Продуктивная среда: как развить у детей мотивацию к творчеству - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Продуктивная среда: как развить у детей мотивацию к творчеству - « Как воспитывать ребенка»

21-04-2023, 11:56

В современном мире человеку, помимо развитого интеллекта, важно оригинально мыслить, ориентироваться в обстановке, выгодно подавать себя. Для этого надо учить детей творить, любить неизвестное и новое, давать волю фантазии.


Творческие люди — новаторы. В жизни они нередко проявляют изворотливость и смекалистость, выходя из затруднительных ситуаций, часто импровизируют и редко «опускают руки».


Игра. Для формирования творческого потенциала важную роль играет среда — то, что ребёнка окружает, чем он занимается, с кем общается, и первая ступенька в этом процессе — игра. Роль родителя — не подкидывать идеи, а обеспечить развивающим материалом — безопасными предметами, играми, игрушками, а уж о развитии своего мышления ребенок позаботится самостоятельно. Малыш делает, например, из палки то ружье, то коня, то ракету. Он – экспериментатор, и как любому изобретателю, ему нужна независимость и простор для творчества, которое формируется из накопленных эмоциональных впечатлений.   


После трёх лет детям полезны и интересны игрушки, у которых что-то крутится, щёлкает, нажимается и переключается. В этом возрасте они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры с характерными атрибутами: в пиратов, военных, врачей, используя бинокли, пистолеты, шлемы, игрушечные фонендоскопы, очки... Ребенок в процессе игры подражает другому человеку или персонажу, осваивает эмпатические навыки.


У четырёхлетних детей появляется потребность в совместной игре со сверстниками, и задача родителей — обеспечить это общение, если ребенок не ходит в детский сад.


В игре, которая сопровождается эмоциональным подъемом, включением воображения, удовольствием, ребёнок тренирует навыки, которые будет реализовывать в жизни.


Образование. Творчество неотделимо от знаний, умений, любознательности. Чем больше знает ребенок, тем шире полёт его фантазии. Люди творческие очень часто интересуются разными сферами жизни. Так, Леонардо да Винчи, например, был не только художником, но и математиком, механиком, фехтовальщиком, физиологом, танцором и певцом. Гете был не только поэтом: он увлекался живописью, скульптурой, был актером, режиссером, астрономом и юристом.


Семья. Если в семье читают, лепят, рисуют, танцуют или поют, то вероятность того, что ребенок «заразится» творческой атмосферой, достаточно велика. Примеров этому великое множество.


Часто у родителей, заботящихся о благополучии семьи, на духовное развитие и себя, и детей нет уже ни сил, ни времени, а подчас и желания. А ведь именно через творческую деятельность ребенок учится воспринимать и ценить прекрасное, быть чутким и отзывчивым к окружающему миру.


Как известно, навыки развиваются в деятельности, поэтому детей с ранних лет нужно приобщать к самостоятельному труду, поощрять получение опыта, расширять круг общения.


Именно родители, думая о будущем ребенка, должны позаботиться о воспитании в нем трудолюбия и требовательности к себе. Надежда на то, что придет время — будет трудиться, не состоятельна — пустившую корни лень побороть очень непросто.


Отсутствие терпения, усидчивости, поддержки со стороны близких препятствуют развитию творчества.


Как развивать творческие способности. Практикуйте игры на воображение: рассматривайте с ребенком облака и говорите друг другу, на что они похожи. Или ставьте кляксы красками, а затем дорисовывайте их до хорошо узнаваемых предметов. В абстрактных узорах ищите какие-либо знакомые фигуры. Рисуйте человечков из цифр ли геометрических фигур.


Игры на быструю реакцию. Надо завести таймер на каждые полминуты и произносить по очереди слова на определенную букву. На ком прозвенит сигнал, тот придумывает свои правила: к примеру, говорить слова только слова со слогом «мы», слова без какой-либо буквы, слова исключительно мужского рода и т. д.


Фантазирование. Пробуйте рассказывать друг другу известные сказки с разными вариантами концовки.


Можно совместно придумывать истории — с каждого по одному предложению. И так несколько раз, чтобы получился рассказ.


Из пары слов, далёких по смыслу, составляйте распространённое предложение.  Например, со словами «дочь» и «шайба» можно составить предложение: «Когда мы идём на хоккей, дочь всегда кричит: «Шайбу! Шайбу!».


Придумывать необычное применение самым обычным предметам.  Победит тот, кто расскажет о самых невероятных!


Уважаемые родители, занимайтесь с детьми: вырезайте, лепите, готовьте, чеканьте, вяжите, плетите, вышивайте.  Учите тому, что умеете сами и закрепляйте то, что в ребенка вложили в школе. Время на совместное творчество не жалейте! Творческие навыки пригодятся ребенку во всех сферах жизни, будут благотворно влиять на его социализацию, на место в жизни. 


В современном мире человеку, помимо развитого интеллекта, важно оригинально мыслить, ориентироваться в обстановке, выгодно подавать себя. Для этого надо учить детей творить, любить неизвестное и новое, давать волю фантазии. Творческие люди — новаторы. В жизни они нередко проявляют изворотливость и смекалистость, выходя из затруднительных ситуаций, часто импровизируют и редко «опускают руки». Игра. Для формирования творческого потенциала важную роль играет среда — то, что ребёнка окружает, чем он занимается, с кем общается, и первая ступенька в этом процессе — игра. Роль родителя — не подкидывать идеи, а обеспечить развивающим материалом — безопасными предметами, играми, игрушками, а уж о развитии своего мышления ребенок позаботится самостоятельно. Малыш делает, например, из палки то ружье, то коня, то ракету. Он – экспериментатор, и как любому изобретателю, ему нужна независимость и простор для творчества, которое формируется из накопленных эмоциональных впечатлений. После трёх лет детям полезны и интересны игрушки, у которых что-то крутится, щёлкает, нажимается и переключается. В этом возрасте они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры с характерными атрибутами: в пиратов, военных, врачей, используя бинокли, пистолеты, шлемы, игрушечные фонендоскопы, очки. Ребенок в процессе игры подражает другому человеку или персонажу, осваивает эмпатические навыки. У четырёхлетних детей появляется потребность в совместной игре со сверстниками, и задача родителей — обеспечить это общение, если ребенок не ходит в детский сад. В игре, которая сопровождается эмоциональным подъемом, включением воображения, удовольствием, ребёнок тренирует навыки, которые будет реализовывать в жизни. Образование. Творчество неотделимо от знаний, умений, любознательности. Чем больше знает ребенок, тем шире полёт его фантазии. Люди творческие очень часто интересуются разными сферами жизни. Так, Леонардо да Винчи, например, был не только художником, но и математиком, механиком, фехтовальщиком, физиологом, танцором и певцом. Гете был не только поэтом: он увлекался живописью, скульптурой, был актером, режиссером, астрономом и юристом. Семья. Если в семье читают, лепят, рисуют, танцуют или поют, то вероятность того, что ребенок «заразится» творческой атмосферой, достаточно велика. Примеров этому великое множество. Часто у родителей, заботящихся о благополучии семьи, на духовное развитие и себя, и детей нет уже ни сил, ни времени, а подчас и желания. А ведь именно через творческую деятельность ребенок учится воспринимать и ценить прекрасное, быть чутким и отзывчивым к окружающему миру. Как известно, навыки развиваются в деятельности, поэтому детей с ранних лет нужно приобщать к самостоятельному труду, поощрять получение опыта, расширять круг общения. Именно родители, думая о будущем ребенка, должны позаботиться о воспитании в нем трудолюбия и требовательности к себе. Надежда на то, что придет время — будет трудиться, не состоятельна — пустившую корни лень побороть очень непросто. Отсутствие терпения, усидчивости, поддержки со стороны близких препятствуют развитию творчества. Как развивать творческие способности. Практикуйте игры на воображение: рассматривайте с ребенком облака и говорите друг другу, на что они похожи. Или ставьте кляксы красками, а затем дорисовывайте их до хорошо узнаваемых предметов. В абстрактных узорах ищите какие-либо знакомые фигуры. Рисуйте человечков из цифр ли геометрических фигур. Игры на быструю реакцию. Надо завести таймер на каждые полминуты и произносить по очереди слова на определенную букву. На ком прозвенит сигнал, тот придумывает свои правила: к примеру, говорить слова только слова со слогом «мы», слова без какой-либо буквы, слова исключительно мужского рода и т. д. Фантазирование. Пробуйте рассказывать друг другу известные сказки с разными вариантами концовки. Можно совместно придумывать истории — с каждого по одному предложению. И так несколько раз, чтобы получился рассказ. Из пары слов, далёких по смыслу, составляйте распространённое предложение. Например, со словами «дочь» и «шайба» можно составить предложение: «Когда мы идём на хоккей, дочь всегда кричит: «Шайбу! Шайбу!». Придумывать необычное применение самым обычным предметам. Победит тот, кто расскажет о самых невероятных! Уважаемые родители, занимайтесь с детьми: вырезайте, лепите, готовьте, чеканьте, вяжите, плетите, вышивайте. Учите тому, что умеете сами и закрепляйте то, что в ребенка вложили в школе. Время на совместное творчество не жалейте! Творческие навыки пригодятся ребенку во всех сферах жизни, будут благотворно влиять на его социализацию, на место в жизни.
21-04-2023, 11:56
Автор - Harrison
Просмотров - 409
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»
Оксана узнала, что болеет, когда родила второго ребенка. Василий и Ольга знали о своих диагнозах еще с юности, но это не помешало родить им четверых детей. Начало истории болезни может быть разным, но если люди с

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»
Этот текст был опубликован в журнале для пап «Батя» в 2011 году. Книга, о которой он рассказывает, с тех пор была переиздана уже не один раз и не потеряла своей актуальности. Семь из семи человек, честно прочитавших эту

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте