Роль юмора в воспитании детей - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Роль юмора в воспитании детей - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:40


Чувство юмора – удивительная вещь. До сих пор ученые спорят, к какой сфере отнести юмор: моральной, интеллектуальной или эстетической. Если юмор непосредственно связан с интеллектом, то почему большинство нобелевских лауреатов не понимают шуток? А если это в большей степени моральная сфера, то почему человеку свойственно подшучивать над другими?


Юмор в жизни человека


Человеку с чувством юмора легче заслужить симпатию сверстников, проще смотреть на проблемные ситуации, интереснее жить. Чувство юмора, несомненно, связано с умственными и творческими способностями. Это внутреннее чутье где-то на стыке креативности и интеллекта


Юмор снимает напряжение, привлекает внимание, обезболивает воздействие среды. Его терапевтическое действие трудно переоценить. Юмор является прекрасным помощником во многих сферах жизни, включая и воспитание детей.


Функции юмора в воспитании


У юмора много возможностей и функций, применяемых в педагогической деятельности.



  1. Информативная функция. С помощью шутки или анекдота можно донести сложную информацию до ребенка или закрепить какие-либо знания.


    Типичная информационная шутка: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам». Смешно, глупо, но продуктивно.


  2. Эмоциональная функция. Юмор обеспечивает комфортное состояние. Он может снять напряжение и перевести внимание на что-то другое. Расскажите ребенку смешную историю, притворитесь, что не можете устоять на роликах. Главное, вызвать смех или улыбку.


  3. Мотивационная функция. Юмор иногда играет большую роль, чем строгий выговор. Легкая ирония, подтрунивание принесут больше пользы, чем наказание. К остроумному взрослому тянутся дети.


  4. Регулирующая функция. Юмор помогает вступить в общение и наладить контакт. Заставить ребенка улыбнуться или засмеяться – значит войти в доверие к нему. Юмор помогает разрешить конфликтные ситуации.



Юмористические воспитательные приемы


Давайте разберемся в терминологии юмора, чтобы ненарочно не перегнуть палку и не обидеть собственных детей.


Юмор – это шутка или готовая история, способная безобидно выставлять странности ситуации.


Обратите внимание на слово «безобидно». Это значит, что никто не должен быть обижен. И тот, кто юморит, и тот, на кого направлен этот юмор, должны получить положительные эмоции. Это очень важно.


Злое высмеивание пороков никакого отношения к воспитанию детей не имеет: не нужно высмеивать собственных детей.


Как нельзя смеяться



  1. Нельзя осмеивать ребенка. В воспитательных целях можно смеяться только над отдельной ситуацией.


  2. Высмеивать можно только то, что можно исправить. Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями.


  3. Не используйте грубые пошлые шутки— это негативно сказывается на внутренней культуре человека.


  4. Не высмеивайте случайный промах ребенка.


  5. Умейте смеяться над собой.


  6. Рассказывайте ребенку смешные истории из своей жизни.


  7. Все шутки должны быть добрыми.



В воспитании можно использовать несколько юмористических приемов:



  • Намек – указание на какой-то факт, сходный по смыслу с тем, что совершил ребенок. Важно не называть ребенка или само событие, а указать на него. Это поможет снять напряжение и не обидеть ребенка, направляя на правильные действия. Намек особенно результативен в дошкольном возрасте, он позволяет заменить назойливые нравоучения и избежать возможное проявление упрямства


    Примеры:



















    Ребенок сел за стол, не помыв руки.На руках скапливаются микробы…. У одной моей знакомой сын не моет руки, и у него постоянно болит живот. В нашей семье никто так не делает.
    Ребенок прошел в дом в грязной обувиНельзя входить в дом в обуви… Мне кажется, что КТО-ТО пробрался в наш дом, прошел по квартире обутым и испачкал полы. Думаю, что это кто-то чужой. В нашей семье никто так не делает.
    Ребенок не повесил свою одежду. Нужно вешать одежду, чтобы она не мялась и была опрятной.Там одежда чья-то упала со стула и если ее немедленно не повесить, то она к утру будет мятой. Ну-ка давайте каждый проверим свою одежду.



  • Ирония – это способ ухода от прямого назначения события или явления. Уметь смотреть на жизнь с иронией – прекрасное качество. При работе с детьми может быть полезен метод Гарри Поттера, когда с помощью волшебной палочки к объекту страха добавлялись детали, которые делают его смешным. Помните, как у паука появлялись ролики, а страшный учитель появился в женском платье? Смех – вот что позволяло герою избавляться от страха.


    Иронизировать, значит, уметь делать ситуацию смешной. И здесь фантазии нет предела.



  • Шутка, анекдот – смешная история, которая вызывает положительные эмоции.



Если человек не имеет чувства юмора, то это не его вина, а воспитание. А если дело в воспитании, то давайте им займемся.



  • Создавайте шутливое настроение, иногда дурачьтесь с ребенком.


  • Читайте веселые книжки и смотрите старые мультфильмы, где есть остроумные диалоги и смешные ситуации



Используйте юмор в воспитании и параллельно развивайте у ребенка чувство юмора. Умение смеяться над собой – великий дар, позволяющий пережить любые сложности.


Светлана Садова


Чувство юмора – удивительная вещь. До сих пор ученые спорят, к какой сфере отнести юмор: моральной, интеллектуальной или эстетической. Если юмор непосредственно связан с интеллектом, то почему большинство нобелевских лауреатов не понимают шуток? А если это в большей степени моральная сфера, то почему человеку свойственно подшучивать над другими? Юмор в жизни человека Человеку с чувством юмора легче заслужить симпатию сверстников, проще смотреть на проблемные ситуации, интереснее жить. Чувство юмора, несомненно, связано с умственными и творческими способностями. Это внутреннее чутье где-то на стыке креативности и интеллекта Юмор снимает напряжение, привлекает внимание, обезболивает воздействие среды. Его терапевтическое действие трудно переоценить. Юмор является прекрасным помощником во многих сферах жизни, включая и воспитание детей. Функции юмора в воспитании У юмора много возможностей и функций, применяемых в педагогической деятельности. Информативная функция. С помощью шутки или анекдота можно донести сложную информацию до ребенка или закрепить какие-либо знания. Типичная информационная шутка: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам». Смешно, глупо, но продуктивно. Эмоциональная функция. Юмор обеспечивает комфортное состояние. Он может снять напряжение и перевести внимание на что-то другое. Расскажите ребенку смешную историю, притворитесь, что не можете устоять на роликах. Главное, вызвать смех или улыбку. Мотивационная функция. Юмор иногда играет большую роль, чем строгий выговор. Легкая ирония, подтрунивание принесут больше пользы, чем наказание. К остроумному взрослому тянутся дети. Регулирующая функция. Юмор помогает вступить в общение и наладить контакт. Заставить ребенка улыбнуться или засмеяться – значит войти в доверие к нему. Юмор помогает разрешить конфликтные ситуации. Юмористические воспитательные приемы Давайте разберемся в терминологии юмора, чтобы ненарочно не перегнуть палку и не обидеть собственных детей. Юмор – это шутка или готовая история, способная безобидно выставлять странности ситуации. Обратите внимание на слово «безобидно». Это значит, что никто не должен быть обижен. И тот, кто юморит, и тот, на кого направлен этот юмор, должны получить положительные эмоции. Это очень важно. Злое высмеивание пороков никакого отношения к воспитанию детей не имеет: не нужно высмеивать собственных детей. Как нельзя смеяться Нельзя осмеивать ребенка. В воспитательных целях можно смеяться только над отдельной ситуацией. Высмеивать можно только то, что можно исправить. Нельзя смеяться над физическими недостатками или болезнями. Не используйте грубые пошлые шутки— это негативно сказывается на внутренней культуре человека. Не высмеивайте случайный промах ребенка. Умейте смеяться над собой. Рассказывайте ребенку смешные истории из своей жизни. Все шутки должны быть добрыми. В воспитании можно использовать несколько юмористических приемов: Намек – указание на какой-то факт, сходный по смыслу с тем, что совершил ребенок. Важно не называть ребенка или само событие, а указать на него. Это поможет снять напряжение и не обидеть ребенка, направляя на правильные действия. Намек особенно результативен в дошкольном возрасте, он позволяет заменить назойливые нравоучения и избежать возможное проявление упрямства Примеры: Ребенок сел за стол, не помыв руки. На руках скапливаются микробы…. У одной моей знакомой сын не моет руки, и у него постоянно болит живот. В нашей семье никто так не делает. Ребенок прошел в дом в грязной обуви Нельзя входить в дом в обуви… Мне кажется, что КТО-ТО пробрался в наш дом, прошел по квартире обутым и испачкал полы. Думаю, что это кто-то чужой. В нашей семье никто так не делает. Ребенок не повесил свою одежду. Нужно вешать одежду, чтобы она не мялась и была опрятной. Там одежда чья-то упала со стула и если ее немедленно не повесить, то она к утру будет мятой. Ну-ка давайте каждый проверим свою одежду. Ирония – это способ ухода от прямого назначения события или явления. Уметь смотреть на жизнь с иронией – прекрасное качество. При работе с детьми может быть полезен метод Гарри Поттера, когда с помощью волшебной палочки к объекту страха добавлялись детали, которые делают его смешным. Помните, как у паука появлялись ролики, а страшный учитель появился в женском платье? Смех – вот что позволяло герою избавляться от страха. Иронизировать, значит, уметь делать ситуацию смешной. И здесь фантазии нет предела. Шутка, анекдот – смешная история, которая вызывает положительные эмоции. Если человек не имеет чувства юмора, то это не его вина, а воспитание. А если дело в воспитании, то давайте им займемся. Создавайте шутливое настроение, иногда дурачьтесь с ребенком. Читайте веселые книжки и смотрите старые мультфильмы, где есть остроумные диалоги и смешные ситуации Используйте юмор в воспитании и параллельно развивайте у ребенка чувство юмора. Умение смеяться над собой – великий дар, позволяющий пережить любые сложности. Светлана Садова
28-08-2021, 16:40
Автор - Carter
Просмотров - 732
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться? - « Как воспитывать ребенка»

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться? - « Как воспитывать ребенка»
Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»

Вредят ли детям страшные игрушки? - « Как воспитывать ребенка»
Сегодня на прилавке представлено такое разнообразие детских игрушек, что у родителей просто разбегаются глаза. Но если с замысловатыми конструкторами, натуралистичными куклами и мягкими игрушками, изображающими

Ребёнок-растеряша: как научить малыша внимательнее относиться к вещам - « Как воспитывать ребенка»

Ребёнок-растеряша: как научить малыша внимательнее относиться к вещам - « Как воспитывать ребенка»
Бесспорно, самые важные вещи – не вещи, но весьма неприятно, если ваш сын или дочка постоянно что-то теряют или забывают. Некоторые родители по несколько раз покупают одни и те же игрушки, варежки и шарфы, а уж про
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте