Стоит ли жалеть ребенка - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Стоит ли жалеть ребенка - « Как воспитывать ребенка»

12-07-2022, 11:56

Что такое жалость? Это – желание защитить, принять решение за другого человека. Мы жалеем больных, стараясь сделать их жизнь менее проблемной, а людям, пережившим горе, стремимся смягчить боль. Жалость к детям чаще всего выражается в стремлении «подстелить соломку» и избавить от трудностей. Детские психологи не рекомендуют этого делать, а наоборот, советуют увеличивать нагрузки, так как с возрастом душевные и физические возможности у детей возрастают.



Читайте также - Прайс на лабораторные исследования. Анализ крови в Туле, общеклинические исследования, diamed-tula.ru по доступным ценам.

Почему мы жалеем детей


Чувство жалости в большей степени развито у женщин, и многие считают ее частью материнской заботы, но на самом деле так родители оказывают медвежью услугу собственным детям.


Ситуации, при которых хочется пожалеть ребенка, возникают довольно часто. Например, падения, обиды, промахи.


Упал – испугался, травмировался. Поднимаем и жалеем. Вроде бы все логично, но…


Упал, потому что:
- не заметил препятствие (стул, скамейку, чьи-то вещи);
- плохо завязал шнурки и наступил на них;
- неправильно обулся и не захотел переобуваться;
- залез без спроса на стул или лесенку на площадке;
- не смог удержать равновесие;
- слишком активно прыгал или бегал по дивану и не заметил край;
- поскользнулся на льду или мокром полу;
- ребенка кто-то задел или толкнул.


Вариантов много, но мы, взрослые, тут же забываем о причинах, а видим только последствия: боль, страх обида. При этом в наших глазах ужас, а воображение рисует страшные картинки, что могло бы быть еще хуже. Ребенок ощущает этот страх и впитывает его, а еще получает урок:


- если падаешь – тебя поднимут (главное громко закричать);
- любую боль должен снять кто-то;
- лучше не делать ничего нового, можно упасть.


Ребенок, которого часто жалеют, привыкает к такому отношению и пытается вызвать это чувство у других. Далее мы получаем капризного нытика, стремящегося разжалобить окружающих.


Впоследствии из таких детей вырастают взрослые, которые постоянно жалуются на жизнь: здоровье, муж, дети, жилищные условия, низкая зарплата. Нытик всегда найдет, на что пожаловаться и по какому поводу поныть. Главное, чтоб его пожалели. Появляется ситуация зависимости. А это часто приводит к неврозам и депрессии.


Почему не нужно жалеть детей


К жалости дети привыкают очень быстро, как и к тому, что все проблемы тут же решат родители. Мамы и папы еще и найдут виноватых: соседский ребенок, дворник, изготовитель оборудования для детских площадок.


Когда ребенок, которого постоянно жалеют, попадает в трудную ситуацию, то у него опускаются руки. Он знает только один выход – защиту родителей, без нее он беспомощен, так как не привык решать свои проблемы, не умеет действовать, считает всех вокруг виноватыми. Он так привык.


Растет ребенок – растут проблемы. Падения продолжаются, но теперь они носят другой характер: не справился с контрольной работой, проиграл на соревнованиях, подвел своих друзей, отвергла девушка, не поступил в вуз. Снова боль, но она другая. Тот, кто не привык вставать самостоятельно, искать причины падения и снова пробовать, сдается.


Что делать


Итак, ребенок упал. Главное жизненное кредо формируется именно сейчас: «упал – поднимись. Встать он должен сам. А взрослые оказывают сочувствие:


- Что случилось?
- Где болит?
- Почему это произошло?
- Что мы делаем дальше (сразу идем домой и больше не гуляем или вытираем слезы и гуляем)?


Обратите внимание на «разбор полетов»: скорее всего ребенок виноват сам: шнурки, невнимательная игра, неправильное поведение, несоблюдение правил или нарушение запретов. Так есть смысл плакать? «За поступки нужно отвечать» или «вот что бывает с теми, кто не слушается». И тут же отвлечь от ситуации: самолет летит, папа звонит, конфетка, влажные салфетки, чтобы привести себя в порядок. Если мы гуляем дальше, то как (завязываем шнурки, слушаем старших).


Итак, мы прояснили ситуацию, попросили ребенка правильно передать информацию; выяснили причины; определили последствия и свои дальнейшие действия. По такой схеме нужно анализировать все дальнейшие падения и неверные шаги.


Жалеть или сочувствовать


Мы выяснили, что жалеть ребенка не стоит, но и оставлять без внимания его боль тоже нельзя. Детям в большинстве случаев требуется сочувствие. Это понятие связано с сопричастностью. СО-ЧУВСТВУЮ – чувствую то же, что и ты, понимаю тебя и принимаю. Рука помощи и поддержка родителей помогут ребенку перейти на новый этап развития, стать сильнее.


Сочувствующий родитель поможет ребенку преодолеть трудности, но не будет решать его проблемы. Родители должны дать понять ребенку, что он справится, он сильный, он все может. Если что-то не так – мы поможем, поддержим. И никаких причитаний о бедном несчастном ребенке.


Несколько правил помогут научиться не жалеть, а сочувствовать.



  1. Каждый раз, когда ребенок приходит со своим горем (пусть даже кажется смешным), нужно принять его без сюсюканий и истерики. Нужно разделить боль и похвалить за любые активные действия: встал, пошел искать, вытер руки. Обнимите ребенка, скажите, что гордитесь тем, какой он стойкий.

  2. Любая негативная эмоция имеет место быть. Мы не поощряем негативизм, но признаем право на его существование: «Я понимаю, как тебе обидно», «Ты расстроился из-за плохой оценки и винишь себя», «Ты сейчас очень зол из-за неприятной ситуации». Ребенок должен осознавать, что вы ПОНИМАЕТЕ и ПРИНИМАЕТЕ его.

  3. Не смейтесь над детскими проблемами, даже если они кажутся недостойными внимания, иначе у ребенка появится недоверие к взрослым. Отсутствие вашей поддержки и сочувствия будут проецироваться на окружающих, и ребенок вырастит черствым и бездушным. Он должен знать, что его всегда ПОДДЕРЖАТ.

  4. Проговаривание проблем с родителями имеет важное психотерапевтическое значение: так ребенок осознает, что ИНТЕРЕСЕН маме и папе, и в сложной ситуации не будет искать решение в других местах или замыкаться в себе.

  5. Если ребенок жалуется, чтобы привлечь внимание (ему явно не больно), то задумайтесь об эмоциональном тепле, возможно, что малышу его не хватает. Поэтому научитесь его проявлять не из-за жалости, а в позитивные моменты.


Жалеть или не жалеть – решать вам. Но если мы хотим счастья своему ребенку, то научимся сочувствовать и поддерживать. Каждый ребенок должен набить собственные шишки, не мешайте ему в этом, а лучше научите вставать и двигаться дальше.


Что такое жалость? Это – желание защитить, принять решение за другого человека. Мы жалеем больных, стараясь сделать их жизнь менее проблемной, а людям, пережившим горе, стремимся смягчить боль. Жалость к детям чаще всего выражается в стремлении «подстелить соломку» и избавить от трудностей. Детские психологи не рекомендуют этого делать, а наоборот, советуют увеличивать нагрузки, так как с возрастом душевные и физические возможности у детей возрастают. Читайте также - Прайс на лабораторные исследования. Анализ крови в Туле, общеклинические исследования, diamed-tula.ru по доступным ценам. Почему мы жалеем детей Чувство жалости в большей степени развито у женщин, и многие считают ее частью материнской заботы, но на самом деле так родители оказывают медвежью услугу собственным детям. Ситуации, при которых хочется пожалеть ребенка, возникают довольно часто. Например, падения, обиды, промахи. Упал – испугался, травмировался. Поднимаем и жалеем. Вроде бы все логично, но… Упал, потому что: - не заметил препятствие (стул, скамейку, чьи-то вещи); - плохо завязал шнурки и наступил на них; - неправильно обулся и не захотел переобуваться; - залез без спроса на стул или лесенку на площадке; - не смог удержать равновесие; - слишком активно прыгал или бегал по дивану и не заметил край; - поскользнулся на льду или мокром полу; - ребенка кто-то задел или толкнул. Вариантов много, но мы, взрослые, тут же забываем о причинах, а видим только последствия: боль, страх обида. При этом в наших глазах ужас, а воображение рисует страшные картинки, что могло бы быть еще хуже. Ребенок ощущает этот страх и впитывает его, а еще получает урок: - если падаешь – тебя поднимут (главное громко закричать); - любую боль должен снять кто-то; - лучше не делать ничего нового, можно упасть. Ребенок, которого часто жалеют, привыкает к такому отношению и пытается вызвать это чувство у других. Далее мы получаем капризного нытика, стремящегося разжалобить окружающих. Впоследствии из таких детей вырастают взрослые, которые постоянно жалуются на жизнь: здоровье, муж, дети, жилищные условия, низкая зарплата. Нытик всегда найдет, на что пожаловаться и по какому поводу поныть. Главное, чтоб его пожалели. Появляется ситуация зависимости. А это часто приводит к неврозам и депрессии. Почему не нужно жалеть детей К жалости дети привыкают очень быстро, как и к тому, что все проблемы тут же решат родители. Мамы и папы еще и найдут виноватых: соседский ребенок, дворник, изготовитель оборудования для детских площадок. Когда ребенок, которого постоянно жалеют, попадает в трудную ситуацию, то у него опускаются руки. Он знает только один выход – защиту родителей, без нее он беспомощен, так как не привык решать свои проблемы, не умеет действовать, считает всех вокруг виноватыми. Он так привык. Растет ребенок – растут проблемы. Падения продолжаются, но теперь они носят другой характер: не справился с контрольной работой, проиграл на соревнованиях, подвел своих друзей, отвергла девушка, не поступил в вуз. Снова боль, но она другая. Тот, кто не привык вставать самостоятельно, искать причины падения и снова пробовать, сдается. Что делать Итак, ребенок упал. Главное жизненное кредо формируется именно сейчас: «упал – поднимись. Встать он должен сам. А взрослые оказывают сочувствие: - Что случилось? - Где болит? - Почему это произошло? - Что мы делаем дальше (сразу идем домой и больше не гуляем или вытираем слезы и гуляем)? Обратите внимание на «разбор полетов»: скорее всего ребенок виноват сам: шнурки, невнимательная игра, неправильное поведение, несоблюдение правил или нарушение запретов. Так есть смысл плакать? «За поступки нужно отвечать» или «вот что бывает с теми, кто не слушается». И тут же отвлечь от ситуации: самолет летит, папа звонит, конфетка, влажные салфетки, чтобы привести себя в порядок. Если мы гуляем дальше, то как (завязываем шнурки, слушаем старших). Итак, мы прояснили ситуацию, попросили ребенка правильно передать информацию; выяснили причины; определили последствия и свои дальнейшие действия. По такой схеме нужно анализировать все дальнейшие падения и неверные шаги. Жалеть или сочувствовать Мы выяснили, что жалеть ребенка не стоит, но и оставлять без внимания его боль тоже нельзя. Детям в большинстве случаев требуется сочувствие. Это понятие связано с сопричастностью. СО-ЧУВСТВУЮ – чувствую то же, что и ты, понимаю тебя и принимаю. Рука помощи и поддержка родителей помогут ребенку перейти на новый этап развития, стать сильнее. Сочувствующий родитель поможет ребенку преодолеть трудности, но не будет решать его проблемы. Родители должны дать понять ребенку, что он справится, он сильный, он все может. Если что-то не так – мы поможем, поддержим. И никаких причитаний о бедном несчастном ребенке. Несколько правил помогут научиться не жалеть, а сочувствовать. Каждый раз, когда ребенок приходит со своим горем (пусть даже кажется смешным), нужно принять его без сюсюканий и истерики. Нужно разделить боль и похвалить за любые активные действия: встал, пошел искать, вытер руки. Обнимите ребенка, скажите, что гордитесь тем, какой он стойкий. Любая негативная эмоция имеет место быть. Мы не поощряем негативизм, но признаем право на его существование: «Я понимаю, как тебе обидно», «Ты расстроился из-за плохой оценки и винишь себя», «Ты сейчас очень зол из-за неприятной ситуации». Ребенок должен осознавать, что вы ПОНИМАЕТЕ и ПРИНИМАЕТЕ его. Не смейтесь над детскими проблемами, даже если они кажутся недостойными внимания, иначе у ребенка появится недоверие к взрослым. Отсутствие вашей поддержки и сочувствия будут проецироваться на окружающих, и ребенок вырастит черствым и бездушным. Он должен знать, что его всегда ПОДДЕРЖАТ. Проговаривание проблем с родителями имеет важное психотерапевтическое значение: так ребенок осознает, что ИНТЕРЕСЕН маме и папе, и в сложной ситуации не будет искать решение в других местах или замыкаться в себе. Если ребенок жалуется, чтобы привлечь внимание (ему явно не больно), то задумайтесь об эмоциональном тепле, возможно, что малышу его не хватает. Поэтому научитесь его проявлять не из-за жалости, а в позитивные моменты. Жалеть или не жалеть – решать вам. Но если мы хотим счастья своему ребенку, то научимся сочувствовать и поддерживать. Каждый ребенок должен набить собственные шишки, не мешайте ему в этом, а лучше научите вставать и двигаться дальше.
12-07-2022, 11:56
Автор - Gardner
Просмотров - 882
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Андрей Мерзликин: «Когда жена – сообщник, ты обязан быть счастливым» - «Отцы и дети»

Андрей Мерзликин: «Когда жена – сообщник, ты обязан быть счастливым» - «Отцы и дети»
Он сразу говорит, что не любит вести серьезные разговоры, боится слова «лекторий» и пришел «поделиться шишками». «Я тот самый отец, – признается, – который, утром отвозя детей в школу, не скрывая, радуется,...

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Как хорошие дети превращаются в проблемных - «Отцы и дети»

Как хорошие дети превращаются в проблемных - «Отцы и дети»
В начале встречи он предупреждает: говорить о том, как воспитывать деток в 5-7 лет, не будет. Делиться собственным отцовским опытом как отец единственного сына – тоже. Говорить нужно о том, в чем разбираешься...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика