Новости партнеров
Темы дня
| Воронежская область Возрастная категория спектаклей стартует от
Еще недавно вы с ребенком отлично понимали друг друга, советовались

Распорядок дня ребенка - «Ребенок»


28-08-2021, 20:59

Режим дня помогает нам сбалансировать нагрузку и отдых, поддерживать свое здоровье, развиваться и учиться чему-то новому. При воспитании детей важно, чтобы ни вы, ни они не страдали от невыполненных дел, недосыпания и стресса. Распорядок дня отражает приоритеты, слабые места в планировании как у детей, так и у взрослых. Вашему ребенку легче будет рассчитывать свое расписание и следовать ему, если вы делаете то же самое для себя.


Как правило, режим дня новорожденного, годовалого или двухлетнего ребенка зависит от ритма жизни родителей и младенческих биоритмов, когда важно соблюдать время приема пищи, много гулять и спать. Чем старше дети, тем разнообразнее их деятельность. А с приходом школьно-дошкольных занятий все острее встает вопрос распределения времени.



Преимущества соблюдения распорядка дня с детьми


• Когда расписание и образ жизни становятся привычными для вас и детей, это упрощает жизнь всем. Вы сможете запланировать и успеть все, если ребенок будет приучен, что в определенное время мама и папа работают или заняты хозяйственными делами.


• Своевременное питание, достаточный сон ребенка в темное время суток и сбалансированное распределение занятий и отдыха помогают укрепить подрастающий организм. С точки зрения биологии тело человека приспосабливается вырабатывать гормоны и другие вещества, если ежедневно примерно в одно и то же время засыпать/просыпаться, работать, принимать пищу.


• Четкое и понятное расписание поможет детям научиться самоконтролю и самодисциплине. Важно, чтобы при этом у них оставалось время для любимых занятий, хобби и общения с друзьями.


• Когда для важных дел и отдыха в жизни детей и родителей отводится специальное время, семье легче планировать занятость, а совместный досуг становится более качественным – то есть ничто не отвлекает от общения с семьей.


• Если обратить внимание на то, насколько тщательно школьники погружаются в выполнение различных заданий, можно заметить, что они часто отвлекаются от задач. Чтобы действительно эффективно учиться, нужно иметь возможность сосредоточиться и вовремя уйти на перерыв. В состоянии усталости или недостаточной концентрации очень легко наделать ошибок.


• Если ребенок привык записывать все, что он собирается делать, он не забудет про значимые мероприятия, домашние задания и поделки для школы.


Если режим дня сильно сдвигается, ребенок ложится спать и просыпается в разное время, питается от случая к случаю и не успевает отдыхать, организм дает сбой. Может снижаться аппетит, появляться головные боли, проблемы с кишечником, обостряться хронические заболевания.


Когда в расписании не соблюдены чередования умственной работы и отдыха, ребенок переутомляется, становится очень капризным, возбудимым, раздражительным. Ему сложно концентрироваться и запоминать даже простейший материал.



Как правильно составить расписание дня ребенка


Сначала можно пару дней записывать ретроспективно все, что сделал за день ваш ребенок дошкольного возраста или школьник. Такой примерный распорядок позволит увидеть, как много времени он уделяет необходимым занятиям, а какую часть дня проводит за просмотром мультфильмов или играми, успевает ли заниматься творчеством и отдыхать. Фиксировать нужно честно, не идеализируя и не ругая себя и ребенка за какие-то вещи, которые не выполняются идеально.


Затем проанализируйте, насколько долго ребенок учит уроки, как часто отвлекается. Какова продолжительность его свободного времени? Во сколько он ложится спать и просыпается? Занимается ли физической активностью? Спросите ребенка, чувствует ли он себя отдохнувшим с утра, понимает ли свои приоритетные дела на день, что ему самому нравится, а что нет?


Детям важно пояснять, в чем ваша мотивация расписания, как оно помогает лично вам и чем пригодится им. Кому-то понравится идея сдавать все задания вовремя и уделять остаток времени своим любимым занятиям. Кого-то стимулирует похвала и возможность улучшения оценок. Некоторых учеба и чтение увлекают настолько, что оторваться невозможно, и из-за этого страдают другие, не менее важные сферы жизни – это тоже надо обозначить вместе с ребенком.


Активность каждого человека подчиняется биоритмам. Самая высокая работоспособность у школьников и дошколят наблюдается с 9 до 11 утра. Потом она снижается и восстанавливается почти до прежнего уровня к 16 часам, если ребенок успел отдохнуть после обеда. Чем старше дети, тем проще и дольше они могут концентрироваться на умственной работе и выдерживать нагрузку.


В 12-14 часов лучше не планировать какую-то напряженную деятельность, а домашние задания оптимально делать во время второго пика бодрствования – около 16-17 часов. Учить уроки после 18-19 часов уже тяжелее, поэтому на вечер лучше запланировать игры и общение с ребенком, попросить его помочь по дому или оставить свободное время для развлечения.


Дошколята и младшие школьники активны в 8-9, 12-15 и 18-19 часов. На это время хорошо запланировать отдых и подвижные игры.


Кроме того, работоспособность и активность ребенка зависят от дня недели. В понедельник и пятницу лучше не планировать каких-то важных занятий. В начале недели дети «вливаются» в учебный ритм, а с четверга уже устают. К выходным, как правило, ресурса на активную умственную работу уже не остается. На субботу и воскресенье лучше планировать семейные дела и активный отдых.


Основные принципы режима и распорядка дня ребенка


• Всем занятиям отводится определенное время. Даже если распорядок дня ребенка дома достаточно мягкий, пусть появится привычка заниматься обучением и играми в выделенные для этого часы.


• Если ребенок обучается дистанционно с преподавателем или репетитором, зафиксируйте время, когда ребенок должен быть онлайн.


• Для дошкольника, который обычно посещает сад, в выходные дни придерживайтесь дома того же распорядка сна, отдыха и занятий, что и в саду. Школьнику придется придерживаться расписания учебного заведения в будни. А по субботам и воскресеньям можно уделить больше внимания общению и совместным занятиям, чтению книг, настольным играм.


• Постарайтесь, чтобы ребенок не жертвовал отдыхом во благо учебе и возвращался к обучению в нужные часы.


• Регулярно в одни и те же часы устраивайте приемы пищи – не менее трех раз в день. Школьникам можно носить с собой еду в ланчбоксе, тогда ребенок не забудет перекусить вовремя.


• У учащихся «сидячие» периоды обязательно должны компенсироваться адекватной физической активностью. Можно танцевать или делать упражнения всей семьей.


• По возможности дети должны проводить много времени на свежем воздухе. Если не получается гулять 3-4 часа в день, каждый час нужно проветривать квартиру в течение 10-15 минут.


• После 19 часов не стоит устраивать подвижные и шумные игры. В это время можно рисовать, лепить из пластилина или теста.


• Для сна необходимо выделять не менее 8 часов, дошкольникам и ученикам начальных классов – не меньше 11 часов суммарно за сутки.


• Ложиться спать нужно в одно и то же время, не позднее 22 часов, в хорошо проветренной темной комнате. Чтобы детям было проще засыпать, придумайте свои ритуалы подготовки ко сну: гигиенические процедуры с пенами и гелями для купания, укладывание игрушек, разговор по душам.



Основные ошибки при составлении расписания


«Начинать новую жизнь с понедельника». Важно понимать, что привычка – вещь очень устойчивая. Чем обширнее и резче нововведения, тем более быстрым и сильным может быть «откат» к старым привычкам. Тогда для продолжения может не хватить уверенности и мотивации.


Делать выводы: «не успел, не сделал, забыл – значит, я/он плохой». Нужно научить детей отделять результаты своей деятельности от самоидентичности. Расскажите про то, как вы сами справляетесь со своими ошибками. Дети только учатся контролировать свое время, многие ошибаются. Это тоже нормально. Зато вы, как более опытный человек, можете подсказать и помочь справиться, не критикуя и не обижая ребенка.


Адаптировать ребенка под расписание, а не наоборот. Обязательно просите у ребенка обратную связь: все ли он успевает, что нужно или хочется делать. Устает ли он, чувствует ли сонливость и в какое время. Помечайте себе, когда дети наиболее активны физически, а когда проще сосредоточиться на умственной деятельности.


Планировать слишком много. Когда каждая минута расписана, у детей не остается времени просто побыть наедине с собой и пофантазировать. Иногда родители слишком ответственно подходят к дополнительным занятиям. В результате у школьника после учебы каждый день накапливается ворох невыполненных дел, и при этом нет ни одного свободного вечера.


Зацикливаться на расписании. Режим дня дошкольника и школьника может и будет меняться в зависимости от ритма жизни семьи. Например, летом или в отпуске у вас будет отдельное расписание, которое отличается от привычного. Не получится придумать один и тот же распорядок на все случаи жизни. Можно определить для себя приоритеты в расписании и придерживаться их. Например – всегда ложиться спать в строго определенное время. Это лучше, чем совсем не соблюдать порядок.


Как приучить ребенка к распорядку дня


Распорядок дня ребенка можно оформить в таблицу, учитывая разную загрузку по дням недели. Предложите школьнику самому написать ее, раскрасить и снабдить яркими стикерами, или выберите красивый и удобный планер. Поместите расписание на видное место.


Правильный режим дня поможет вам с детьми проводить вместе больше времени в удовольствие, успевать делать задания и поддерживать здоровый образ жизни. А полезные привычки, которые мы приобретаем в детстве, пригодятся и во взрослой жизни.

28-08-2021, 20:59
Автор - Ярослав
Просмотров - 18
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Важность распорядка дня в жизни ребенка - « Как воспитывать ребенка»

Важность распорядка дня в жизни ребенка - « Как воспитывать ребенка»
Все родители хотят, чтобы дети в семье чувствовали себя спокойно, уверенно и максимально комфортно. Для этого существуют определенные правила, одно из которых – распорядок дня, включающий в себя наиболее важные моменты

Нормы сна для детей от 0 до 3 лет по месяцам - «Ребенок»

Нормы сна для детей от 0 до 3 лет по месяцам - «Ребенок»
На рост и развитие ребенка в первые годы жизни влияют как внутренние, так и внешние факторы. Задача родителей заключается в создании оптимальных условий для этого. Решить ее можно, организовав правильный распорядок дня.

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции.
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте