Как при помощи координации движений развивать умственные способности - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Так уж получается, что мамы больше времени проводят с детьми. И если
Не секрет, что быть матерью нелегко — этот путь состоит из эмоций,
      

Как при помощи координации движений развивать умственные способности - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 15:52

По мнению большинства физиологов и детских психологов, ребенок, который раньше начал ходить, быстрее развивается умственно. Во-первых, активное прямохождение способствует усиленному кровоснабжению головного мозга, а во-вторых, движение – это способ познания окружающего мира.


Известно, что наш мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за образное мышление и зрительное восприятие. Левое — за математические и аналитические способности и восприятие звуковой информации. От развитости полушарий зависят способности человека.


Правополушарные люди сложно воспринимают и усваивают информацию на слух, им нужны зрительные образы или самостоятельное прочтение. Левополушарным детям трудно самим разбираться в материале по учебникам и картинкам, они нуждаются в слуховом восприятии – объяснении. Есть люди с очень узкой направленностью умственных способностей: гуманитарии или технари, а есть те, кому легко даются и математические задачи, и творческие задания.



Кажется, что все это неизменно заложено природой, но на самом деле умственные способности детей можно и нужно и развивать. При этом не требуется сложных дидактических методов и приемов. На помощь приходят упражнения на координацию движений.


Гимнастика для мозга.


Физические упражнения на координацию движений называют гимнастикой для мозга. Они заставляют эффективно и согласованно работать оба полушария. Формируется структура головного мозга до 14-15 лет. Это значит, что на любом этапе детства гимнастика для мозга будет эффективном средством развития и коррекции мыслительной деятельности.



Волшебные упражнения Пола Деннисона


На просторах интернета можно найти множество упражнений на развитие координации движений. Предлагаем начать занятия прямо сейчас с простых, но очень эффективных упражнений, разработанных американским доктором Полом Деннисоном. Волшебство заключается в том, что при кажущейся простоте они оказывают колоссальное воздействие на умственные способности.




1. «Перекрестные шаги». Поднимаем правое колено и касаемся его левым локтем. Такое же движение повторяем с левым коленом и правым локтем. Затем правой рукой за спиной ловим и удерживаем стопу левой ноги. И наоборот.


2. «Помпа». Делаем выпад вперед с опорой на правую стопу, левая нога сзади на носке. Делаем легкие приседания, при этом левая нога опирается на стопу и возвращается на носок. Важно удерживать равновесие. Движение повторить с другой ноги. Если первое время выполнять сложно, можно опираться на спинку стула.


3. «Потягивание». Правую руку поднять вверх, а левой рукой взяться за правую руку и двигать ею в разных направлениях: вправо, влево, вперед, назад, за спину. Можно оказывать рукой легкое сопротивление. Повторите упражнения, поменяв руки.


4. «Качели». Сидя на коврике, согнуть колени и обхватить их. Откиньтесь назад и, округлив спину, покачивайтесь вперед - назад, с боку на бок.


5. «Ухо — нос». Правой рукой держать кончик носа, а левой — правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки.


6. «Двойной рисунок» очень нравится детям. Нужно взять в обе руки по карандашу и рисовать одновременно одинаковые буквы, цифры, фигуры. Можно просто рисовать двумя руками, не зацикливаясь на рисунке. При выполнении привычного движения «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга.




Каждое упражнение повторяйте 4-8 раз. Делайте движения вместе с детьми и вскоре вы заметите, что дети стали точнее излагать свои мысли, лучше концентрировать свое внимание, контролировать поведение, а вы меньше устаете и более организованны.


Эти упражнения снимают напряженность и усталость, поэтому их можно включать в утреннюю гимнастику и практиковать между занятиями или в перерывах при выполнении домашнего задания. Кстати, сам доктор Пол Деннисон использовал эти упражнения в перерывах между учебными занятиями в школе как отдых и тренировку.


Первые результаты вы заместите через несколько месяцев. Главное условие – регулярные занятия хотя бы 3-4 раза в неделю!


Развиваем координацию движений


Хорошо тренирует координацию катание на беговеле — можно практиковать это занятие детям от 2 лет.


Детям 4-5 лет во время игры можно предлагать ходить приставным шагом, двигаться вперед спиной, держать книгу на голове и ходить с ней, прыгать с невысокого предмета.


Дошкольников и младших школьников стоит потренировать прыгать со скамейки и на скамейку, ходить по бордюру или по бревну с разным положением рук.


Для детей 8-10 лет полезна игра в классики, стойка на одной ноге 15 секунд, рисование в воздухе контуров с постепенным усложнением: пробовать изображать руками разные фигуры.


Командные виды спорта развивают аналитическое мышление и быстроту реакции. Игра требует сложной координации движений, поэтому здесь тренируется и концентрации внимания.


По мнению большинства физиологов и детских психологов, ребенок, который раньше начал ходить, быстрее развивается умственно. Во-первых, активное прямохождение способствует усиленному кровоснабжению головного мозга, а во-вторых, движение – это способ познания окружающего мира. Известно, что наш мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за образное мышление и зрительное восприятие. Левое — за математические и аналитические способности и восприятие звуковой информации. От развитости полушарий зависят способности человека. Правополушарные люди сложно воспринимают и усваивают информацию на слух, им нужны зрительные образы или самостоятельное прочтение. Левополушарным детям трудно самим разбираться в материале по учебникам и картинкам, они нуждаются в слуховом восприятии – объяснении. Есть люди с очень узкой направленностью умственных способностей: гуманитарии или технари, а есть те, кому легко даются и математические задачи, и творческие задания. Кажется, что все это неизменно заложено природой, но на самом деле умственные способности детей можно и нужно и развивать. При этом не требуется сложных дидактических методов и приемов. На помощь приходят упражнения на координацию движений. Гимнастика для мозга. Физические упражнения на координацию движений называют гимнастикой для мозга. Они заставляют эффективно и согласованно работать оба полушария. Формируется структура головного мозга до 14-15 лет. Это значит, что на любом этапе детства гимнастика для мозга будет эффективном средством развития и коррекции мыслительной деятельности. Волшебные упражнения Пола Деннисона На просторах интернета можно найти множество упражнений на развитие координации движений. Предлагаем начать занятия прямо сейчас с простых, но очень эффективных упражнений, разработанных американским доктором Полом Деннисоном. Волшебство заключается в том, что при кажущейся простоте они оказывают колоссальное воздействие на умственные способности. 1. «Перекрестные шаги». Поднимаем правое колено и касаемся его левым локтем. Такое же движение повторяем с левым коленом и правым локтем. Затем правой рукой за спиной ловим и удерживаем стопу левой ноги. И наоборот. 2. «Помпа». Делаем выпад вперед с опорой на правую стопу, левая нога сзади на носке. Делаем легкие приседания, при этом левая нога опирается на стопу и возвращается на носок. Важно удерживать равновесие. Движение повторить с другой ноги. Если первое время выполнять сложно, можно опираться на спинку стула. 3. «Потягивание». Правую руку поднять вверх, а левой рукой взяться за правую руку и двигать ею в разных направлениях: вправо, влево, вперед, назад, за спину. Можно оказывать рукой легкое сопротивление. Повторите упражнения, поменяв руки. 4. «Качели». Сидя на коврике, согнуть колени и обхватить их. Откиньтесь назад и, округлив спину, покачивайтесь вперед - назад, с боку на бок. 5. «Ухо — нос». Правой рукой держать кончик носа, а левой — правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки. 6. «Двойной рисунок» очень нравится детям. Нужно взять в обе руки по карандашу и рисовать одновременно одинаковые буквы, цифры, фигуры. Можно просто рисовать двумя руками, не зацикливаясь на рисунке. При выполнении привычного движения «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга. Каждое упражнение повторяйте 4-8 раз. Делайте движения вместе с детьми и вскоре вы заметите, что дети стали точнее излагать свои мысли, лучше концентрировать свое внимание, контролировать поведение, а вы меньше устаете и более организованны. Эти упражнения снимают напряженность и усталость, поэтому их можно включать в утреннюю гимнастику и практиковать между занятиями или в перерывах при выполнении домашнего задания. Кстати, сам доктор Пол Деннисон использовал эти упражнения в перерывах между учебными занятиями в школе как отдых и тренировку. Первые результаты вы заместите через несколько месяцев. Главное условие – регулярные занятия хотя бы 3-4 раза в неделю! Развиваем координацию движений Хорошо тренирует координацию катание на беговеле — можно практиковать это занятие детям от 2 лет. Детям 4-5 лет во время игры можно предлагать ходить приставным шагом, двигаться вперед спиной, держать книгу на голове и ходить с ней, прыгать с невысокого предмета. Дошкольников и младших школьников стоит потренировать прыгать со скамейки и на скамейку, ходить по бордюру или по бревну с разным положением рук. Для детей 8-10 лет полезна игра в классики, стойка на одной ноге 15 секунд, рисование в воздухе контуров с постепенным усложнением: пробовать изображать руками разные фигуры. Командные виды спорта развивают аналитическое мышление и быстроту реакции. Игра требует сложной координации движений, поэтому здесь тренируется и концентрации внимания.
28-08-2021, 15:52
Автор - Stephen
Просмотров - 503
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Современные игрушки: какие они есть и какими должны быть? - «Ребенок»

Современные игрушки: какие они есть и какими должны быть? - «Ребенок»
Соревнуясь за внимание детей и кошельки родителей, производители создали огромный ассортимент игрушек, которые помогают развить фантазию и творческие способности. Но так ли это на самом деле? Все ли современные игрушки

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»
Сегодня на прилавке представлено такое разнообразие детских игрушек, что у родителей просто разбегаются глаза. Но если с замысловатыми конструкторами, натуралистичными куклами и мягкими игрушками, изображающими

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Развитие ребенка до года по месяцам - «Ребенок»

Развитие ребенка до года по месяцам - «Ребенок»
Больше ста лет различные ученые и медики исследуют вехи развития детей с первых дней жизни. Эти данные важны для определения стандартов, на которые опираются врачи при оценке здоровья младенцев. Что же является нормой
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика