Двойные стандарты: не делай как я - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Двойные стандарты: не делай как я - « Как воспитывать ребенка»

24-11-2021, 11:56

«Почему мне нельзя?» — нередко слышат от ребенка родители в ответ на свой запрет или возмущение. И отвечают: «Это плохо. Не делай как я». Практика показывает, что силу это «нельзя» иметь не будет. Подобное поведение родителей демонстрирует двойные стандарты воспитания.


Что такое двойные стандарты


Смысл двойных стандартов отражен в принципе «Мне можно, а тебе нельзя».


В семье двойные стандарты выглядят так:



  1. То, что требуется от одного человека, является необязательным для другого.

  2. То, что запрещается одним родителем, разрешается другим.


Двойные стандарты всегда ассоциируются с понятием «нечестно». При равных правах и требования должны быть одинаковыми: всем надо соблюдать правила дорожного движения, складывать, а не бросать свои вещи, убирать за собой.


Двойные стандарты в семье


Семья – это маленькое государство, живущее по своим правилам и принципам. Правила помогают упорядочивать жизнь семьи, избегая конфликтов и произвола. Правила помогают делать жизнь более понятной, так как о многих моментах можно договориться заранее.


Однако часто бывает так, что правила соблюдаются далеко не всегда и не всеми. При этом за нарушение правил одних членов семьи наказывают, а другим это сходит с рук. Вот такое избирательное применение правил называют двойными стандартами.


Приведем нескольких типичных семейных ситуаций:



  • ребенка ругают за неубранную постель, при этом у взрослых она не заправлена;

  • одного ребенка наказывают за брошенные вещи в коридоре, а за другого мама аккуратно развешивает одежду;

  • грубость одного ребенка игнорируется, а другого заставляют извиняться за каждое слово;

  • родители позволяют себе использовать в речи нецензурные выражения, но за подобные слова наказывают детей;

  • мы учим детей, что обманывать плохо, но придумываем вместе с ребенком причину его отсутствия в школе;

  • папа ругает сына за принесенный из школы чужой карандаш, но при этом обещает принести с работы кучу бумаги.


Ежедневно мы сталкиваемся с ситуациями, когда что-то нельзя одним и можно другим. Двойные стандарты в обществе нас очень возмущают, но мы не замечаем, как создаем и поддерживаем их в собственной семье.


Почему появляются двойные стандарты



  • Борьба за власть в семье. Ребенку часто даются взаимоисключающие указания. Мама приучает ребенка к самостоятельности и требует убирать игрушки, а бабушка тихонько все делает за него, считая, что к вечеру малыш устает. Если ситуация обнаруживается, то возникает скандал. Как правило, ребенок слушает того, кто побеждает в конфликте.

  • Смена настроения у взрослых. Часто в хорошем настроении родители разрешают многое из того, что запрещают в плохом. Малыш оставляет обувь прямо на пороге, мама делает замечание и убирает в сторону (на полку). Это происходит ежедневно, пока однажды мама в спешке не спотыкается о детские сапожки, и тогда серьезно наказывает за то, что ежедневно дозволялось.

  • Непоследовательность. Мама требует от ребенка что-то сделать немедленно, но по ранней договоренности это можно было сделать позже. На возражения ребенок слышит ответ: «Мало ли что я говорила раньше, делай то, что я говорю сейчас». У папы все проще: «Ты меня слышишь? Значит, делай». Все возражения против того, что мама (бабушка, дедушка) говорили другое, не принимаются.

  • Родители не соблюдают нормы морали и нравственности, которым учат ребенка:

    • мы учим ребенка не хвастаться, а сами привираем при общении с подругами;

    • учим не врать, но при этом легко придумываем причину опоздания на работу;

    • учим не завидовать, а сами обсуждаем покупку подруги или соседа;

    • улыбаемся родственникам, дарим комплименты друзьям и в то же время ругаем их, когда они уходят;

    • соблюдаем скоростной режим на дороге только потому, что стоит видеокамера или машина ГИБДД;

    • разрешаем ребенку что-то запретное и просим его никому об этом не рассказывать.




Согласитесь, что подобное поведение в той или иной степени свойственно большинству взрослых — мы констатируем, что так делать нельзя, но продолжаем так поступать.


Последствия двойных стандартов


Двойные стандарты негативно влияют на эмоциональное благополучие ребенка и проекцию его будущей жизни. Неопределенность всегда ставит ребенка в тупик. При этом его растерянность связана не столько со стремлением сделать что-то правильно, сколько с желанием избежать наказания или получить выгоду.


Хорошо, если ребенок понимает причины нарушения тех или иных правил. Когда человек видит выбор других, то учится целеполаганию и планированию действий. В будущем его действия будут осознанными, а выбор взвешенным.


Важно объяснять ребенку, зачем нужны правила. Некоторые из них для безопасности, а другие для упорядочивания жизни в семье и общего благополучия.


Как избежать двойных стандартов



  1. Каждое правило обсуждайте вместе с ребенком

  2. Всегда объясняйте причину тех или иных запретов, предлагайте альтернативные варианты. Например: Одному включать компьютер нельзя, играть можно только под присмотром взрослых.

  3. Основные воспитательные моменты обязательны для всех взрослых. Не допускайте, чтобы в семье происходила борьба за внимание ребенка.

  4. Будьте последовательны в воспитании. Доводите до конца свои требования, контролируйте на первых порах их выполнение.


И главное, показывайте правильный пример. Помните, что ребенок воспитывается не ушами, а глазами. Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».


«Почему мне нельзя?» — нередко слышат от ребенка родители в ответ на свой запрет или возмущение. И отвечают: «Это плохо. Не делай как я». Практика показывает, что силу это «нельзя» иметь не будет. Подобное поведение родителей демонстрирует двойные стандарты воспитания. Что такое двойные стандарты Смысл двойных стандартов отражен в принципе «Мне можно, а тебе нельзя». В семье двойные стандарты выглядят так: То, что требуется от одного человека, является необязательным для другого. То, что запрещается одним родителем, разрешается другим. Двойные стандарты всегда ассоциируются с понятием «нечестно». При равных правах и требования должны быть одинаковыми: всем надо соблюдать правила дорожного движения, складывать, а не бросать свои вещи, убирать за собой. Двойные стандарты в семье Семья – это маленькое государство, живущее по своим правилам и принципам. Правила помогают упорядочивать жизнь семьи, избегая конфликтов и произвола. Правила помогают делать жизнь более понятной, так как о многих моментах можно договориться заранее. Однако часто бывает так, что правила соблюдаются далеко не всегда и не всеми. При этом за нарушение правил одних членов семьи наказывают, а другим это сходит с рук. Вот такое избирательное применение правил называют двойными стандартами. Приведем нескольких типичных семейных ситуаций: ребенка ругают за неубранную постель, при этом у взрослых она не заправлена; одного ребенка наказывают за брошенные вещи в коридоре, а за другого мама аккуратно развешивает одежду; грубость одного ребенка игнорируется, а другого заставляют извиняться за каждое слово; родители позволяют себе использовать в речи нецензурные выражения, но за подобные слова наказывают детей; мы учим детей, что обманывать плохо, но придумываем вместе с ребенком причину его отсутствия в школе; папа ругает сына за принесенный из школы чужой карандаш, но при этом обещает принести с работы кучу бумаги. Ежедневно мы сталкиваемся с ситуациями, когда что-то нельзя одним и можно другим. Двойные стандарты в обществе нас очень возмущают, но мы не замечаем, как создаем и поддерживаем их в собственной семье. Почему появляются двойные стандарты Борьба за власть в семье. Ребенку часто даются взаимоисключающие указания. Мама приучает ребенка к самостоятельности и требует убирать игрушки, а бабушка тихонько все делает за него, считая, что к вечеру малыш устает. Если ситуация обнаруживается, то возникает скандал. Как правило, ребенок слушает того, кто побеждает в конфликте. Смена настроения у взрослых. Часто в хорошем настроении родители разрешают многое из того, что запрещают в плохом. Малыш оставляет обувь прямо на пороге, мама делает замечание и убирает в сторону (на полку). Это происходит ежедневно, пока однажды мама в спешке не спотыкается о детские сапожки, и тогда серьезно наказывает за то, что ежедневно дозволялось. Непоследовательность. Мама требует от ребенка что-то сделать немедленно, но по ранней договоренности это можно было сделать позже. На возражения ребенок слышит ответ: «Мало ли что я говорила раньше, делай то, что я говорю сейчас». У папы все проще: «Ты меня слышишь? Значит, делай». Все возражения против того, что мама (бабушка, дедушка) говорили другое, не принимаются. Родители не соблюдают нормы морали и нравственности, которым учат ребенка: мы учим ребенка не хвастаться, а сами привираем при общении с подругами; учим не врать, но при этом легко придумываем причину опоздания на работу; учим не завидовать, а сами обсуждаем покупку подруги или соседа; улыбаемся родственникам, дарим комплименты друзьям и в то же время ругаем их, когда они уходят; соблюдаем скоростной режим на дороге только потому, что стоит видеокамера или машина ГИБДД; разрешаем ребенку что-то запретное и просим его никому об этом не рассказывать. Согласитесь, что подобное поведение в той или иной степени свойственно большинству взрослых — мы констатируем, что так делать нельзя, но продолжаем так поступать. Последствия двойных стандартов Двойные стандарты негативно влияют на эмоциональное благополучие ребенка и проекцию его будущей жизни. Неопределенность всегда ставит ребенка в тупик. При этом его растерянность связана не столько со стремлением сделать что-то правильно, сколько с желанием избежать наказания или получить выгоду. Хорошо, если ребенок понимает причины нарушения тех или иных правил. Когда человек видит выбор других, то учится целеполаганию и планированию действий. В будущем его действия будут осознанными, а выбор взвешенным. Важно объяснять ребенку, зачем нужны правила. Некоторые из них для безопасности, а другие для упорядочивания жизни в семье и общего благополучия. Как избежать двойных стандартов Каждое правило обсуждайте вместе с ребенком Всегда объясняйте причину тех или иных запретов, предлагайте альтернативные варианты. Например: Одному включать компьютер нельзя, играть можно только под присмотром взрослых. Основные воспитательные моменты обязательны для всех взрослых. Не допускайте, чтобы в семье происходила борьба за внимание ребенка. Будьте последовательны в воспитании. Доводите до конца свои требования, контролируйте на первых порах их выполнение. И главное, показывайте правильный пример. Помните, что ребенок воспитывается не ушами, а глазами. Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».
24-11-2021, 11:56
Автор - Dodson
Просмотров - 856
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»
Что значит быть отцом для человека, привыкшего быть бойцом? Об этом на первой встрече Клуба отцов культурно-просветительского пространства «Фавор» рассказывали глава глава UFC в России и СНГ Андрей Громковский...

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«От папы пахнет кожувинками» - «Отцы и дети»

«От папы пахнет кожувинками» - «Отцы и дети»
[b]Художник и предприниматель Алексей Максаков о том, как одновременно существовать в бизнесе, сохраняться в искусстве и воспитывать детей. ...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте