Ребенок специально вредит и портит имущество: что предпринять? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Ребенок специально вредит и портит имущество: что предпринять? - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 11:56

«Мой ребенок специально рвет книги, разрисовывает обои, периодически разбивает что-то из посуды, и мы никак не можем справиться с этой ситуацией…» — подобные жалобы родителей — не редкость.


Дети портят вещи не без причины, но, как правило, сами не могут толком объяснить, зачем это сделали, так как для них эта задача слишком сложна: проанализировать поступок и найти скрытые причины, подтолкнувшие на это.


Психологи считают, что главной причиной деструктивного поведения детей становится их осознаваемая или бессознательная агрессия. Речь идет о детях старшего дошкольного возраста и младшего школьного: малыши до 4-5 лет познают мир, и портят вещи в основном из любопытства, у подростков агрессия связана с взрослением.


Чтобы исправить ситуацию, нужно постараться понять причины деструктивного поведения ребенка.


Причины детской агрессии



  • Устойчивая модель поведения. Познавая мир, дети пробуют разные модели поведения, в том числе и агрессивные. Устойчивой моделью станет та, которая позволяет добиться желаемого. Например, если получилось в драке отобрать игрушку, то ребенок будет драться снова и снова.

  • Копирование поведения. Особенность детского возраста — бессознательное копирование чьего-либо поведения. Чаще всего — родителей. Дети могут подражать и старшим братьям-сестрам, и учителю, и сверстнику, и любимому персонажу мультфильма. Если родители часто выясняют отношения в присутствии ребенка, решают разногласия силой или часто используют физические наказания, то деструктивное поведение (в том числе агрессия) обязательно будут проявляться и у ребенка.

  • Вседозволенность. Чрезмерные забота и внимание родителей часто приводят к тому, что ребенок становится избалованным, а порой и вовсе неуправляемым. Любое неисполнение желания приводит к агрессии.

  • Желание привлечь внимание родителей. Когда родители проводят мало времени со своим ребенком, то он, портя вещи, просто хочет, чтобы взрослые отвлекись от своих разговоров или гаджетов и обратили на него внимание.

  • Негативная эмоциональная атмосфера в семье. Любой ребенок, а особенно дошкольник – это лучший индикатор отношений в семье. Если он постоянно что-то портит, грубит и дерется, значит в семье что-то не так.

  • Самозащита. Ребенок может грубить, обзываться, злиться, протестуя против несправедливости или жестокости. Это происходит, если его потребности не удовлетворяются. Так же школьники используют агрессию для защиты своих интересов в классе, для отстаивания точки зрения. Чем чаще дети сталкивается с такими явлениями, тем устойчивее становится агрессия.


Чтобы исправить ситуацию, надо определить, что может вызывать агрессию именно в вашем случае.


Убрать агрессию можно следующими способами:


Направьте энергию ребенка в позитивное русло: используя его интерес, предложите другие, «безвредные» занятия и игры.


Учите детей контролировать свое эмоциональное состояние, знакомьте их со специальными приемами саморегуляции. Например, предложите считать до 10 каждый раз, как он будет чувствовать сильную злость.


Расскажите о допустимых способах выражения агрессии и злости. Например, пусть рисует то, что вызывает агрессию, а затем рвет рисунок, бьет подушки или боксерскую грушу. Очень выручат в этой ситуации спортивные секции.


Переключайте внимание ребенка. Для разрядки эффективна осмысленная полезная работа, например, уборка. Или игра.


Установите правила в доме



  • Пользоваться фломастерами, красками и пластелином можно только на рабочем столе

  • Нельзя портить вещи: например, не резать ножницами шторы. Надо попросить родителей, и они дадут кусочек ткани или бумаги — вырезай, что хочешь.

  • Не рисовать на обоях. Можно использовать плакат, который для этих целей повешен.

  • Компенсировать вред: нарисовал на мебели — ототри, ободрал обои — заклей дырки вместе с мамой. На новую испорченную вещь можно потратить часть «подарочных» денег ребенка.


На личном примере демонстрируйте бережное отношение к вещам, ведь дети на бессознательном уровне копируют поведение родителей. Так, если сломался стул – не спешите выбрасывать его, а попробуйте починить вместе с ребенком, объясняя попутно, что вещи стоят денег, поэтому их нужно беречь.


Большинство детей в той или иной мере портит имущество. Возьмем, к примеру, школьные принадлежности: линейки и тетради у многих разрисованы, карандаши сломаны, пенал пустой, клей потерян, ластики проткнуты насквозь ручками. В каждой школе имеются горы забытых и потерянных школьниками вещей — они их не берегут и не ищут. Дома лего, машинки и развивающие игры перемешаны и разбросаны по углам. Письменный стол поцарапан. Неудивительно, что родители злятся: им надоедает снова и снова покупать одни и те же вещи.


В этой ситуации часть вещей нужно спокойно привести в порядок вместе со школьником, а часть придется приобрести заново: пойти в магазин вместе и купить самые простые. Обвинять не надо: «Раз испортил — куплю самый простой!» Скажите, что верите, что он не будет больше портить школьные принадлежности, а сейчас на дорогие и красивые нет денег — много других расходов. Рассказывайте, сколько что стоит, и какие вещи можно было бы купить на эти деньги, но, потратив их в который раз на одно и то же, от чего-то придется отказаться.


Не спешите ругать чадо после очередной его выходки, а постараетесь установить причину. Довольно часто дети сами называют причины их агрессивного поведения. После стоит вместе подумать, что сделать, чтобы в будущем такое поведение не повторялось.


Главное — разъяснять, объяснять, убеждать, показывая примеры из жизни и избегая физических наказаний. Будьте терпеливы, демонстрируете ребенку свою любовь и заботу, и тогда вам удастся справиться с этой проблемой.


«Мой ребенок специально рвет книги, разрисовывает обои, периодически разбивает что-то из посуды, и мы никак не можем справиться с этой ситуацией…» — подобные жалобы родителей — не редкость. Дети портят вещи не без причины, но, как правило, сами не могут толком объяснить, зачем это сделали, так как для них эта задача слишком сложна: проанализировать поступок и найти скрытые причины, подтолкнувшие на это. Психологи считают, что главной причиной деструктивного поведения детей становится их осознаваемая или бессознательная агрессия. Речь идет о детях старшего дошкольного возраста и младшего школьного: малыши до 4-5 лет познают мир, и портят вещи в основном из любопытства, у подростков агрессия связана с взрослением. Чтобы исправить ситуацию, нужно постараться понять причины деструктивного поведения ребенка. Причины детской агрессии Устойчивая модель поведения. Познавая мир, дети пробуют разные модели поведения, в том числе и агрессивные. Устойчивой моделью станет та, которая позволяет добиться желаемого. Например, если получилось в драке отобрать игрушку, то ребенок будет драться снова и снова. Копирование поведения. Особенность детского возраста — бессознательное копирование чьего-либо поведения. Чаще всего — родителей. Дети могут подражать и старшим братьям-сестрам, и учителю, и сверстнику, и любимому персонажу мультфильма. Если родители часто выясняют отношения в присутствии ребенка, решают разногласия силой или часто используют физические наказания, то деструктивное поведение (в том числе агрессия) обязательно будут проявляться и у ребенка. Вседозволенность. Чрезмерные забота и внимание родителей часто приводят к тому, что ребенок становится избалованным, а порой и вовсе неуправляемым. Любое неисполнение желания приводит к агрессии. Желание привлечь внимание родителей. Когда родители проводят мало времени со своим ребенком, то он, портя вещи, просто хочет, чтобы взрослые отвлекись от своих разговоров или гаджетов и обратили на него внимание. Негативная эмоциональная атмосфера в семье. Любой ребенок, а особенно дошкольник – это лучший индикатор отношений в семье. Если он постоянно что-то портит, грубит и дерется, значит в семье что-то не так. Самозащита. Ребенок может грубить, обзываться, злиться, протестуя против несправедливости или жестокости. Это происходит, если его потребности не удовлетворяются. Так же школьники используют агрессию для защиты своих интересов в классе, для отстаивания точки зрения. Чем чаще дети сталкивается с такими явлениями, тем устойчивее становится агрессия. Чтобы исправить ситуацию, надо определить, что может вызывать агрессию именно в вашем случае. Убрать агрессию можно следующими способами: Направьте энергию ребенка в позитивное русло: используя его интерес, предложите другие, «безвредные» занятия и игры. Учите детей контролировать свое эмоциональное состояние, знакомьте их со специальными приемами саморегуляции. Например, предложите считать до 10 каждый раз, как он будет чувствовать сильную злость. Расскажите о допустимых способах выражения агрессии и злости. Например, пусть рисует то, что вызывает агрессию, а затем рвет рисунок, бьет подушки или боксерскую грушу. Очень выручат в этой ситуации спортивные секции. Переключайте внимание ребенка. Для разрядки эффективна осмысленная полезная работа, например, уборка. Или игра. Установите правила в доме Пользоваться фломастерами, красками и пластелином можно только на рабочем столе Нельзя портить вещи: например, не резать ножницами шторы. Надо попросить родителей, и они дадут кусочек ткани или бумаги — вырезай, что хочешь. Не рисовать на обоях. Можно использовать плакат, который для этих целей повешен. Компенсировать вред: нарисовал на мебели — ототри, ободрал обои — заклей дырки вместе с мамой. На новую испорченную вещь можно потратить часть «подарочных» денег ребенка. На личном примере демонстрируйте бережное отношение к вещам, ведь дети на бессознательном уровне копируют поведение родителей. Так, если сломался стул – не спешите выбрасывать его, а попробуйте починить вместе с ребенком, объясняя попутно, что вещи стоят денег, поэтому их нужно беречь. Большинство детей в той или иной мере портит имущество. Возьмем, к примеру, школьные принадлежности: линейки и тетради у многих разрисованы, карандаши сломаны, пенал пустой, клей потерян, ластики проткнуты насквозь ручками. В каждой школе имеются горы забытых и потерянных школьниками вещей — они их не берегут и не ищут. Дома лего, машинки и развивающие игры перемешаны и разбросаны по углам. Письменный стол поцарапан. Неудивительно, что родители злятся: им надоедает снова и снова покупать одни и те же вещи. В этой ситуации часть вещей нужно спокойно привести в порядок вместе со школьником, а часть придется приобрести заново: пойти в магазин вместе и купить самые простые. Обвинять не надо: «Раз испортил — куплю самый простой!» Скажите, что верите, что он не будет больше портить школьные принадлежности, а сейчас на дорогие и красивые нет денег — много других расходов. Рассказывайте, сколько что стоит, и какие вещи можно было бы купить на эти деньги, но, потратив их в который раз на одно и то же, от чего-то придется отказаться. Не спешите ругать чадо после очередной его выходки, а постараетесь установить причину. Довольно часто дети сами называют причины их агрессивного поведения. После стоит вместе подумать, что сделать, чтобы в будущем такое поведение не повторялось. Главное — разъяснять, объяснять, убеждать, показывая примеры из жизни и избегая физических наказаний. Будьте терпеливы, демонстрируете ребенку свою любовь и заботу, и тогда вам удастся справиться с этой проблемой.
28-08-2021, 11:56
Автор - Мария
Просмотров - 715
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»
Все люди разные, поэтому в отношениях с детьми ведут себя по-разному. Конечно, любовь нельзя измерить или уложить в конкретные рамки — сколько родителей и детей, столько и будет видов любви. Однако даже в таком тонком и

Как преодолеть страх ошибок и неудач у ребенка - « Как воспитывать ребенка»

Как преодолеть страх ошибок и неудач у ребенка - « Как воспитывать ребенка»
Детям очень хочется быть лучше всех, быстрее всех, сильнее всех. И до определенного момента они такими себя и ощущают, пока находится в зоне комфорта под опекой родителей. Они чувствуют себя исключительными. Но ребенок

Когда забота перерастает в гиперопеку - « Как воспитывать ребенка»

Когда забота перерастает в гиперопеку - « Как воспитывать ребенка»
Родители всегда заботятся о своих детях и защищают их интересы — это не только заложено природой, но и определено законодательством. Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота о нем — необходимейшее условие

Разрушить все: что толкает подростков на вандализм и как с этим справиться? - « Как воспитывать ребенка»

Разрушить все: что толкает подростков на вандализм и как с этим справиться? - « Как воспитывать ребенка»
Вандализм — одно из проявлений деструктивного поведения. Обычно он направлен на порчу, уничтожение и разрушение каких-то объектов. Как он проявляется? Это те самые сломанные лавочки, разбитые фонари, перевернутые...

Что должен уметь делать по дому младший школьник - « Как воспитывать ребенка»

Что должен уметь делать по дому младший школьник - « Как воспитывать ребенка»
В современном мире большинство детей остаются таковыми для родителей достаточно долго, и к домашней работе не привлекаются. И не только. Обратите внимание на первоклассников: они выходят из школы кое-как одетые и
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте