6 типичных ошибок родителей при организации досуга ребенка - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

6 типичных ошибок родителей при организации досуга ребенка - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:38


Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для формирования предпосылок содержательного отдыха, азы которого ребенок получает в семейном кругу. Образ жизни, нравственные ценности, навыки общения, заложенные в этот важный период, проявятся в будущем.


Досуг ребенка организуют взрослые, однако делают они это далеко не всегда грамотно и правильно. В результате у современных детей возникают большие проблемы с творчеством, фантазией, самоорганизацией, самостоятельностью. Рассмотрим типичные ошибки родителей в организации свободного времени своих детей.


Ошибка 1. Много игрушек, которые выбирают взрослые


Современная индустрия детства предлагает множество игрушек для развития и занятия детей. Магазины нескончаемыми рядами предлагают детям кукол, зверушек, героев мультфильмов, автомобили, гаджеты. Многие родители с восторгом смотрят на красочные прилавки, скупая все, что нравится. И здесь главный парадокс – игрушки нравятся взрослым: куклу, мебель в кукольный дом, гараж для автомобиля, да и сам автомобиль папа выбрал на свой вкус. Все это пакетами отдается детям, чтобы они нашли себе занятие.


В итоге – пресыщение. Ребенок теряется в таком количестве игрушек: не имея времени оценить новое приобретение, он тут же переключается на следующее. В его голове просто не успевает созревать сценарий игры.


Есть и еще одна проблема: игрушки, купленные взрослыми, могут не нравиться детям. Девочка хотела не такую куклу, а мальчик не ту машину. Папа купил «слабого» дракона – его победит любой другой, а мама вообще не разбирается в монстрах. В результате дети не играют с игрушками, а родители возмущаются и упрекают детей за неблагодарность.


Не заваливайте ребенка игрушками: игрушек не должно быть много. Лучше покупать их с учетом не только возраста, но и желаний ребенка. Игрушки, в которые дети не играют, нужно убирать, а через некоторое время доставать снова, создавая эффект новизны.


Ошибка 2. Ребенка лишают инициативы


Некоторые взрослые уверены, что знают, чего хотят их дети, и навязывают им определенные игры, книги, деятельность. Простое ничегонеделание воспринимается родителями как крайне вредное для детей занятие. В результате ребенок растет безынициативным. Он не умеет играть сам, находить себе занятие, осуществлять выбор. Таким ребенком постоянно нужно руководить, направлять его и развлекать. Не стоит объяснять перспективы такого развития.


Предоставляйте детям свободу выбора для игр и исследований, будьте готовы принять детскую инициативу и предложения. Не навязывайте виды деятельности, а грамотно предлагайте.


Ошибка 3. Постоянный просмотр телевизора


Современные дети привыкают к телевизору и гаджетам чуть ли не с пеленок. Уже с полутора лет они вполне осознанно смотрят мультфильмы и даже осваивают простейшие компьютерные игры. Малыш, который постоянно наблюдает за жизнью других (мультгероев, ведущих детских передач), становится пассивным в творческой и логической деятельности, так как привык получать готовые ответы и шаблоны действий. Такие дети не могут себя занять, они не способны придумать игру, у них не формируются навыки общения.


Кроме того, напомним, что постоянное нахождение у экранов пагубно сказывается на зрении в частности и здоровье в целом.


Не ставьте в детской комнате телевизор и компьютер: частый просмотр мультфильмов и сидение около компьютера с малых лет – далеко не лучшие варианты для развития ребенка. Помните, что дети от 2 до 5 лет должны смотреть телепередачи не более 30 минут в день, а старше 5 лет – не больше 1 часа.


Ошибка 4. Погоня «за ранним развитием»


Стремление к раннему интеллектуальному развитию может вызвать перенапряжение малыша. Это вам кажется, что развивающие игры – это всего лишь игры. Это дидактика, а значит, завуалированное игровое обучение. Умение учить в ходе игры требует специальной педагогической подготовки, поэтому интеллектуальные игры в руках некоторых родителей превращаются в банальное обучение, что явно не нравится детям.


Заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, и заниматься сверх меры, с большой вероятностью можно вообще отбить у него желание получать новые знания. Необходимым является условие, чтобы детям это нравилось, и чтобы они хотели заниматься.


Ошибка 5. Родители не учат детей играть


Предлагаю диалог:


– Поиграй во что-нибудь.
– Во что?
– Не знаю. У тебя игрушек больше, чем в магазине.
– Я не знаю, с чем играть.
– Я тоже не знаю, с чем тебе играть.


Знакомый диалог? Напоминает всем известное: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Родители должны подавать пример детям, предлагая игры, включаясь в них, организуя свою деятельность и приглашая в нее детей. Во что играют ваши дети? Не знаете? А почему они не знают такие игры, как прятки и салочки, «Казаки-разбойники», «резиночка», «классики». Они не шьют куклам платья и не делают скворечники. Они не знают, что такое шахматы, шашки, «чапаевцы». Они не умеют, потому что вы их этому не научили. Дайте детям идею, научите их новым играм, поиграйте вместе с ними. Родители и дети должны быть едины во всем, в том числе и в игре.


Интересуйтесь, чем занят ваш ребенок. Предлагайте ему идеи, подсказывайте, как можно играть, направляйте его, а дальше можете заниматься своими делами.


Ошибка 6. Играть с ребенком, когда совсем не хочется


Несомненно, родители устают в течение дня. Хочется заняться любимым делом, зайти в соцсети и просто отдохнуть на диване. Но приходится играть с детьми. Мало кто с уверенностью скажет, что он любит играть с детьми. Но когда мы играем с неохотой, то раздражение и нежелание тут же передается детям. Игра теряет смысл.


Если игра с ребенком в тягость – не играйте. Лучше не делать что-то вообще, чем показывать свое нежелание. Просто будьте рядом с ребенком, занимаясь своими делами. Если ребенок играет на ковре, то сядьте недалеко с книгой. Занимайтесь совместным творчеством, предлагая ребенку помочь вам в простых манипуляциях.


Дорогие родители! Не забывайте о том, что вы являетесь примером для своего ребенка. Покажите детям все возможности правильного и полезного времяпрепровождения и дайте им самим сделать выбор в пользу того, что им интересно.


Светлана Садова


Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для формирования предпосылок содержательного отдыха, азы которого ребенок получает в семейном кругу. Образ жизни, нравственные ценности, навыки общения, заложенные в этот важный период, проявятся в будущем. Досуг ребенка организуют взрослые, однако делают они это далеко не всегда грамотно и правильно. В результате у современных детей возникают большие проблемы с творчеством, фантазией, самоорганизацией, самостоятельностью. Рассмотрим типичные ошибки родителей в организации свободного времени своих детей. Ошибка 1. Много игрушек, которые выбирают взрослые Современная индустрия детства предлагает множество игрушек для развития и занятия детей. Магазины нескончаемыми рядами предлагают детям кукол, зверушек, героев мультфильмов, автомобили, гаджеты. Многие родители с восторгом смотрят на красочные прилавки, скупая все, что нравится. И здесь главный парадокс – игрушки нравятся взрослым: куклу, мебель в кукольный дом, гараж для автомобиля, да и сам автомобиль папа выбрал на свой вкус. Все это пакетами отдается детям, чтобы они нашли себе занятие. В итоге – пресыщение. Ребенок теряется в таком количестве игрушек: не имея времени оценить новое приобретение, он тут же переключается на следующее. В его голове просто не успевает созревать сценарий игры. Есть и еще одна проблема: игрушки, купленные взрослыми, могут не нравиться детям. Девочка хотела не такую куклу, а мальчик не ту машину. Папа купил «слабого» дракона – его победит любой другой, а мама вообще не разбирается в монстрах. В результате дети не играют с игрушками, а родители возмущаются и упрекают детей за неблагодарность. Не заваливайте ребенка игрушками: игрушек не должно быть много. Лучше покупать их с учетом не только возраста, но и желаний ребенка. Игрушки, в которые дети не играют, нужно убирать, а через некоторое время доставать снова, создавая эффект новизны. Ошибка 2. Ребенка лишают инициативы Некоторые взрослые уверены, что знают, чего хотят их дети, и навязывают им определенные игры, книги, деятельность. Простое ничегонеделание воспринимается родителями как крайне вредное для детей занятие. В результате ребенок растет безынициативным. Он не умеет играть сам, находить себе занятие, осуществлять выбор. Таким ребенком постоянно нужно руководить, направлять его и развлекать. Не стоит объяснять перспективы такого развития. Предоставляйте детям свободу выбора для игр и исследований, будьте готовы принять детскую инициативу и предложения. Не навязывайте виды деятельности, а грамотно предлагайте. Ошибка 3. Постоянный просмотр телевизора Современные дети привыкают к телевизору и гаджетам чуть ли не с пеленок. Уже с полутора лет они вполне осознанно смотрят мультфильмы и даже осваивают простейшие компьютерные игры. Малыш, который постоянно наблюдает за жизнью других (мультгероев, ведущих детских передач), становится пассивным в творческой и логической деятельности, так как привык получать готовые ответы и шаблоны действий. Такие дети не могут себя занять, они не способны придумать игру, у них не формируются навыки общения. Кроме того, напомним, что постоянное нахождение у экранов пагубно сказывается на зрении в частности и здоровье в целом. Не ставьте в детской комнате телевизор и компьютер: частый просмотр мультфильмов и сидение около компьютера с малых лет – далеко не лучшие варианты для развития ребенка. Помните, что дети от 2 до 5 лет должны смотреть телепередачи не более 30 минут в день, а старше 5 лет – не больше 1 часа. Ошибка 4. Погоня «за ранним развитием» Стремление к раннему интеллектуальному развитию может вызвать перенапряжение малыша. Это вам кажется, что развивающие игры – это всего лишь игры. Это дидактика, а значит, завуалированное игровое обучение. Умение учить в ходе игры требует специальной педагогической подготовки, поэтому интеллектуальные игры в руках некоторых родителей превращаются в банальное обучение, что явно не нравится детям. Заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, и заниматься сверх меры, с большой вероятностью можно вообще отбить у него желание получать новые знания. Необходимым является условие, чтобы детям это нравилось, и чтобы они хотели заниматься. Ошибка 5. Родители не учат детей играть Предлагаю диалог: – Поиграй во что-нибудь. – Во что? – Не знаю. У тебя игрушек больше, чем в магазине. – Я не знаю, с чем играть. – Я тоже не знаю, с чем тебе играть. Знакомый диалог? Напоминает всем известное: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Родители должны подавать пример детям, предлагая игры, включаясь в них, организуя свою деятельность и приглашая в нее детей. Во что играют ваши дети? Не знаете? А почему они не знают такие игры, как прятки и салочки, «Казаки-разбойники», «резиночка», «классики». Они не шьют куклам платья и не делают скворечники. Они не знают, что такое шахматы, шашки, «чапаевцы». Они не умеют, потому что вы их этому не научили. Дайте детям идею, научите их новым играм, поиграйте вместе с ними. Родители и дети должны быть едины во всем, в том числе и в игре. Интересуйтесь, чем занят ваш ребенок. Предлагайте ему идеи, подсказывайте, как можно играть, направляйте его, а дальше можете заниматься своими делами. Ошибка 6. Играть с ребенком, когда совсем не хочется Несомненно, родители устают в течение дня. Хочется заняться любимым делом, зайти в соцсети и просто отдохнуть на диване. Но приходится играть с детьми. Мало кто с уверенностью скажет, что он любит играть с детьми. Но когда мы играем с неохотой, то раздражение и нежелание тут же передается детям. Игра теряет смысл. Если игра с ребенком в тягость – не играйте. Лучше не делать что-то вообще, чем показывать свое нежелание. Просто будьте рядом с ребенком, занимаясь своими делами. Если ребенок играет на ковре, то сядьте недалеко с книгой. Занимайтесь совместным творчеством, предлагая ребенку помочь вам в простых манипуляциях. Дорогие родители! Не забывайте о том, что вы являетесь примером для своего ребенка. Покажите детям все возможности правильного и полезного времяпрепровождения и дайте им самим сделать выбор в пользу того, что им интересно. Светлана Садова
28-08-2021, 16:38
Автор - Ева
Просмотров - 672
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Семейные чтения: уходящая традиция или вечная ценность? - « Как воспитывать ребенка»

Семейные чтения: уходящая традиция или вечная ценность? - « Как воспитывать ребенка»
На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения развивающая роль

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»
Сегодня на прилавке представлено такое разнообразие детских игрушек, что у родителей просто разбегаются глаза. Но если с замысловатыми конструкторами, натуралистичными куклами и мягкими игрушками, изображающими

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому

Как вернуть ребенка в реальный мир, если виртуальный привлекает его больше? - « Как воспитывать ребенка»

Как вернуть ребенка в реальный мир, если виртуальный привлекает его больше? - « Как воспитывать ребенка»
«Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во многом определяют нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. В этой непростой ситуации перед человечеством стоит трудная
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте