Ребенок специально вредит и портит имущество: что предпринять? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Ребенок специально вредит и портит имущество: что предпринять? - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 11:56

«Мой ребенок специально рвет книги, разрисовывает обои, периодически разбивает что-то из посуды, и мы никак не можем справиться с этой ситуацией…» — подобные жалобы родителей — не редкость.


Дети портят вещи не без причины, но, как правило, сами не могут толком объяснить, зачем это сделали, так как для них эта задача слишком сложна: проанализировать поступок и найти скрытые причины, подтолкнувшие на это.


Психологи считают, что главной причиной деструктивного поведения детей становится их осознаваемая или бессознательная агрессия. Речь идет о детях старшего дошкольного возраста и младшего школьного: малыши до 4-5 лет познают мир, и портят вещи в основном из любопытства, у подростков агрессия связана с взрослением.


Чтобы исправить ситуацию, нужно постараться понять причины деструктивного поведения ребенка.


Причины детской агрессии



  • Устойчивая модель поведения. Познавая мир, дети пробуют разные модели поведения, в том числе и агрессивные. Устойчивой моделью станет та, которая позволяет добиться желаемого. Например, если получилось в драке отобрать игрушку, то ребенок будет драться снова и снова.

  • Копирование поведения. Особенность детского возраста — бессознательное копирование чьего-либо поведения. Чаще всего — родителей. Дети могут подражать и старшим братьям-сестрам, и учителю, и сверстнику, и любимому персонажу мультфильма. Если родители часто выясняют отношения в присутствии ребенка, решают разногласия силой или часто используют физические наказания, то деструктивное поведение (в том числе агрессия) обязательно будут проявляться и у ребенка.

  • Вседозволенность. Чрезмерные забота и внимание родителей часто приводят к тому, что ребенок становится избалованным, а порой и вовсе неуправляемым. Любое неисполнение желания приводит к агрессии.

  • Желание привлечь внимание родителей. Когда родители проводят мало времени со своим ребенком, то он, портя вещи, просто хочет, чтобы взрослые отвлекись от своих разговоров или гаджетов и обратили на него внимание.

  • Негативная эмоциональная атмосфера в семье. Любой ребенок, а особенно дошкольник – это лучший индикатор отношений в семье. Если он постоянно что-то портит, грубит и дерется, значит в семье что-то не так.

  • Самозащита. Ребенок может грубить, обзываться, злиться, протестуя против несправедливости или жестокости. Это происходит, если его потребности не удовлетворяются. Так же школьники используют агрессию для защиты своих интересов в классе, для отстаивания точки зрения. Чем чаще дети сталкивается с такими явлениями, тем устойчивее становится агрессия.


Чтобы исправить ситуацию, надо определить, что может вызывать агрессию именно в вашем случае.


Убрать агрессию можно следующими способами:


Направьте энергию ребенка в позитивное русло: используя его интерес, предложите другие, «безвредные» занятия и игры.


Учите детей контролировать свое эмоциональное состояние, знакомьте их со специальными приемами саморегуляции. Например, предложите считать до 10 каждый раз, как он будет чувствовать сильную злость.


Расскажите о допустимых способах выражения агрессии и злости. Например, пусть рисует то, что вызывает агрессию, а затем рвет рисунок, бьет подушки или боксерскую грушу. Очень выручат в этой ситуации спортивные секции.


Переключайте внимание ребенка. Для разрядки эффективна осмысленная полезная работа, например, уборка. Или игра.


Установите правила в доме



  • Пользоваться фломастерами, красками и пластелином можно только на рабочем столе

  • Нельзя портить вещи: например, не резать ножницами шторы. Надо попросить родителей, и они дадут кусочек ткани или бумаги — вырезай, что хочешь.

  • Не рисовать на обоях. Можно использовать плакат, который для этих целей повешен.

  • Компенсировать вред: нарисовал на мебели — ототри, ободрал обои — заклей дырки вместе с мамой. На новую испорченную вещь можно потратить часть «подарочных» денег ребенка.


На личном примере демонстрируйте бережное отношение к вещам, ведь дети на бессознательном уровне копируют поведение родителей. Так, если сломался стул – не спешите выбрасывать его, а попробуйте починить вместе с ребенком, объясняя попутно, что вещи стоят денег, поэтому их нужно беречь.


Большинство детей в той или иной мере портит имущество. Возьмем, к примеру, школьные принадлежности: линейки и тетради у многих разрисованы, карандаши сломаны, пенал пустой, клей потерян, ластики проткнуты насквозь ручками. В каждой школе имеются горы забытых и потерянных школьниками вещей — они их не берегут и не ищут. Дома лего, машинки и развивающие игры перемешаны и разбросаны по углам. Письменный стол поцарапан. Неудивительно, что родители злятся: им надоедает снова и снова покупать одни и те же вещи.


В этой ситуации часть вещей нужно спокойно привести в порядок вместе со школьником, а часть придется приобрести заново: пойти в магазин вместе и купить самые простые. Обвинять не надо: «Раз испортил — куплю самый простой!» Скажите, что верите, что он не будет больше портить школьные принадлежности, а сейчас на дорогие и красивые нет денег — много других расходов. Рассказывайте, сколько что стоит, и какие вещи можно было бы купить на эти деньги, но, потратив их в который раз на одно и то же, от чего-то придется отказаться.


Не спешите ругать чадо после очередной его выходки, а постараетесь установить причину. Довольно часто дети сами называют причины их агрессивного поведения. После стоит вместе подумать, что сделать, чтобы в будущем такое поведение не повторялось.


Главное — разъяснять, объяснять, убеждать, показывая примеры из жизни и избегая физических наказаний. Будьте терпеливы, демонстрируете ребенку свою любовь и заботу, и тогда вам удастся справиться с этой проблемой.


«Мой ребенок специально рвет книги, разрисовывает обои, периодически разбивает что-то из посуды, и мы никак не можем справиться с этой ситуацией…» — подобные жалобы родителей — не редкость. Дети портят вещи не без причины, но, как правило, сами не могут толком объяснить, зачем это сделали, так как для них эта задача слишком сложна: проанализировать поступок и найти скрытые причины, подтолкнувшие на это. Психологи считают, что главной причиной деструктивного поведения детей становится их осознаваемая или бессознательная агрессия. Речь идет о детях старшего дошкольного возраста и младшего школьного: малыши до 4-5 лет познают мир, и портят вещи в основном из любопытства, у подростков агрессия связана с взрослением. Чтобы исправить ситуацию, нужно постараться понять причины деструктивного поведения ребенка. Причины детской агрессии Устойчивая модель поведения. Познавая мир, дети пробуют разные модели поведения, в том числе и агрессивные. Устойчивой моделью станет та, которая позволяет добиться желаемого. Например, если получилось в драке отобрать игрушку, то ребенок будет драться снова и снова. Копирование поведения. Особенность детского возраста — бессознательное копирование чьего-либо поведения. Чаще всего — родителей. Дети могут подражать и старшим братьям-сестрам, и учителю, и сверстнику, и любимому персонажу мультфильма. Если родители часто выясняют отношения в присутствии ребенка, решают разногласия силой или часто используют физические наказания, то деструктивное поведение (в том числе агрессия) обязательно будут проявляться и у ребенка. Вседозволенность. Чрезмерные забота и внимание родителей часто приводят к тому, что ребенок становится избалованным, а порой и вовсе неуправляемым. Любое неисполнение желания приводит к агрессии. Желание привлечь внимание родителей. Когда родители проводят мало времени со своим ребенком, то он, портя вещи, просто хочет, чтобы взрослые отвлекись от своих разговоров или гаджетов и обратили на него внимание. Негативная эмоциональная атмосфера в семье. Любой ребенок, а особенно дошкольник – это лучший индикатор отношений в семье. Если он постоянно что-то портит, грубит и дерется, значит в семье что-то не так. Самозащита. Ребенок может грубить, обзываться, злиться, протестуя против несправедливости или жестокости. Это происходит, если его потребности не удовлетворяются. Так же школьники используют агрессию для защиты своих интересов в классе, для отстаивания точки зрения. Чем чаще дети сталкивается с такими явлениями, тем устойчивее становится агрессия. Чтобы исправить ситуацию, надо определить, что может вызывать агрессию именно в вашем случае. Убрать агрессию можно следующими способами: Направьте энергию ребенка в позитивное русло: используя его интерес, предложите другие, «безвредные» занятия и игры. Учите детей контролировать свое эмоциональное состояние, знакомьте их со специальными приемами саморегуляции. Например, предложите считать до 10 каждый раз, как он будет чувствовать сильную злость. Расскажите о допустимых способах выражения агрессии и злости. Например, пусть рисует то, что вызывает агрессию, а затем рвет рисунок, бьет подушки или боксерскую грушу. Очень выручат в этой ситуации спортивные секции. Переключайте внимание ребенка. Для разрядки эффективна осмысленная полезная работа, например, уборка. Или игра. Установите правила в доме Пользоваться фломастерами, красками и пластелином можно только на рабочем столе Нельзя портить вещи: например, не резать ножницами шторы. Надо попросить родителей, и они дадут кусочек ткани или бумаги — вырезай, что хочешь. Не рисовать на обоях. Можно использовать плакат, который для этих целей повешен. Компенсировать вред: нарисовал на мебели — ототри, ободрал обои — заклей дырки вместе с мамой. На новую испорченную вещь можно потратить часть «подарочных» денег ребенка. На личном примере демонстрируйте бережное отношение к вещам, ведь дети на бессознательном уровне копируют поведение родителей. Так, если сломался стул – не спешите выбрасывать его, а попробуйте починить вместе с ребенком, объясняя попутно, что вещи стоят денег, поэтому их нужно беречь. Большинство детей в той или иной мере портит имущество. Возьмем, к примеру, школьные принадлежности: линейки и тетради у многих разрисованы, карандаши сломаны, пенал пустой, клей потерян, ластики проткнуты насквозь ручками. В каждой школе имеются горы забытых и потерянных школьниками вещей — они их не берегут и не ищут. Дома лего, машинки и развивающие игры перемешаны и разбросаны по углам. Письменный стол поцарапан. Неудивительно, что родители злятся: им надоедает снова и снова покупать одни и те же вещи. В этой ситуации часть вещей нужно спокойно привести в порядок вместе со школьником, а часть придется приобрести заново: пойти в магазин вместе и купить самые простые. Обвинять не надо: «Раз испортил — куплю самый простой!» Скажите, что верите, что он не будет больше портить школьные принадлежности, а сейчас на дорогие и красивые нет денег — много других расходов. Рассказывайте, сколько что стоит, и какие вещи можно было бы купить на эти деньги, но, потратив их в который раз на одно и то же, от чего-то придется отказаться. Не спешите ругать чадо после очередной его выходки, а постараетесь установить причину. Довольно часто дети сами называют причины их агрессивного поведения. После стоит вместе подумать, что сделать, чтобы в будущем такое поведение не повторялось. Главное — разъяснять, объяснять, убеждать, показывая примеры из жизни и избегая физических наказаний. Будьте терпеливы, демонстрируете ребенку свою любовь и заботу, и тогда вам удастся справиться с этой проблемой.
28-08-2021, 11:56
Автор - Мария
Просмотров - 574
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»
Все люди разные, поэтому в отношениях с детьми ведут себя по-разному. Конечно, любовь нельзя измерить или уложить в конкретные рамки — сколько родителей и детей, столько и будет видов любви. Однако даже в таком тонком и

Как преодолеть страх ошибок и неудач у ребенка - « Как воспитывать ребенка»

Как преодолеть страх ошибок и неудач у ребенка - « Как воспитывать ребенка»
Детям очень хочется быть лучше всех, быстрее всех, сильнее всех. И до определенного момента они такими себя и ощущают, пока находится в зоне комфорта под опекой родителей. Они чувствуют себя исключительными. Но ребенок

Когда забота перерастает в гиперопеку - « Как воспитывать ребенка»

Когда забота перерастает в гиперопеку - « Как воспитывать ребенка»
Родители всегда заботятся о своих детях и защищают их интересы — это не только заложено природой, но и определено законодательством. Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота о нем — необходимейшее условие

Разрушить все: что толкает подростков на вандализм и как с этим справиться? - « Как воспитывать ребенка»

Разрушить все: что толкает подростков на вандализм и как с этим справиться? - « Как воспитывать ребенка»
Вандализм — одно из проявлений деструктивного поведения. Обычно он направлен на порчу, уничтожение и разрушение каких-то объектов. Как он проявляется? Это те самые сломанные лавочки, разбитые фонари, перевернутые...

Что должен уметь делать по дому младший школьник - « Как воспитывать ребенка»

Что должен уметь делать по дому младший школьник - « Как воспитывать ребенка»
В современном мире большинство детей остаются таковыми для родителей достаточно долго, и к домашней работе не привлекаются. И не только. Обратите внимание на первоклассников: они выходят из школы кое-как одетые и
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика