«Хочу гулять самостоятельно!» - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Быть мамой — это огромная ответственность и постоянная работа над
«Это самое прекрасное время! Ты главное успей им насладиться!» – это
     индивидуалки Омска с номерами телефона  

«Хочу гулять самостоятельно!» - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:12


«А можно я пойду гулять сам?», – с таким вопросом ребенка со временем сталкивается любой родитель. В голове проносится: «Не рано ли его отпускать одного? Как он там справится без меня? Не лучше ли, если он просто посидит дома?» Постараемся разобраться, почему это «не лучше».


С какого возраста?


Когда позволить ребенку выйти за пределы дома одному, зависит от его сознательности и подготовленности. Большинство родителей отпускают детей лет с 10-11, некоторые приучают к самостоятельности сразу, как только ребенок вступает в школьный возраст – с 7-8 лет. Однако есть и те родители, которые не готовы отпускать детей до 16-18 лет.


«Я Родитель» даже провел опрос на эту тему, результаты которого вы можете узнать из нашего видеосюжета.



Чем чреваты родительские страхи?


Мы волнуемся за своих детей, и это нормально, но часто родители склонны преувеличивать опасность. Нам кажется, что на улице у каждого подъезда подстерегает маньяк, а детей крадут сразу же, как только они выходят за ворота школы. Масла в огонь подливают СМИ, активно муссирующие разные «страшилки». Как результат, многие современные родители, которые сами уже в шесть лет гуляли с ключом на шее, считают – пусть лучше дитё сидит дома и ходит со мной за руку, поэтому ребенок, который рано или поздно сталкивается с действительностью, оказывается настолько беззащитным и неподготовленным, что не способен справиться с элементарными бытовыми ситуациями. Самостоятельность и ответственность не появятся сами по себе в 18 лет, если родители этим вопросом не занимались и предпочитали держать ребенка «под колпаком».


Особенно от родительских страхов страдают подростки, потому что в переходном возрасте общение со сверстниками и совместные прогулки начинают приобретать особую значимость. Подросток пытается найти своё место среди других и ответить на вопрос «кто я?», учится жить по правилам коллектива, заслуживать доверие и уважение товарищей. Это настоящая жизненная школа, шаг во взрослую жизнь, поэтому противостояние родителей в стиле «Ты никуда не пойдешь!» вызывает лишь агрессию со стороны подростка и приводит к осложнению отношений. «Он попадет в плохую компанию!», - опасаются родители. Но отучить ребенка от «неподходящих друзей» в подростковом возрасте уже практически невозможно. Чтобы подверженность «плохому влиянию» была минимальна, к переходному возрасту ребенок должен уметь разумно пользоваться своей свободой, распознавать опасные ситуации и брать на себя ответственность за происходящее с ним.


Откуда берется самостоятельность и ответственность?


Развитие самостоятельности и ответственности начинается с самого раннего возраста, когда ребенок в 2-3 года заявляет: «Я хочу сделать это сам!», когда мы учим его самообслуживанию, когда у него появляются обязанности по хозяйству, когда он впервые остается дома один. Но ключевым опытом является умение находиться одному за пределами дома: когда ребенок начинает гулять во дворе без присмотра родителей, ходить самостоятельно в школу и за покупками в магазин, ездить через весь город на курсы или в кружки. Как бы «страшно» это ни звучало.


Представьте ситуацию, когда школьник переходит дорогу за руку с мамой или когда он делает это самостоятельно. В первом случае ему не обязательно следить за дорожной ситуацией, потому что это ответственность родителя. И совсем другое дело, когда он должен сам обеспечить себе безопасность, «включить» внимание, проанализировать ситуацию, принять решение. Только в этом случае ребенок начинает брать ответственность на себя.


Что же делать?


Научите правилам безопасности


Вместо того, чтобы бояться, что ребенок попадет в неприятную ситуацию, лучше задать себе вопрос: «А что я сделал для того, чтобы он умел избегать проблем? Научил ли я его жить за пределами родительского гнезда?»


Все основные страхи родителей - нежелательное общение с незнакомцами, безопасность на дороге, плохая компания – это не причина оставить ребенка дома, а повод научить его справляться с подобными ситуациями.


Ребенку нужен опыт реальной жизни, иначе как он научится ориентироваться в окружающем мире, разбираться в людях, понимать, с кем можно общаться, а кого следует избегать?


Тему безопасности с ребенком необходимо обсуждать. Причем ни один раз. Главное - не переусердствовать. Например, некоторые родители настолько тщательно готовят ребенка к встрече с незнакомцами, что потом ребенок получает невроз, ночные кошмары и начинает бояться всех взрослых вообще. При объяснении правил безопасности, запугивание – не лучший инструмент. Подойдите к этому вопросу здраво.


Время от времени напоминайте ребенку:




  • переходить дорогу только по пешеходному или подземному переходу, соблюдать правила дорожного движения;


  • гулять в светлое время суток, там, где много людей, избегать пустынных/заброшенных мест;


  • стараться находиться в окружении друзей;


  • не вступать в конфликт с шумными компаниями и неадекватно ведущими себя людьми;


  • отказываться от странных предложений (попробовать что-то запретное, поехать в неизвестное место, совершить что-то непристойное);


  • не общаться с незнакомыми людьми, не входить с ними в подъезд/лифт.


Ребенок должен:




  • предупреждать, куда, когда и с кем он идет гулять;


  • быть на связи с родителями;


  • Знать, куда он может ходить, а куда ходить запрещено;


  • Понимать, к кому он может обратиться за помощью, если она понадобится (например, к продавцу или охраннику ближайшего магазина или к сотрудникам разных организаций, которые попадаются по дороге – почта, банки и т.д.);


  • не забывать заряжать телефон перед прогулкой, носить его в надежном месте (например, в кармане на молнии), не вытаскивать без надобности;


  • приходить домой в оговоренное время, либо предупреждать родителей, если он задерживается.


Статьи по теме:


Безопасность ребенка на улице


Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомыми людьми


Как ребенку вести себя с незнакомыми людьми


Организуйте безопасную прогулку



Конечно, не нужно завтра же покупать шестилетнему ребенку проездной на метро и отправлять одного на другой конец города. Начните с малого. Например, в раннем возрасте ребенку будет достаточно сходить с поручением к знакомым из соседнего подъезда. Увеличивайте «сложность» задачи постепенно, главное - помните, что организовать безопасную прогулку всегда возможно:




  • Ребенок может гулять во дворе или рядом с домом, так, чтобы его было видно из окна.



  • Если решились отправить ребенка в магазин, сначала выбирайте самый ближайший, чтобы не нужно было переходить дорогу с оживленным движением.



  • У многих школы находятся в пешей доступности, пусть ребенок ходит самостоятельно. Договоритесь с одноклассниками, которые живут поблизости, чтобы дети ходили вместе.



  • Если ребенок ходит к репетиторам, постарайтесь найти их в ближайших домах, чтобы он мог туда добираться без сопровождения.



  • Позвольте ребенку гулять самостоятельно в небольших населенных пунктах, например, на даче или в деревне.



  • У современных детей достаточно мест, куда они могут пойти – парки, кинотеатры, музеи, развлекательные центры (в том числе специально организованные закрытые места, например, города профессий). Пусть дети доедут туда в сопровождении одного взрослого, который будет держаться в стороне от компании и приходить на помощь только при необходимости. На месте позвольте детям действовать самостоятельно и гулять с друзьями без вашего сопровождения, подождите в кафе около выхода.



  • Если вы хотите научить ребенка ездить самостоятельно на дальние расстояния (в спортивную школу/дом творчества), то в первое время его необходимо сопровождать, показывая дорогу и объясняя, где требуется особое внимание. Затем дайте возможность ребенку всё сделать самостоятельно, а сами находитесь поблизости (например, отпустите ребенка метров на 10 перед собой). Когда ребенок начнет ездить без вашего сопровождения, договоритесь, чтобы он перезванивал вам, когда доберется до места.



Опыт самостоятельных прогулок – бесценен. Предоставляйте ребенку разумную свободу, и он будет расти социально адаптированным, независимым, здравомыслящим человеком, который привык рассчитывать на свои силы.


Ирина Корнеева


«А можно я пойду гулять сам?», – с таким вопросом ребенка со временем сталкивается любой родитель. В голове проносится: «Не рано ли его отпускать одного? Как он там справится без меня? Не лучше ли, если он просто посидит дома?» Постараемся разобраться, почему это «не лучше». С какого возраста? Когда позволить ребенку выйти за пределы дома одному, зависит от его сознательности и подготовленности. Большинство родителей отпускают детей лет с 10-11, некоторые приучают к самостоятельности сразу, как только ребенок вступает в школьный возраст – с 7-8 лет. Однако есть и те родители, которые не готовы отпускать детей до 16-18 лет. «Я Родитель» даже провел опрос на эту тему, результаты которого вы можете узнать из нашего видеосюжета. Чем чреваты родительские страхи? Мы волнуемся за своих детей, и это нормально, но часто родители склонны преувеличивать опасность. Нам кажется, что на улице у каждого подъезда подстерегает маньяк, а детей крадут сразу же, как только они выходят за ворота школы. Масла в огонь подливают СМИ, активно муссирующие разные «страшилки». Как результат, многие современные родители, которые сами уже в шесть лет гуляли с ключом на шее, считают – пусть лучше дитё сидит дома и ходит со мной за руку, поэтому ребенок, который рано или поздно сталкивается с действительностью, оказывается настолько беззащитным и неподготовленным, что не способен справиться с элементарными бытовыми ситуациями. Самостоятельность и ответственность не появятся сами по себе в 18 лет, если родители этим вопросом не занимались и предпочитали держать ребенка «под колпаком». Особенно от родительских страхов страдают подростки, потому что в переходном возрасте общение со сверстниками и совместные прогулки начинают приобретать особую значимость. Подросток пытается найти своё место среди других и ответить на вопрос «кто я?», учится жить по правилам коллектива, заслуживать доверие и уважение товарищей. Это настоящая жизненная школа, шаг во взрослую жизнь, поэтому противостояние родителей в стиле «Ты никуда не пойдешь!» вызывает лишь агрессию со стороны подростка и приводит к осложнению отношений. «Он попадет в плохую компанию!», - опасаются родители. Но отучить ребенка от «неподходящих друзей» в подростковом возрасте уже практически невозможно. Чтобы подверженность «плохому влиянию» была минимальна, к переходному возрасту ребенок должен уметь разумно пользоваться своей свободой, распознавать опасные ситуации и брать на себя ответственность за происходящее с ним. Откуда берется самостоятельность и ответственность? Развитие самостоятельности и ответственности начинается с самого раннего возраста, когда ребенок в 2-3 года заявляет: «Я хочу сделать это сам!», когда мы учим его самообслуживанию, когда у него появляются обязанности по хозяйству, когда он впервые остается дома один. Но ключевым опытом является умение находиться одному за пределами дома: когда ребенок начинает гулять во дворе без присмотра родителей, ходить самостоятельно в школу и за покупками в магазин, ездить через весь город на курсы или в кружки. Как бы «страшно» это ни звучало. Представьте ситуацию, когда школьник переходит дорогу за руку с мамой или когда он делает это самостоятельно. В первом случае ему не обязательно следить за дорожной ситуацией, потому что это ответственность родителя. И совсем другое дело, когда он должен сам обеспечить себе безопасность, «включить» внимание, проанализировать ситуацию, принять решение. Только в этом случае ребенок начинает брать ответственность на себя. Что же делать? Научите правилам безопасности Вместо того, чтобы бояться, что ребенок попадет в неприятную ситуацию, лучше задать себе вопрос: «А что я сделал для того, чтобы он умел избегать проблем? Научил ли я его жить за пределами родительского гнезда?» Все основные страхи родителей - нежелательное общение с незнакомцами, безопасность на дороге, плохая компания – это не причина оставить ребенка дома, а повод научить его справляться с подобными ситуациями. Ребенку нужен опыт реальной жизни, иначе как он научится ориентироваться в окружающем мире, разбираться в людях, понимать, с кем можно общаться, а кого следует избегать? Тему безопасности с ребенком необходимо обсуждать. Причем ни один раз. Главное - не переусердствовать. Например, некоторые родители настолько тщательно готовят ребенка к встрече с незнакомцами, что потом ребенок получает невроз, ночные кошмары и начинает бояться всех взрослых вообще. При объяснении правил безопасности, запугивание – не лучший инструмент. Подойдите к этому вопросу здраво. Время от времени напоминайте ребенку: переходить дорогу только по пешеходному или подземному переходу, соблюдать правила дорожного движения; гулять в светлое время суток, там, где много людей, избегать пустынных/заброшенных мест; стараться находиться в окружении друзей; не вступать в конфликт с шумными компаниями и неадекватно ведущими себя людьми; отказываться от странных предложений (попробовать что-то запретное, поехать в неизвестное место, совершить что-то непристойное); не общаться с незнакомыми людьми, не входить с ними в подъезд/лифт. Ребенок должен: предупреждать, куда, когда и с кем он идет гулять; быть на связи с родителями; Знать, куда он может ходить, а куда ходить запрещено; Понимать, к кому он может обратиться за помощью, если она понадобится (например, к продавцу или охраннику ближайшего магазина или к сотрудникам разных организаций, которые попадаются по дороге – почта, банки и т.д.); не забывать заряжать телефон перед прогулкой, носить его в надежном месте (например, в кармане на молнии), не вытаскивать без надобности; приходить домой в оговоренное время, либо предупреждать родителей, если он задерживается. Статьи по теме: Безопасность ребенка на улице Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомыми людьми Как ребенку вести себя с незнакомыми людьми Организуйте безопасную прогулку Конечно, не нужно завтра же покупать шестилетнему ребенку проездной на метро и отправлять одного на другой конец города. Начните с малого. Например, в раннем возрасте ребенку будет достаточно сходить с поручением к знакомым из соседнего подъезда. Увеличивайте «сложность» задачи постепенно, главное - помните, что организовать безопасную прогулку всегда возможно: Ребенок может гулять во дворе или рядом с домом, так, чтобы его было видно из окна. Если решились отправить ребенка в магазин, сначала выбирайте самый ближайший, чтобы не нужно было переходить дорогу с оживленным движением. У многих школы находятся в пешей доступности, пусть ребенок ходит самостоятельно. Договоритесь с одноклассниками, которые живут поблизости, чтобы дети ходили вместе. Если ребенок ходит к репетиторам, постарайтесь найти их в ближайших домах, чтобы он мог туда добираться без сопровождения. Позвольте ребенку гулять самостоятельно в небольших населенных пунктах, например, на даче или в деревне. У современных детей достаточно мест, куда они могут пойти – парки, кинотеатры, музеи, развлекательные центры (в том числе специально организованные закрытые места, например, города профессий). Пусть дети доедут туда в сопровождении одного взрослого, который будет держаться в стороне от компании и приходить на помощь только при необходимости. На месте позвольте детям действовать самостоятельно и гулять с друзьями без вашего сопровождения, подождите в кафе около выхода. Если вы хотите научить ребенка ездить самостоятельно на дальние расстояния (в спортивную школу/дом творчества), то в первое время его необходимо сопровождать, показывая дорогу и объясняя, где требуется особое внимание. Затем дайте возможность ребенку всё сделать самостоятельно, а сами находитесь поблизости (например, отпустите ребенка метров на 10 перед собой). Когда ребенок начнет ездить без вашего сопровождения, договоритесь, чтобы он перезванивал вам, когда доберется до места. Опыт самостоятельных прогулок – бесценен. Предоставляйте ребенку разумную свободу, и он будет расти социально адаптированным, независимым, здравомыслящим человеком, который привык рассчитывать на свои силы. Ирина Корнеева
28-08-2021, 17:12
Автор - Вера
Просмотров - 1 451
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и

Бабушка и мама. Как распределить роли в воспитании ребенка? - « Как воспитывать ребенка»

Бабушка и мама. Как распределить роли в воспитании ребенка? - « Как воспитывать ребенка»
«Мама! Ты скоро станешь бабушкой!» Кажется, с этой фразы жизнь в каждой семье переворачивается. С появлением ребенка в семье происходит смена ролей, ведь мама становится бабушкой, а дочь – мамой. Осознание этой простой
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте