Двойные стандарты: не делай как я - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Так уж получается, что мамы больше времени проводят с детьми. И если
Не секрет, что быть матерью нелегко — этот путь состоит из эмоций,
      

Двойные стандарты: не делай как я - « Как воспитывать ребенка»

24-11-2021, 11:56

«Почему мне нельзя?» — нередко слышат от ребенка родители в ответ на свой запрет или возмущение. И отвечают: «Это плохо. Не делай как я». Практика показывает, что силу это «нельзя» иметь не будет. Подобное поведение родителей демонстрирует двойные стандарты воспитания.


Что такое двойные стандарты


Смысл двойных стандартов отражен в принципе «Мне можно, а тебе нельзя».


В семье двойные стандарты выглядят так:



  1. То, что требуется от одного человека, является необязательным для другого.

  2. То, что запрещается одним родителем, разрешается другим.


Двойные стандарты всегда ассоциируются с понятием «нечестно». При равных правах и требования должны быть одинаковыми: всем надо соблюдать правила дорожного движения, складывать, а не бросать свои вещи, убирать за собой.


Двойные стандарты в семье


Семья – это маленькое государство, живущее по своим правилам и принципам. Правила помогают упорядочивать жизнь семьи, избегая конфликтов и произвола. Правила помогают делать жизнь более понятной, так как о многих моментах можно договориться заранее.


Однако часто бывает так, что правила соблюдаются далеко не всегда и не всеми. При этом за нарушение правил одних членов семьи наказывают, а другим это сходит с рук. Вот такое избирательное применение правил называют двойными стандартами.


Приведем нескольких типичных семейных ситуаций:



  • ребенка ругают за неубранную постель, при этом у взрослых она не заправлена;

  • одного ребенка наказывают за брошенные вещи в коридоре, а за другого мама аккуратно развешивает одежду;

  • грубость одного ребенка игнорируется, а другого заставляют извиняться за каждое слово;

  • родители позволяют себе использовать в речи нецензурные выражения, но за подобные слова наказывают детей;

  • мы учим детей, что обманывать плохо, но придумываем вместе с ребенком причину его отсутствия в школе;

  • папа ругает сына за принесенный из школы чужой карандаш, но при этом обещает принести с работы кучу бумаги.


Ежедневно мы сталкиваемся с ситуациями, когда что-то нельзя одним и можно другим. Двойные стандарты в обществе нас очень возмущают, но мы не замечаем, как создаем и поддерживаем их в собственной семье.


Почему появляются двойные стандарты



  • Борьба за власть в семье. Ребенку часто даются взаимоисключающие указания. Мама приучает ребенка к самостоятельности и требует убирать игрушки, а бабушка тихонько все делает за него, считая, что к вечеру малыш устает. Если ситуация обнаруживается, то возникает скандал. Как правило, ребенок слушает того, кто побеждает в конфликте.

  • Смена настроения у взрослых. Часто в хорошем настроении родители разрешают многое из того, что запрещают в плохом. Малыш оставляет обувь прямо на пороге, мама делает замечание и убирает в сторону (на полку). Это происходит ежедневно, пока однажды мама в спешке не спотыкается о детские сапожки, и тогда серьезно наказывает за то, что ежедневно дозволялось.

  • Непоследовательность. Мама требует от ребенка что-то сделать немедленно, но по ранней договоренности это можно было сделать позже. На возражения ребенок слышит ответ: «Мало ли что я говорила раньше, делай то, что я говорю сейчас». У папы все проще: «Ты меня слышишь? Значит, делай». Все возражения против того, что мама (бабушка, дедушка) говорили другое, не принимаются.

  • Родители не соблюдают нормы морали и нравственности, которым учат ребенка:

    • мы учим ребенка не хвастаться, а сами привираем при общении с подругами;

    • учим не врать, но при этом легко придумываем причину опоздания на работу;

    • учим не завидовать, а сами обсуждаем покупку подруги или соседа;

    • улыбаемся родственникам, дарим комплименты друзьям и в то же время ругаем их, когда они уходят;

    • соблюдаем скоростной режим на дороге только потому, что стоит видеокамера или машина ГИБДД;

    • разрешаем ребенку что-то запретное и просим его никому об этом не рассказывать.




Согласитесь, что подобное поведение в той или иной степени свойственно большинству взрослых — мы констатируем, что так делать нельзя, но продолжаем так поступать.


Последствия двойных стандартов


Двойные стандарты негативно влияют на эмоциональное благополучие ребенка и проекцию его будущей жизни. Неопределенность всегда ставит ребенка в тупик. При этом его растерянность связана не столько со стремлением сделать что-то правильно, сколько с желанием избежать наказания или получить выгоду.


Хорошо, если ребенок понимает причины нарушения тех или иных правил. Когда человек видит выбор других, то учится целеполаганию и планированию действий. В будущем его действия будут осознанными, а выбор взвешенным.


Важно объяснять ребенку, зачем нужны правила. Некоторые из них для безопасности, а другие для упорядочивания жизни в семье и общего благополучия.


Как избежать двойных стандартов



  1. Каждое правило обсуждайте вместе с ребенком

  2. Всегда объясняйте причину тех или иных запретов, предлагайте альтернативные варианты. Например: Одному включать компьютер нельзя, играть можно только под присмотром взрослых.

  3. Основные воспитательные моменты обязательны для всех взрослых. Не допускайте, чтобы в семье происходила борьба за внимание ребенка.

  4. Будьте последовательны в воспитании. Доводите до конца свои требования, контролируйте на первых порах их выполнение.


И главное, показывайте правильный пример. Помните, что ребенок воспитывается не ушами, а глазами. Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».


«Почему мне нельзя?» — нередко слышат от ребенка родители в ответ на свой запрет или возмущение. И отвечают: «Это плохо. Не делай как я». Практика показывает, что силу это «нельзя» иметь не будет. Подобное поведение родителей демонстрирует двойные стандарты воспитания. Что такое двойные стандарты Смысл двойных стандартов отражен в принципе «Мне можно, а тебе нельзя». В семье двойные стандарты выглядят так: То, что требуется от одного человека, является необязательным для другого. То, что запрещается одним родителем, разрешается другим. Двойные стандарты всегда ассоциируются с понятием «нечестно». При равных правах и требования должны быть одинаковыми: всем надо соблюдать правила дорожного движения, складывать, а не бросать свои вещи, убирать за собой. Двойные стандарты в семье Семья – это маленькое государство, живущее по своим правилам и принципам. Правила помогают упорядочивать жизнь семьи, избегая конфликтов и произвола. Правила помогают делать жизнь более понятной, так как о многих моментах можно договориться заранее. Однако часто бывает так, что правила соблюдаются далеко не всегда и не всеми. При этом за нарушение правил одних членов семьи наказывают, а другим это сходит с рук. Вот такое избирательное применение правил называют двойными стандартами. Приведем нескольких типичных семейных ситуаций: ребенка ругают за неубранную постель, при этом у взрослых она не заправлена; одного ребенка наказывают за брошенные вещи в коридоре, а за другого мама аккуратно развешивает одежду; грубость одного ребенка игнорируется, а другого заставляют извиняться за каждое слово; родители позволяют себе использовать в речи нецензурные выражения, но за подобные слова наказывают детей; мы учим детей, что обманывать плохо, но придумываем вместе с ребенком причину его отсутствия в школе; папа ругает сына за принесенный из школы чужой карандаш, но при этом обещает принести с работы кучу бумаги. Ежедневно мы сталкиваемся с ситуациями, когда что-то нельзя одним и можно другим. Двойные стандарты в обществе нас очень возмущают, но мы не замечаем, как создаем и поддерживаем их в собственной семье. Почему появляются двойные стандарты Борьба за власть в семье. Ребенку часто даются взаимоисключающие указания. Мама приучает ребенка к самостоятельности и требует убирать игрушки, а бабушка тихонько все делает за него, считая, что к вечеру малыш устает. Если ситуация обнаруживается, то возникает скандал. Как правило, ребенок слушает того, кто побеждает в конфликте. Смена настроения у взрослых. Часто в хорошем настроении родители разрешают многое из того, что запрещают в плохом. Малыш оставляет обувь прямо на пороге, мама делает замечание и убирает в сторону (на полку). Это происходит ежедневно, пока однажды мама в спешке не спотыкается о детские сапожки, и тогда серьезно наказывает за то, что ежедневно дозволялось. Непоследовательность. Мама требует от ребенка что-то сделать немедленно, но по ранней договоренности это можно было сделать позже. На возражения ребенок слышит ответ: «Мало ли что я говорила раньше, делай то, что я говорю сейчас». У папы все проще: «Ты меня слышишь? Значит, делай». Все возражения против того, что мама (бабушка, дедушка) говорили другое, не принимаются. Родители не соблюдают нормы морали и нравственности, которым учат ребенка: мы учим ребенка не хвастаться, а сами привираем при общении с подругами; учим не врать, но при этом легко придумываем причину опоздания на работу; учим не завидовать, а сами обсуждаем покупку подруги или соседа; улыбаемся родственникам, дарим комплименты друзьям и в то же время ругаем их, когда они уходят; соблюдаем скоростной режим на дороге только потому, что стоит видеокамера или машина ГИБДД; разрешаем ребенку что-то запретное и просим его никому об этом не рассказывать. Согласитесь, что подобное поведение в той или иной степени свойственно большинству взрослых — мы констатируем, что так делать нельзя, но продолжаем так поступать. Последствия двойных стандартов Двойные стандарты негативно влияют на эмоциональное благополучие ребенка и проекцию его будущей жизни. Неопределенность всегда ставит ребенка в тупик. При этом его растерянность связана не столько со стремлением сделать что-то правильно, сколько с желанием избежать наказания или получить выгоду. Хорошо, если ребенок понимает причины нарушения тех или иных правил. Когда человек видит выбор других, то учится целеполаганию и планированию действий. В будущем его действия будут осознанными, а выбор взвешенным. Важно объяснять ребенку, зачем нужны правила. Некоторые из них для безопасности, а другие для упорядочивания жизни в семье и общего благополучия. Как избежать двойных стандартов Каждое правило обсуждайте вместе с ребенком Всегда объясняйте причину тех или иных запретов, предлагайте альтернативные варианты. Например: Одному включать компьютер нельзя, играть можно только под присмотром взрослых. Основные воспитательные моменты обязательны для всех взрослых. Не допускайте, чтобы в семье происходила борьба за внимание ребенка. Будьте последовательны в воспитании. Доводите до конца свои требования, контролируйте на первых порах их выполнение. И главное, показывайте правильный пример. Помните, что ребенок воспитывается не ушами, а глазами. Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».
24-11-2021, 11:56
Автор - Dodson
Просмотров - 676
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»
Что значит быть отцом для человека, привыкшего быть бойцом? Об этом на первой встрече Клуба отцов культурно-просветительского пространства «Фавор» рассказывали глава глава UFC в России и СНГ Андрей Громковский...

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«От папы пахнет кожувинками» - «Отцы и дети»

«От папы пахнет кожувинками» - «Отцы и дети»
[b]Художник и предприниматель Алексей Максаков о том, как одновременно существовать в бизнесе, сохраняться в искусстве и воспитывать детей. ...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика