Как донести до ребенка нормы поведения, если вокруг их все нарушают? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Возможно, вы слышали фразу «Мой ребенок! Что хочу, то и делаю» от
Количество многодетных семей в России за последние 10 лет выросло
      

Как донести до ребенка нормы поведения, если вокруг их все нарушают? - « Как воспитывать ребенка»

30-08-2024, 11:56


Правила и нормы играют важную роль в жизни человека: обеспечивают порядок, безопасность и справедливость, устанавливают границы допустимого поведения и помогают взаимодействовать с окружающими.



Дети зорко наблюдают, как ведут себя не только родители, но и окружающие – если правила игнорируются, и ничего плохого в этот момент не происходит, то они ставят под сомнение эти требования: «Почему всем можно, а мне нельзя?».



Примеров масса:



  • дети в зоопарке кормят животных, хотя это запрещено;

  • в автобусе молодые люди не уступают место пожилым и инвалидам;

  • соседские дети гладят бродячую собаку;

  • ребята во дворе используют нецензурную лексику.



Любое правило формируется постепенно и не работает, если ребёнок не понимает, зачем это делается. Правила нужно объяснять, чтобы ребёнок осознал, что они справедливы, что нужны ему. Так, мы не воруем в магазинах не потому, что нас могут поймать и наказать, а потому что это неправильно: работники магазина будут вынуждены заплатить за недостачу. Воровать – нельзя, это аморально.



Ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности, рассказывать о людях, которые не считают чужое неприкосновенным.


Если другие не соблюдают …



Люди не соблюдают правила по разным причинам, и этот вопрос тоже надо обсудить с детьми:



  • они не знают, как нужно себя вести, но мы с тобой знаем;

  • они не воспитаны и не культурны, их плохо воспитали в детстве, но ты не такой;

  • возможно, у человека проблемы со здоровьем, поэтому он не уступает место пожилым.



Понятно, что вмешиваться и учить других не стоит, потому что это невежливо. Просто сами ведём себя правильно.


На что обратить внимание


Правила и нормы должны быть понятны и актуальны.


Не стоит менять заведенный порядок без необходимости.


Правил не должно быть много. Делайте акцент на правилах безопасного поведения, а потом вводите нормы культуры и этики.


Каждое правило состоит из двух частей: «Что делать?» и «Зачем (почему) делать?» В этом случае правильное поведение будет иметь мотивацию.


Договаривайтесь заранее о правилах поведения в том или ином месте. Обсуждайте спокойно, а затем закрепляйте.


Доводите до сведения близких о действующих в семье правилах, чтобы не было двойных стандартов.


Хвалите ребенка за выполнение правил.


Учитывайте возраст. Правила для дошкольников должны быть простыми, с детьми постарше можно обсуждать и обговаривать варианты действий, причины запретов и возможные наказания.


Не нарушайте правила сами. Именно родители являются для ребенка примером для подражания.


Цветные решения


Больше всего правил формируется в раннем и дошкольном детстве. Чтобы была понятна их важность, можно использовать разные цвета.


Красный цвет – «категорически нельзя». Это – правила безопасности, которые не нарушаются никогда. Например:



  • нельзя играть со спичками, потому что может случиться пожар:

  • нельзя открывать дверь чужим людям, потому что это опасно;

  • нельзя открывать окно, можно упасть;

  • нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми и др.


Желтые правила можно нарушить при определенных условиях, например:



  • можно брать чужие вещи, если спросить об этом;

  • можно есть яблоки, если их помыть;

  • можно играть в свои игрушки, если потом убирать на место.


Зеленые правила – можно действовать, но ответственность возлагают на исполнителя. Ребенок решает сам, как и что он будет делать: где и как будут стоять его игрушки и книги, какой урок сделать первым, чем заняться в свободное время.


Для дошкольников и младших школьников можно сделать плакат с правилами. Особенно действенно, если сотворить его вместе с детьми. Постоянная визуализация поможет детям лучше усвоить правила и понять необходимость их выполнения.


Формируем правила


Чтобы правила были приняты ребёнком, несмотря на негативный пример окружающих, их нужно обсуждать и закреплять.


Проговаривать. Читать правила поведения посещаемых общественных мест, обсуждать, зачем они нужны, просить повторить. Это касается и школы.


Обсуждать в спокойной дружеской обстановке, не в момент конфликта. В этот момент стоит находиться на одном уровне с ребенком, чтобы смотреть ему в глаза. Можно добавить тактильный контакт: погладить по голове, взять за руку, обнять.


Придумать стоп-слова вместе с ребенком. Всем неприятно, когда замечания делаются при всех. Если чадо начинает вести себя неподобающе, то при словах мамы «Приплыла акула» или «Отбой» он поймёт, что надо «изменить тактику».


Правила без частиц. Озвучивая правила, избегайте частицы «не», например:



  • «ходи спокойно, шагом» вместо «не бегай»;

  • «поднимайся до третьей ступеньки» вместо «не залезай высоко»;

  • «разговаривай тихо» вместо «не кричи»;

  • «вымой яблоко» вместо «не ешь грязное».


Правила приучают ребенка к организованности и ответственности, невзирая ни на какие обстоятельства. С ними ребенок чувствует себя уверенно и безопасно.


Правила и нормы играют важную роль в жизни человека: обеспечивают порядок, безопасность и справедливость, устанавливают границы допустимого поведения и помогают взаимодействовать с окружающими. Дети зорко наблюдают, как ведут себя не только родители, но и окружающие – если правила игнорируются, и ничего плохого в этот момент не происходит, то они ставят под сомнение эти требования: «Почему всем можно, а мне нельзя?». Примеров масса: дети в зоопарке кормят животных, хотя это запрещено; в автобусе молодые люди не уступают место пожилым и инвалидам; соседские дети гладят бродячую собаку; ребята во дворе используют нецензурную лексику. Любое правило формируется постепенно и не работает, если ребёнок не понимает, зачем это делается. Правила нужно объяснять, чтобы ребёнок осознал, что они справедливы, что нужны ему. Так, мы не воруем в магазинах не потому, что нас могут поймать и наказать, а потому что это неправильно: работники магазина будут вынуждены заплатить за недостачу. Воровать – нельзя, это аморально. Ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности, рассказывать о людях, которые не считают чужое неприкосновенным. Если другие не соблюдают … Люди не соблюдают правила по разным причинам, и этот вопрос тоже надо обсудить с детьми: они не знают, как нужно себя вести, но мы с тобой знаем; они не воспитаны и не культурны, их плохо воспитали в детстве, но ты не такой; возможно, у человека проблемы со здоровьем, поэтому он не уступает место пожилым. Понятно, что вмешиваться и учить других не стоит, потому что это невежливо. Просто сами ведём себя правильно. На что обратить внимание Правила и нормы должны быть понятны и актуальны. Не стоит менять заведенный порядок без необходимости. Правил не должно быть много. Делайте акцент на правилах безопасного поведения, а потом вводите нормы культуры и этики. Каждое правило состоит из двух частей: «Что делать?» и «Зачем (почему) делать?» В этом случае правильное поведение будет иметь мотивацию. Договаривайтесь заранее о правилах поведения в том или ином месте. Обсуждайте спокойно, а затем закрепляйте. Доводите до сведения близких о действующих в семье правилах, чтобы не было двойных стандартов. Хвалите ребенка за выполнение правил. Учитывайте возраст. Правила для дошкольников должны быть простыми, с детьми постарше можно обсуждать и обговаривать варианты действий, причины запретов и возможные наказания. Не нарушайте правила сами. Именно родители являются для ребенка примером для подражания. Цветные решения Больше всего правил формируется в раннем и дошкольном детстве. Чтобы была понятна их важность, можно использовать разные цвета. Красный цвет – «категорически нельзя». Это – правила безопасности, которые не нарушаются никогда. Например: нельзя играть со спичками, потому что может случиться пожар: нельзя открывать дверь чужим людям, потому что это опасно; нельзя открывать окно, можно упасть; нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми и др. Желтые правила можно нарушить при определенных условиях, например: можно брать чужие вещи, если спросить об этом; можно есть яблоки, если их помыть; можно играть в свои игрушки, если потом убирать на место. Зеленые правила – можно действовать, но ответственность возлагают на исполнителя. Ребенок решает сам, как и что он будет делать: где и как будут стоять его игрушки и книги, какой урок сделать первым, чем заняться в свободное время. Для дошкольников и младших школьников можно сделать плакат с правилами. Особенно действенно, если сотворить его вместе с детьми. Постоянная визуализация поможет детям лучше усвоить правила и понять необходимость их выполнения. Формируем правила Чтобы правила были приняты ребёнком, несмотря на негативный пример окружающих, их нужно обсуждать и закреплять. Проговаривать. Читать правила поведения посещаемых общественных мест, обсуждать, зачем они нужны, просить повторить. Это касается и школы. Обсуждать в спокойной дружеской обстановке, не в момент конфликта. В этот момент стоит находиться на одном уровне с ребенком, чтобы смотреть ему в глаза. Можно добавить тактильный контакт: погладить по голове, взять за руку, обнять. Придумать стоп-слова вместе с ребенком. Всем неприятно, когда замечания делаются при всех. Если чадо начинает вести себя неподобающе, то при словах мамы «Приплыла акула» или «Отбой» он поймёт, что надо «изменить тактику». Правила без частиц. Озвучивая правила, избегайте частицы «не», например: «ходи спокойно, шагом» вместо «не бегай»; «поднимайся до третьей ступеньки» вместо «не залезай высоко»; «разговаривай тихо» вместо «не кричи»; «вымой яблоко» вместо «не ешь грязное». Правила приучают ребенка к организованности и ответственности, невзирая ни на какие обстоятельства. С ними ребенок чувствует себя уверенно и безопасно.
30-08-2024, 11:56
Автор - Борислав
Просмотров - 55
0

Читайте также:

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...

Андрей Мерзликин: «Когда жена – сообщник, ты обязан быть счастливым» - «Отцы и дети»

Андрей Мерзликин: «Когда жена – сообщник, ты обязан быть счастливым» - «Отцы и дети»
Он сразу говорит, что не любит вести серьезные разговоры, боится слова «лекторий» и пришел «поделиться шишками». «Я тот самый отец, – признается, – который, утром отвозя детей в школу, не скрывая, радуется,...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте