем возрасте. Они порой содержат недетские сцены: насилие, грубость, агрессия, драки, смерть, гонки, азартные игры. Некоторые отличаются низким уровнем речевой культуры, в каких–то – поведение и речь персонажей отличаются эмоциональной скудностью. Такие мультфильмы не только не несут ничего хорошего, но и опустошают. Дети, проводящие длительное время у экранов, и так лишены живого общения, а если оно подменяется некачественным контентом, то воздействие на речевое и эмоциональное развитие будет негативным. Вот некоторые возможные последствия: агрессия: дети могут перенять агрессивное поведение, видя сцены насилия и жестокости; девиантное повеление: нарушение персонажами общественных норм ведет к неправильной трактовке понятий «хорошо» и «плохо»; опасность для жизни: дети могут усвоить опасные модели поведения, наблюдая за героями мультфильмов, которые совершают рискованные поступки; отсутствие сострадания: постоянное наблюдение за агрессивными и жестокими сценами может привести к потере способности сочувствовать другим; эгоизм: герои мультфильмов часто демонстрируют эгоистичное поведение, что может сформировать у детей неправильное представление о дружбе и отношениях. Отдельного внимания заслуживают сюжеты мультфильмов: некоторые из них создают неверные образы для подражания – как известно, с героев берут пример. Образ женщины стал лишен женственности и нежности. На наших экранах: капризные принцессы, которые не трудятся, но хотят иметь все; мужеподобные воительницы, спасающие мир; представители потустороннего мира (ведьмы, вампиры, мертвецы); Мальчики представляются нам: женоподобными существами; накаченными героями, обладающими суперсилой; героями, желания которых выполняют волшебные создания; Некоторые герои наделены целым рядом противоречивых качеств. Таким образом разработчики пытаются сделать персонажей более реалистичными. Однако детям трудно выделить плохие и хорошие качества без помощи взрослых, и они копируют поведение персонажей, не понимая последствия поступков. Для детей главный герой является положительным, поэтому его поведение воспринимается как верное. Стоит ли удивляться тому, что дети «считывают» с героев потребительское отношение к жизни, стремление к выгоде и богатству. Важно контролировать время, проводимое детьми перед экраном, и выбирать мультфильмы с положительным влиянием на развитие ребёнка. Как сделать мультипликацию безопасной Организуйте совместный просмотр мультфильма. Так вы сможете проконтролировать сюжет истории, длительность просмотра и ответить на вопросы, интересующие ребенка. А если что-то в сюжете покажется опасным, то всегда можно найти предлог для окончания сеанса. Если предварительный просмотр невозможен, то воспользуйтесь рекомендациями авторитетных систем. Список мультфильмов для каждого возраста есть в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Развлекательный контент, который попадает в поле зрения детей, должен быть познавательным и культурным. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет) детям рекомендуется отводить на мультики до 30 минут в день. В младшем дошкольном (с 7 до 10 лет) — 30–50 минут. С 11 до 18 лет допустимы 1–3 часа в день. Мультипликация – прекрасное изобретение прошлого века. Однако станет мультфильм другом или врагом вашему ребенку, зависит от вас, родители. Светлана Садовникова Фото с сайта tacon.ru
7-07-2024, 11:56
Просмотров - 299
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»
Этот текст был опубликован в журнале для пап «Батя» в 2011 году. Книга, о которой он рассказывает, с тех пор была переиздана уже не один раз и не потеряла своей актуальности. Семь из семи человек, честно прочитавших эту

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»
Сегодня на прилавке представлено такое разнообразие детских игрушек, что у родителей просто разбегаются глаза. Но если с замысловатыми конструкторами, натуралистичными куклами и мягкими игрушками, изображающими

Мифы о мультфильмах. От «никакой пользы» до «учит агрессии» - « Как воспитывать ребенка»

Мифы о мультфильмах. От «никакой пользы» до «учит агрессии» - « Как воспитывать ребенка»
Все дети любят мультфильмы. Мамы и папы, бабушки и дедушки тоже в детстве смотрели мультики — старую добрую классику, которая отличается от современных мультипликационных сериалов и анимашек. Чему они сейчас учат?...

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте