Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки? - « Как воспитывать ребенка»

15-11-2021, 11:56

Не секрет, что далеко не все дети любят учиться. У кого-то эта «нелюбовь» распространяется на отдельные предметы, а кто-то в принципе мечтает поскорее забыть о школе и уроках. Учеба – это деятельность, требующая немалых усилий, поэтому ребенку нужна серьезная мотивация. Могут ли такой мотивацией стать деньги? Давайте разбираться.


Что лежит в основе учебной мотивации?


Любое действие человека подкрепляется мотивацией. Если нет потребности, то желание проявлять активность отсутствует — человеку это просто не нужно. Естественно, чем больше значимость этой потребности, тем сильнее готовность прилагать усилия и тратить время.


Учебная деятельность решает ряд потребностей:



  • познавательную: ребенок познает мир, удовлетворяет свое любопытство;

  • самоуважения: в результате хорошей успеваемости ребенок получает одобрение, как в виде высоких оценок, так и в виде похвалы;

  • социальную: хорошая учеба – это способ завоевать авторитет и уважение сверстников, возможность претендовать на более высокое положение в коллективе;

  • эмоциональную: успех в учебе позволяет получить удовольствие от достижения поставленных целей, решения непростых задач и преодоления трудностей;

  • саморазвития: желание обрести новые навыки, знания, научиться делать что-то нестандартное.


Как видим, «выгоды» от учебы нематериальные. Ребенок ходит в школу за знаниями, умениями и навыками, которые впоследствии определят его будущее. Он же стремится к ощутимой личной пользе в настоящем.


«Ребенок с детства должен понимать, что деньги даются трудом»


Многие родители считают, что любой труд должен оплачиваться, в том числе и учеба. Верно, но не в этом случае. Труд имеет две формы: для общества и для себя. Когда человек трудится для себя, то получает личную выгоду и не предъявляет «счет» обществу. Учебная деятельность относится именно к такой форме труда! Плата за учебу формирует у школьника неверное представление о том, чем и как люди зарабатывают на жизнь, подменяет учебные мотивы прагматическими.


Чем опасна финансовая мотивация?


Подмена учебной мотивации материальной выгодой вряд ли будет способствовать общему повышению успеваемости. Целью ребенка станут не знания, а деньги, которые можно получить за хорошие оценки. В результате ребенок будет искать любые способы повысить «статистику» – списывание, пропуски уроков, к которым не подготовился, активность на уроках по «простым» предметам и пассивность на «сложных» и т. д.  


Другой сценарий развития событий – усердие в учебе только до момента получения нужной суммы. Например, подросток хочет насобирать пару тысяч рублей на понравившуюся одежду. Он исключительно ради оценок улучшит свою успеваемость на протяжении нескольких недель. Как только нужная сумма собрана, мотивация пропадет, и он снова задвинет учебу на задний план.


Материальная мотивация дает краткосрочный эффект, но не решает проблему глобально, поэтому эффективнее использовать другие методы мотивации.


Родительская помощь


Школьная жизнь – это не только уроки и домашние задания, но и взаимоотношения со сверстниками и преподавателями. И это еще один повод делать акцент на мотивах учебной деятельности, а не на оценках. Что касается оценок, то они не являются ключевыми в учебном процессе. Важны знания, стремление к новому и желание идти к поставленным целям. Поэтому разговоры об учебе – это в первую очередь разговоры о мотивации. Стоит объяснять, почему надо учиться, и каких целей хорошая учеба поможет достичь.


Нужно расспрашивать школьника о том, что нового он узнал на уроках, что его заинтересовало, о чем захотелось узнать больше. Нужно подчеркивать его учебные достижения, хвалить, поощрять — это необходимо для удержания мотивации к учебной деятельности.


Безусловно, учиться — обязанность ребенка, а родительская роль — обеспечить учебный процесс. Чтобы помочь школьнику, можно рассмотреть занятия с репетитором, консультации психолога, другую школу, чтобы учеба, наконец, стала для него тем, чем и должна быть — способом познания мира.


Не секрет, что далеко не все дети любят учиться. У кого-то эта «нелюбовь» распространяется на отдельные предметы, а кто-то в принципе мечтает поскорее забыть о школе и уроках. Учеба – это деятельность, требующая немалых усилий, поэтому ребенку нужна серьезная мотивация. Могут ли такой мотивацией стать деньги? Давайте разбираться. Что лежит в основе учебной мотивации? Любое действие человека подкрепляется мотивацией. Если нет потребности, то желание проявлять активность отсутствует — человеку это просто не нужно. Естественно, чем больше значимость этой потребности, тем сильнее готовность прилагать усилия и тратить время. Учебная деятельность решает ряд потребностей: познавательную: ребенок познает мир, удовлетворяет свое любопытство; самоуважения: в результате хорошей успеваемости ребенок получает одобрение, как в виде высоких оценок, так и в виде похвалы; социальную: хорошая учеба – это способ завоевать авторитет и уважение сверстников, возможность претендовать на более высокое положение в коллективе; эмоциональную: успех в учебе позволяет получить удовольствие от достижения поставленных целей, решения непростых задач и преодоления трудностей; саморазвития: желание обрести новые навыки, знания, научиться делать что-то нестандартное. Как видим, «выгоды» от учебы нематериальные. Ребенок ходит в школу за знаниями, умениями и навыками, которые впоследствии определят его будущее. Он же стремится к ощутимой личной пользе в настоящем. «Ребенок с детства должен понимать, что деньги даются трудом» Многие родители считают, что любой труд должен оплачиваться, в том числе и учеба. Верно, но не в этом случае. Труд имеет две формы: для общества и для себя. Когда человек трудится для себя, то получает личную выгоду и не предъявляет «счет» обществу. Учебная деятельность относится именно к такой форме труда! Плата за учебу формирует у школьника неверное представление о том, чем и как люди зарабатывают на жизнь, подменяет учебные мотивы прагматическими. Чем опасна финансовая мотивация? Подмена учебной мотивации материальной выгодой вряд ли будет способствовать общему повышению успеваемости. Целью ребенка станут не знания, а деньги, которые можно получить за хорошие оценки. В результате ребенок будет искать любые способы повысить «статистику» – списывание, пропуски уроков, к которым не подготовился, активность на уроках по «простым» предметам и пассивность на «сложных» и т. д. Другой сценарий развития событий – усердие в учебе только до момента получения нужной суммы. Например, подросток хочет насобирать пару тысяч рублей на понравившуюся одежду. Он исключительно ради оценок улучшит свою успеваемость на протяжении нескольких недель. Как только нужная сумма собрана, мотивация пропадет, и он снова задвинет учебу на задний план. Материальная мотивация дает краткосрочный эффект, но не решает проблему глобально, поэтому эффективнее использовать другие методы мотивации. Родительская помощь Школьная жизнь – это не только уроки и домашние задания, но и взаимоотношения со сверстниками и преподавателями. И это еще один повод делать акцент на мотивах учебной деятельности, а не на оценках. Что касается оценок, то они не являются ключевыми в учебном процессе. Важны знания, стремление к новому и желание идти к поставленным целям. Поэтому разговоры об учебе – это в первую очередь разговоры о мотивации. Стоит объяснять, почему надо учиться, и каких целей хорошая учеба поможет достичь. Нужно расспрашивать школьника о том, что нового он узнал на уроках, что его заинтересовало, о чем захотелось узнать больше. Нужно подчеркивать его учебные достижения, хвалить, поощрять — это необходимо для удержания мотивации к учебной деятельности. Безусловно, учиться — обязанность ребенка, а родительская роль — обеспечить учебный процесс. Чтобы помочь школьнику, можно рассмотреть занятия с репетитором, консультации психолога, другую школу, чтобы учеба, наконец, стала для него тем, чем и должна быть — способом познания мира.
15-11-2021, 11:56
Автор - Павел
Просмотров - 767
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Детская мотивация: как работает и откуда берется? - « Как воспитывать ребенка»

Детская мотивация: как работает и откуда берется? - « Как воспитывать ребенка»
Родители часто обращаются к психологам с вопросом, как заставить ребенка учиться/убираться/посещать кружки. Все просто: его нужно мотивировать. Будем разбираться, как у детей работает мотивация и откуда она берется.

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Опасности чрезмерной похвалы - « Как воспитывать ребенка»

Опасности чрезмерной похвалы - « Как воспитывать ребенка»
Название статьи, скорее всего, вызовет у вас недоверие: «Да, возможно с наказаниями и замечаниями можно перестараться, но похвала мотивирует!». Это не совсем так: любая чрезмерность вредна. Представьте, что готовите
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте