6 типичных ошибок родителей при организации досуга ребенка - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

6 типичных ошибок родителей при организации досуга ребенка - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:38


Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для формирования предпосылок содержательного отдыха, азы которого ребенок получает в семейном кругу. Образ жизни, нравственные ценности, навыки общения, заложенные в этот важный период, проявятся в будущем.


Досуг ребенка организуют взрослые, однако делают они это далеко не всегда грамотно и правильно. В результате у современных детей возникают большие проблемы с творчеством, фантазией, самоорганизацией, самостоятельностью. Рассмотрим типичные ошибки родителей в организации свободного времени своих детей.


Ошибка 1. Много игрушек, которые выбирают взрослые


Современная индустрия детства предлагает множество игрушек для развития и занятия детей. Магазины нескончаемыми рядами предлагают детям кукол, зверушек, героев мультфильмов, автомобили, гаджеты. Многие родители с восторгом смотрят на красочные прилавки, скупая все, что нравится. И здесь главный парадокс – игрушки нравятся взрослым: куклу, мебель в кукольный дом, гараж для автомобиля, да и сам автомобиль папа выбрал на свой вкус. Все это пакетами отдается детям, чтобы они нашли себе занятие.


В итоге – пресыщение. Ребенок теряется в таком количестве игрушек: не имея времени оценить новое приобретение, он тут же переключается на следующее. В его голове просто не успевает созревать сценарий игры.


Есть и еще одна проблема: игрушки, купленные взрослыми, могут не нравиться детям. Девочка хотела не такую куклу, а мальчик не ту машину. Папа купил «слабого» дракона – его победит любой другой, а мама вообще не разбирается в монстрах. В результате дети не играют с игрушками, а родители возмущаются и упрекают детей за неблагодарность.


Не заваливайте ребенка игрушками: игрушек не должно быть много. Лучше покупать их с учетом не только возраста, но и желаний ребенка. Игрушки, в которые дети не играют, нужно убирать, а через некоторое время доставать снова, создавая эффект новизны.


Ошибка 2. Ребенка лишают инициативы


Некоторые взрослые уверены, что знают, чего хотят их дети, и навязывают им определенные игры, книги, деятельность. Простое ничегонеделание воспринимается родителями как крайне вредное для детей занятие. В результате ребенок растет безынициативным. Он не умеет играть сам, находить себе занятие, осуществлять выбор. Таким ребенком постоянно нужно руководить, направлять его и развлекать. Не стоит объяснять перспективы такого развития.


Предоставляйте детям свободу выбора для игр и исследований, будьте готовы принять детскую инициативу и предложения. Не навязывайте виды деятельности, а грамотно предлагайте.


Ошибка 3. Постоянный просмотр телевизора


Современные дети привыкают к телевизору и гаджетам чуть ли не с пеленок. Уже с полутора лет они вполне осознанно смотрят мультфильмы и даже осваивают простейшие компьютерные игры. Малыш, который постоянно наблюдает за жизнью других (мультгероев, ведущих детских передач), становится пассивным в творческой и логической деятельности, так как привык получать готовые ответы и шаблоны действий. Такие дети не могут себя занять, они не способны придумать игру, у них не формируются навыки общения.


Кроме того, напомним, что постоянное нахождение у экранов пагубно сказывается на зрении в частности и здоровье в целом.


Не ставьте в детской комнате телевизор и компьютер: частый просмотр мультфильмов и сидение около компьютера с малых лет – далеко не лучшие варианты для развития ребенка. Помните, что дети от 2 до 5 лет должны смотреть телепередачи не более 30 минут в день, а старше 5 лет – не больше 1 часа.


Ошибка 4. Погоня «за ранним развитием»


Стремление к раннему интеллектуальному развитию может вызвать перенапряжение малыша. Это вам кажется, что развивающие игры – это всего лишь игры. Это дидактика, а значит, завуалированное игровое обучение. Умение учить в ходе игры требует специальной педагогической подготовки, поэтому интеллектуальные игры в руках некоторых родителей превращаются в банальное обучение, что явно не нравится детям.


Заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, и заниматься сверх меры, с большой вероятностью можно вообще отбить у него желание получать новые знания. Необходимым является условие, чтобы детям это нравилось, и чтобы они хотели заниматься.


Ошибка 5. Родители не учат детей играть


Предлагаю диалог:


– Поиграй во что-нибудь.
– Во что?
– Не знаю. У тебя игрушек больше, чем в магазине.
– Я не знаю, с чем играть.
– Я тоже не знаю, с чем тебе играть.


Знакомый диалог? Напоминает всем известное: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Родители должны подавать пример детям, предлагая игры, включаясь в них, организуя свою деятельность и приглашая в нее детей. Во что играют ваши дети? Не знаете? А почему они не знают такие игры, как прятки и салочки, «Казаки-разбойники», «резиночка», «классики». Они не шьют куклам платья и не делают скворечники. Они не знают, что такое шахматы, шашки, «чапаевцы». Они не умеют, потому что вы их этому не научили. Дайте детям идею, научите их новым играм, поиграйте вместе с ними. Родители и дети должны быть едины во всем, в том числе и в игре.


Интересуйтесь, чем занят ваш ребенок. Предлагайте ему идеи, подсказывайте, как можно играть, направляйте его, а дальше можете заниматься своими делами.


Ошибка 6. Играть с ребенком, когда совсем не хочется


Несомненно, родители устают в течение дня. Хочется заняться любимым делом, зайти в соцсети и просто отдохнуть на диване. Но приходится играть с детьми. Мало кто с уверенностью скажет, что он любит играть с детьми. Но когда мы играем с неохотой, то раздражение и нежелание тут же передается детям. Игра теряет смысл.


Если игра с ребенком в тягость – не играйте. Лучше не делать что-то вообще, чем показывать свое нежелание. Просто будьте рядом с ребенком, занимаясь своими делами. Если ребенок играет на ковре, то сядьте недалеко с книгой. Занимайтесь совместным творчеством, предлагая ребенку помочь вам в простых манипуляциях.


Дорогие родители! Не забывайте о том, что вы являетесь примером для своего ребенка. Покажите детям все возможности правильного и полезного времяпрепровождения и дайте им самим сделать выбор в пользу того, что им интересно.


Светлана Садова


Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для формирования предпосылок содержательного отдыха, азы которого ребенок получает в семейном кругу. Образ жизни, нравственные ценности, навыки общения, заложенные в этот важный период, проявятся в будущем. Досуг ребенка организуют взрослые, однако делают они это далеко не всегда грамотно и правильно. В результате у современных детей возникают большие проблемы с творчеством, фантазией, самоорганизацией, самостоятельностью. Рассмотрим типичные ошибки родителей в организации свободного времени своих детей. Ошибка 1. Много игрушек, которые выбирают взрослые Современная индустрия детства предлагает множество игрушек для развития и занятия детей. Магазины нескончаемыми рядами предлагают детям кукол, зверушек, героев мультфильмов, автомобили, гаджеты. Многие родители с восторгом смотрят на красочные прилавки, скупая все, что нравится. И здесь главный парадокс – игрушки нравятся взрослым: куклу, мебель в кукольный дом, гараж для автомобиля, да и сам автомобиль папа выбрал на свой вкус. Все это пакетами отдается детям, чтобы они нашли себе занятие. В итоге – пресыщение. Ребенок теряется в таком количестве игрушек: не имея времени оценить новое приобретение, он тут же переключается на следующее. В его голове просто не успевает созревать сценарий игры. Есть и еще одна проблема: игрушки, купленные взрослыми, могут не нравиться детям. Девочка хотела не такую куклу, а мальчик не ту машину. Папа купил «слабого» дракона – его победит любой другой, а мама вообще не разбирается в монстрах. В результате дети не играют с игрушками, а родители возмущаются и упрекают детей за неблагодарность. Не заваливайте ребенка игрушками: игрушек не должно быть много. Лучше покупать их с учетом не только возраста, но и желаний ребенка. Игрушки, в которые дети не играют, нужно убирать, а через некоторое время доставать снова, создавая эффект новизны. Ошибка 2. Ребенка лишают инициативы Некоторые взрослые уверены, что знают, чего хотят их дети, и навязывают им определенные игры, книги, деятельность. Простое ничегонеделание воспринимается родителями как крайне вредное для детей занятие. В результате ребенок растет безынициативным. Он не умеет играть сам, находить себе занятие, осуществлять выбор. Таким ребенком постоянно нужно руководить, направлять его и развлекать. Не стоит объяснять перспективы такого развития. Предоставляйте детям свободу выбора для игр и исследований, будьте готовы принять детскую инициативу и предложения. Не навязывайте виды деятельности, а грамотно предлагайте. Ошибка 3. Постоянный просмотр телевизора Современные дети привыкают к телевизору и гаджетам чуть ли не с пеленок. Уже с полутора лет они вполне осознанно смотрят мультфильмы и даже осваивают простейшие компьютерные игры. Малыш, который постоянно наблюдает за жизнью других (мультгероев, ведущих детских передач), становится пассивным в творческой и логической деятельности, так как привык получать готовые ответы и шаблоны действий. Такие дети не могут себя занять, они не способны придумать игру, у них не формируются навыки общения. Кроме того, напомним, что постоянное нахождение у экранов пагубно сказывается на зрении в частности и здоровье в целом. Не ставьте в детской комнате телевизор и компьютер: частый просмотр мультфильмов и сидение около компьютера с малых лет – далеко не лучшие варианты для развития ребенка. Помните, что дети от 2 до 5 лет должны смотреть телепередачи не более 30 минут в день, а старше 5 лет – не больше 1 часа. Ошибка 4. Погоня «за ранним развитием» Стремление к раннему интеллектуальному развитию может вызвать перенапряжение малыша. Это вам кажется, что развивающие игры – это всего лишь игры. Это дидактика, а значит, завуалированное игровое обучение. Умение учить в ходе игры требует специальной педагогической подготовки, поэтому интеллектуальные игры в руках некоторых родителей превращаются в банальное обучение, что явно не нравится детям. Заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, и заниматься сверх меры, с большой вероятностью можно вообще отбить у него желание получать новые знания. Необходимым является условие, чтобы детям это нравилось, и чтобы они хотели заниматься. Ошибка 5. Родители не учат детей играть Предлагаю диалог: – Поиграй во что-нибудь. – Во что? – Не знаю. У тебя игрушек больше, чем в магазине. – Я не знаю, с чем играть. – Я тоже не знаю, с чем тебе играть. Знакомый диалог? Напоминает всем известное: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Родители должны подавать пример детям, предлагая игры, включаясь в них, организуя свою деятельность и приглашая в нее детей. Во что играют ваши дети? Не знаете? А почему они не знают такие игры, как прятки и салочки, «Казаки-разбойники», «резиночка», «классики». Они не шьют куклам платья и не делают скворечники. Они не знают, что такое шахматы, шашки, «чапаевцы». Они не умеют, потому что вы их этому не научили. Дайте детям идею, научите их новым играм, поиграйте вместе с ними. Родители и дети должны быть едины во всем, в том числе и в игре. Интересуйтесь, чем занят ваш ребенок. Предлагайте ему идеи, подсказывайте, как можно играть, направляйте его, а дальше можете заниматься своими делами. Ошибка 6. Играть с ребенком, когда совсем не хочется Несомненно, родители устают в течение дня. Хочется заняться любимым делом, зайти в соцсети и просто отдохнуть на диване. Но приходится играть с детьми. Мало кто с уверенностью скажет, что он любит играть с детьми. Но когда мы играем с неохотой, то раздражение и нежелание тут же передается детям. Игра теряет смысл. Если игра с ребенком в тягость – не играйте. Лучше не делать что-то вообще, чем показывать свое нежелание. Просто будьте рядом с ребенком, занимаясь своими делами. Если ребенок играет на ковре, то сядьте недалеко с книгой. Занимайтесь совместным творчеством, предлагая ребенку помочь вам в простых манипуляциях. Дорогие родители! Не забывайте о том, что вы являетесь примером для своего ребенка. Покажите детям все возможности правильного и полезного времяпрепровождения и дайте им самим сделать выбор в пользу того, что им интересно. Светлана Садова
28-08-2021, 16:38
Автор - Ева
Просмотров - 519
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Семейные чтения: уходящая традиция или вечная ценность? - « Как воспитывать ребенка»

Семейные чтения: уходящая традиция или вечная ценность? - « Как воспитывать ребенка»
На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения развивающая роль

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»
Сегодня на прилавке представлено такое разнообразие детских игрушек, что у родителей просто разбегаются глаза. Но если с замысловатыми конструкторами, натуралистичными куклами и мягкими игрушками, изображающими

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому

Как вернуть ребенка в реальный мир, если виртуальный привлекает его больше? - « Как воспитывать ребенка»

Как вернуть ребенка в реальный мир, если виртуальный привлекает его больше? - « Как воспитывать ребенка»
«Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во многом определяют нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. В этой непростой ситуации перед человечеством стоит трудная
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика