Дети не привыкли утруждаться – что можно предпринять? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Дети не привыкли утруждаться – что можно предпринять? - « Как воспитывать ребенка»

29-06-2022, 11:56

Вы заметили, что наши дети совсем перестали утруждать себя? Не решается задача – подождем маму, слетела цепь с велосипеда – придет папа и сделает. Зачем напрягаться, если у родителей все быстрее и лучше получается? «Не смог, не получилось, не понял, не разобрался» – вот оправдание. Самое печальное не то, что ребенок не справился, а то, что он даже не попытался. Утруждать себя – значит преодолевать трудности, а наши дети пасуют перед ними, ограничиваясь лишь одной попыткой – при неудаче они не предпринимают новых.



Читайте также - Пицца на заказ с доставкой. В ресторане MaMa MiA представлен большой ассортимент различных пицц, как по начинке, так и по размеру. Любую пиццу Вы можете выбрать и заказать онлайн с доставкой по Туле., mamamia-pizza.ru по доступным ценам.

Почему дети не прилагают усилий


Мы живем в эпоху быстрых результатов и случайных побед. Успех часто кажется результатом везения, а не длительного труда. Одних героев сменяют другие, неинтересные фильмы выключаются, книги убираются в сторону, дела откладываются на неопределенный срок. «Ну не хочет, тяжело ему, неинтересно, мы и не заставляем» – часто можно услышать от родителей.


Приведу пример из своей практики. Каждое утро в детском саду наблюдается одна и та же картина: дети сидят на скамейке, а родители активно переодевают их. Девочки и мальчики поднимают ноги и руки, протягивают их в рукава и штанины, засовывают ножки в сандалии. Они сонные, не проснулись, а родители спешат на работу.


Вечером картина та же. Теперь взрослые торопятся домой, и у них нет времени ждать, пока дитятко будет медленно натягивать одежду.


А вот днем все в корне меняется. На прогулку дети собираются сами. Воспитателю остается только проверить, помочь, проконтролировать. При возвращении с прогулки ребята сами переодеваются, аккуратно вешают и складывают вещи в шкафчик.


Почему:


- потому что некому одеть ребенка;
- потому что другие дети тоже одеваются самостоятельно;
- потому что нужно спешить на прогулку – там много интересного;
- потому что брошенные вещи все равно придется поднимать и аккуратно складывать – воспитатель увидит и заставит это сделать.


Вывод очевиден: дети не прилагают усилий, если знают, что за них это могут сделать. И, напротив, делают, стараются, если рассчитывают только на себя.


Сколько раз за день мы говорим детям:


- без меня уроки не делай (пиши пока на черновике);
- убирай только в своей комнате и не лезь в шкаф...


Мы почему-то уверены, что ребенок все сделает не так: плохо помоет посуду или побьет ее, что-то сломает или испортит, неправильно выполнит задание. Мы внушаем чаду, что данное задание ему не под силу – не справится он с ним.


А еще наши дети точно знают, что любой вопрос можно решить без усилий и особых затрат. Решение задачи можно найти в решебнике или Интернете; для сочинения есть клише, а для рисунка – шаблон; плакат или картинку можно распечатать или срисовать, а длинный роман можно прочесть в сокращении.


Получается, что с дошкольного возраста за ребенка делают, думают, решают. Его учебу уже облегчили дополнительной литературой и Интернетом. А еще есть умная продленка, репетитор (уже в начальных классах), где можно сходу сказать, что не понял, не смог.


В общем, жизнь вокруг детей построена так, чтобы максимально облегчить ее.


Как научить ребенка преодолевать трудности


Трудности будут всю жизнь, и учиться преодолевать их нужно как можно раньше. Конечно, уровень трудностей у каждого возраста свой, но желание и способность их преодолеть закладываются в детстве.


Шаг 1. Показывать пример.
С самого рождения ребенок бессознательно считывает и усваивает массу информации, впоследствии копируя модель поведения взрослых, их интонации и настроение. Узнаете в поведении детей свои реакции на проблемы: слезы, истерики или сосредоточенность, собранность?
Рассказывайте о своих проблемах и способах их решения: о неудачах, ссорах с другом, робости и застенчивости. Поделитесь своим опытом, даже если он не был успешным.


Шаг 2. Формировать адекватное восприятие трудностей.
Не стоит относиться к трудностям как к досадному недоразумению. Рассказывайте ребенку о том, что отсутствие в жизни проблем, трудностей и преград делает ее скучной и бессмысленной. Смысл трудностей – развивать человека. Только так он живет, а не проживает свою жизнь.
Дети очень любят интересные истории со счастливым концом. Рассказывайте им о людях, чьи настойчивость и трудолюбие привели к успеху. Поучительные истории закладывают фундамент будущего мировоззрения.


Шаг 3. Создавать позитивный настрой. 
Для преодоления трудностей важен правильный настрой. Пусть это будут правила, фразы, крылатые выражения, пословицы и поговорки, которые в трудную минуту помогут приободриться. Выберете те, которые будут понятны ребенку, и произносите их в нужный момент, чтобы он их запомнил. Например, «Если упал – поднимайся», «У тебя все обязательно получится – по-другому не бывает», «Трудности закаляют», «Русские не сдаются», «Слезами горю не поможешь». Слезы и истерики отнимают время, но не ремонтируют сломанную игрушку, не ищут потерянную вещь, не заживляют ранку. Чтобы исправить положение, нужно действовать.


Шаг 4. Хвалить.
За попытки самостоятельно решить проблему, будь то исписанная вариантами решения задачи тетрадь, попытка завязать шнурки или помыть полы, нужно хвалить. Только потом можно разобраться в причинах неудачи и определить дальнейшие действия.


Имейте в виду, что эффективность преодоления жизненных препятствий зависит от отношения к ним, а не от самого процесса! В трудный момент ребенку – и малышу, и подростку – необходима родительская поддержка – следует показать, что все в порядке, идем дальше.


Вы заметили, что наши дети совсем перестали утруждать себя? Не решается задача – подождем маму, слетела цепь с велосипеда – придет папа и сделает. Зачем напрягаться, если у родителей все быстрее и лучше получается? «Не смог, не получилось, не понял, не разобрался» – вот оправдание. Самое печальное не то, что ребенок не справился, а то, что он даже не попытался. Утруждать себя – значит преодолевать трудности, а наши дети пасуют перед ними, ограничиваясь лишь одной попыткой – при неудаче они не предпринимают новых. Читайте также - Пицца на заказ с доставкой. В ресторане MaMa MiA представлен большой ассортимент различных пицц, как по начинке, так и по размеру. Любую пиццу Вы можете выбрать и заказать онлайн с доставкой по Туле., mamamia-pizza.ru по доступным ценам. Почему дети не прилагают усилий Мы живем в эпоху быстрых результатов и случайных побед. Успех часто кажется результатом везения, а не длительного труда. Одних героев сменяют другие, неинтересные фильмы выключаются, книги убираются в сторону, дела откладываются на неопределенный срок. «Ну не хочет, тяжело ему, неинтересно, мы и не заставляем» – часто можно услышать от родителей. Приведу пример из своей практики. Каждое утро в детском саду наблюдается одна и та же картина: дети сидят на скамейке, а родители активно переодевают их. Девочки и мальчики поднимают ноги и руки, протягивают их в рукава и штанины, засовывают ножки в сандалии. Они сонные, не проснулись, а родители спешат на работу. Вечером картина та же. Теперь взрослые торопятся домой, и у них нет времени ждать, пока дитятко будет медленно натягивать одежду. А вот днем все в корне меняется. На прогулку дети собираются сами. Воспитателю остается только проверить, помочь, проконтролировать. При возвращении с прогулки ребята сами переодеваются, аккуратно вешают и складывают вещи в шкафчик. Почему: - потому что некому одеть ребенка; - потому что другие дети тоже одеваются самостоятельно; - потому что нужно спешить на прогулку – там много интересного; - потому что брошенные вещи все равно придется поднимать и аккуратно складывать – воспитатель увидит и заставит это сделать. Вывод очевиден: дети не прилагают усилий, если знают, что за них это могут сделать. И, напротив, делают, стараются, если рассчитывают только на себя. Сколько раз за день мы говорим детям: - без меня уроки не делай (пиши пока на черновике); - убирай только в своей комнате и не лезь в шкаф. Мы почему-то уверены, что ребенок все сделает не так: плохо помоет посуду или побьет ее, что-то сломает или испортит, неправильно выполнит задание. Мы внушаем чаду, что данное задание ему не под силу – не справится он с ним. А еще наши дети точно знают, что любой вопрос можно решить без усилий и особых затрат. Решение задачи можно найти в решебнике или Интернете; для сочинения есть клише, а для рисунка – шаблон; плакат или картинку можно распечатать или срисовать, а длинный роман можно прочесть в сокращении. Получается, что с дошкольного возраста за ребенка делают, думают, решают. Его учебу уже облегчили дополнительной литературой и Интернетом. А еще есть умная продленка, репетитор (уже в начальных классах), где можно сходу сказать, что не понял, не смог. В общем, жизнь вокруг детей построена так, чтобы максимально облегчить ее. Как научить ребенка преодолевать трудности Трудности будут всю жизнь, и учиться преодолевать их нужно как можно раньше. Конечно, уровень трудностей у каждого возраста свой, но желание и способность их преодолеть закладываются в детстве. Шаг 1. Показывать пример. С самого рождения ребенок бессознательно считывает и усваивает массу информации, впоследствии копируя модель поведения взрослых, их интонации и настроение. Узнаете в поведении детей свои реакции на проблемы: слезы, истерики или сосредоточенность, собранность? Рассказывайте о своих проблемах и способах их решения: о неудачах, ссорах с другом, робости и застенчивости. Поделитесь своим опытом, даже если он не был успешным. Шаг 2. Формировать адекватное восприятие трудностей. Не стоит относиться к трудностям как к досадному недоразумению. Рассказывайте ребенку о том, что отсутствие в жизни проблем, трудностей и преград делает ее скучной и бессмысленной. Смысл трудностей – развивать человека. Только так он живет, а не проживает свою жизнь. Дети очень любят интересные истории со счастливым концом. Рассказывайте им о людях, чьи настойчивость и трудолюбие привели к успеху. Поучительные истории закладывают фундамент будущего мировоззрения. Шаг 3. Создавать позитивный настрой. Для преодоления трудностей важен правильный настрой. Пусть это будут правила, фразы, крылатые выражения, пословицы и поговорки, которые в трудную минуту помогут приободриться. Выберете те, которые будут понятны ребенку, и произносите их в нужный момент, чтобы он их запомнил. Например, «Если упал – поднимайся», «У тебя все обязательно получится – по-другому не бывает», «Трудности закаляют», «Русские не сдаются», «Слезами горю не поможешь». Слезы и истерики отнимают время, но не ремонтируют сломанную игрушку, не ищут потерянную вещь, не заживляют ранку. Чтобы исправить положение, нужно действовать. Шаг 4. Хвалить. За попытки самостоятельно решить проблему, будь то исписанная вариантами решения задачи тетрадь, попытка завязать шнурки или помыть полы, нужно хвалить. Только потом можно разобраться в причинах неудачи и определить дальнейшие действия. Имейте в виду, что эффективность преодоления жизненных препятствий зависит от отношения к ним, а не от самого процесса! В трудный момент ребенку – и малышу, и подростку – необходима родительская поддержка – следует показать, что все в порядке, идем дальше.
29-06-2022, 11:56
Автор - Степанида
Просмотров - 954
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Андрей Мерзликин: «Когда жена – сообщник, ты обязан быть счастливым» - «Отцы и дети»

Андрей Мерзликин: «Когда жена – сообщник, ты обязан быть счастливым» - «Отцы и дети»
Он сразу говорит, что не любит вести серьезные разговоры, боится слова «лекторий» и пришел «поделиться шишками». «Я тот самый отец, – признается, – который, утром отвозя детей в школу, не скрывая, радуется,...

Как не потерять связь с подростком - «Отцы и дети»

Как не потерять связь с подростком - «Отцы и дети»
У них странные интересы. Они все время спорят. Они ничего не хотят. Они – подростки. Что мы, родители, знаем о них? И что нам с ними делать? Об этом на встрече в рамках Клуба отцов Московского семейного...

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»
Что значит быть отцом для человека, привыкшего быть бойцом? Об этом на первой встрече Клуба отцов культурно-просветительского пространства «Фавор» рассказывали глава глава UFC в России и СНГ Андрей Громковский...

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте