«Не хочу взрослеть!» - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

«Не хочу взрослеть!» - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:02


Чаще всего такой уход в детство - крик о помощи! Вероятнее всего, ребенок испытывает стресс от непосильных (по его ощущениям!) требований или новых обязанностей. И такое поведение - это защитная реакция. Ребенок нуждается в дополнительном внимании и поддержке взрослых. И даже если внимания, по словам мамы, у него достаточно - значит, это не то внимание, которое ему сейчас нужно.


Причин демонстрации такого поведения может быть несколько.


«Ты уже большой!»


«Не пойму, что происходит, - делится бабушка 6-летнего Паши, - ребенок в последнее время странно себя ведет, как будто вернулся в возраст 3 лет. Не хочет одеваться сам, просит помочь надеть куртку, ботинки. Цепляется за меня, как малыш, требует все время внимания, говорит сокращенными фразами, например, «горя-горя» вместо горячо. И так постоянно! Мы его разносторонне развиваем – он ходит на секции, занимается английским, подготовкой к школе, - всегда при деле. И откуда тогда такое странное поведение?»


Если такое инфантильное поведение начинается у ребенка в привычных условиях и не связано с адаптацией - например, в старшей группе детского сада, то здесь дело чаще всего в повышении требований к нему. Детсадовец вдруг осознает, что он уже не малыш, что надо учиться писать и читать, что у него появились определенные обязанности, которые нужно выполнять. И демонстрация младенческого поведения - это попытка уйти от ответственности. Чтобы помочь крохе, важно создавать ситуации успеха. А это значит, что его надо чаще хвалить и подбадривать. Прочитал слоги - молодец, умница! Важный момент: хвалить детишек нужно за усилия в достижении результата и за победу над собой! Например, не хотел - но сделал, не получалось - но проявил старание и результат стал лучше! Не бойтесь переборщить – похвалы много не бывает!


Первый раз в первый класс


Допустим, ребенок пошел в первый класс. И такая демонстрация «малышового» поведения, вероятнее всего, неосознанная просьба о помощи именно в условиях школы. Ребенок адаптируется к новым требованиям, и важно помочь ему гармонично освоить эту социальную роль. Как мы можем помочь? Разговаривайте с крохой о важных для него моментах, проговаривайте, как он может поступить в той или иной волнующей ситуации в школе, подбадривайте и чаще хвалите! Первый класс для деток - колоссальная ответственность, им нужно приспособиться к новым условиям, а родители начинают давить на детей с уроками, ругать, если что-то сделано не так. Важно повышать самооценку ребенка через достижения в учебе, кружках, секциях.


«Когда сын пошел в школу, - пишет мама 7-летнего Арсения, - из нормального развитого ребенка он порой превращался в ляльку: шепелявил, специально сокращал слова. Мог лечь на диван и трясти ногами как 6-месячный малыш, чтобы его одели. Все, конечно, в шутку, тем не менее это раздражало. Иногда я подыгрывала ему, говорила, мол, раз ты снова стал малышом – давай наденем подгузник, возьмем соску и т.д. Обычно после такого шуточного разговора ребенок успокаивался.»


Младший брат


«Не знаю, что делать! – пишет мама 4-летней Вики. - Когда родился братик, у дочки проявилась скрытая ревность. Она просится на пеленальный стол, где лежит братик, чтобы ей тоже «поагукали», хочет снова спать в люльке, а самое неприятное, - начала писаться, хотя давно ходит на горшок. Брата любит, целует, дает соску, помогает купать.»


Часто дети начинают вести себя так, если в семье появился младший ребенок. В этом случае причины кроются в борьбе за внимание родителей: «Я снова стану грудным, и мама будет заниматься со мной больше!»


В этот период не стоит активно привлекать старшего ребенка к заботе о младшем, тем более если вы видите изменения в его эмоциональном состоянии. Однако если помогает сам, то не препятствуйте, пусть почувствует свою нужность и взрослость.


Как же помочь крохе освоиться в новой для него роли? Совет банальный, но именно он дает результат - проводить со старшим ребенком больше времени! Попробуйте делегировать какие-то обязанности по уходу за младенцем папе / бабушке, а освободившее время посвящать только старшему ребенку! Ведь главная причина любого изменения поведения ребенка - нехватка времени, проведенного с мамой. Таким поведением ваш подросший малыш просит вашего внимания!


Как лучше проводить время со старшим ребенком – так, как хочет он! Не пытайтесь занять свободное время чем-то «полезным». Если он хочет, чтобы его воспринимали как малыша– подыграйте, покачайте его как маленького. Скорее всего, это быстро ему наскучит, и тогда вы сможете заняться чем-то интересным. Просто почитайте или погуляйте на улице. Если ребенок любит настольные или какие-то другие игры –старайтесь играть с ним хотя бы полчаса-час в день, не отвлекаясь ни на какие дела. Можно ввести какой-то «ритуал» - например, вечером гулять только вдвоем со старшим ребенком.


Именно такого общения один на один с мамой часто не хватает детям. Часто нам кажется, будто мы и так целый день проводим с детьми и удивляемся, какое им еще нужно внимание! К сожалению, такое внимание не всегда может удовлетворить все потребности ребенка. Да, он вроде бы и весь день рядом, но вы при этом занимаетесь параллельно своими делами – готовите, разговариваете по телефону. И это правильно, ребенку и не нужна ваша круглосуточная опека, но полчаса в день только для него – это очень ценно. Такое совместное время может помочь в решении многих поведенческих проблем.


Юлия Лебедева, педагог; консультант:
Татьяна Шило, детский психолог


Чаще всего такой уход в детство - крик о помощи! Вероятнее всего, ребенок испытывает стресс от непосильных (по его ощущениям!) требований или новых обязанностей. И такое поведение - это защитная реакция. Ребенок нуждается в дополнительном внимании и поддержке взрослых. И даже если внимания, по словам мамы, у него достаточно - значит, это не то внимание, которое ему сейчас нужно. Причин демонстрации такого поведения может быть несколько. «Ты уже большой!» «Не пойму, что происходит, - делится бабушка 6-летнего Паши, - ребенок в последнее время странно себя ведет, как будто вернулся в возраст 3 лет. Не хочет одеваться сам, просит помочь надеть куртку, ботинки. Цепляется за меня, как малыш, требует все время внимания, говорит сокращенными фразами, например, «горя-горя» вместо горячо. И так постоянно! Мы его разносторонне развиваем – он ходит на секции, занимается английским, подготовкой к школе, - всегда при деле. И откуда тогда такое странное поведение?» Если такое инфантильное поведение начинается у ребенка в привычных условиях и не связано с адаптацией - например, в старшей группе детского сада, то здесь дело чаще всего в повышении требований к нему. Детсадовец вдруг осознает, что он уже не малыш, что надо учиться писать и читать, что у него появились определенные обязанности, которые нужно выполнять. И демонстрация младенческого поведения - это попытка уйти от ответственности. Чтобы помочь крохе, важно создавать ситуации успеха. А это значит, что его надо чаще хвалить и подбадривать. Прочитал слоги - молодец, умница! Важный момент: хвалить детишек нужно за усилия в достижении результата и за победу над собой! Например, не хотел - но сделал, не получалось - но проявил старание и результат стал лучше! Не бойтесь переборщить – похвалы много не бывает! Первый раз в первый класс Допустим, ребенок пошел в первый класс. И такая демонстрация «малышового» поведения, вероятнее всего, неосознанная просьба о помощи именно в условиях школы. Ребенок адаптируется к новым требованиям, и важно помочь ему гармонично освоить эту социальную роль. Как мы можем помочь? Разговаривайте с крохой о важных для него моментах, проговаривайте, как он может поступить в той или иной волнующей ситуации в школе, подбадривайте и чаще хвалите! Первый класс для деток - колоссальная ответственность, им нужно приспособиться к новым условиям, а родители начинают давить на детей с уроками, ругать, если что-то сделано не так. Важно повышать самооценку ребенка через достижения в учебе, кружках, секциях. «Когда сын пошел в школу, - пишет мама 7-летнего Арсения, - из нормального развитого ребенка он порой превращался в ляльку: шепелявил, специально сокращал слова. Мог лечь на диван и трясти ногами как 6-месячный малыш, чтобы его одели. Все, конечно, в шутку, тем не менее это раздражало. Иногда я подыгрывала ему, говорила, мол, раз ты снова стал малышом – давай наденем подгузник, возьмем соску и т.д. Обычно после такого шуточного разговора ребенок успокаивался.» Младший брат «Не знаю, что делать! – пишет мама 4-летней Вики. - Когда родился братик, у дочки проявилась скрытая ревность. Она просится на пеленальный стол, где лежит братик, чтобы ей тоже «поагукали», хочет снова спать в люльке, а самое неприятное, - начала писаться, хотя давно ходит на горшок. Брата любит, целует, дает соску, помогает купать.» Часто дети начинают вести себя так, если в семье появился младший ребенок. В этом случае причины кроются в борьбе за внимание родителей: «Я снова стану грудным, и мама будет заниматься со мной больше!» В этот период не стоит активно привлекать старшего ребенка к заботе о младшем, тем более если вы видите изменения в его эмоциональном состоянии. Однако если помогает сам, то не препятствуйте, пусть почувствует свою нужность и взрослость. Как же помочь крохе освоиться в новой для него роли? Совет банальный, но именно он дает результат - проводить со старшим ребенком больше времени! Попробуйте делегировать какие-то обязанности по уходу за младенцем папе / бабушке, а освободившее время посвящать только старшему ребенку! Ведь главная причина любого изменения поведения ребенка - нехватка времени, проведенного с мамой. Таким поведением ваш подросший малыш просит вашего внимания! Как лучше проводить время со старшим ребенком – так, как хочет он! Не пытайтесь занять свободное время чем-то «полезным». Если он хочет, чтобы его воспринимали как малыша– подыграйте, покачайте его как маленького. Скорее всего, это быстро ему наскучит, и тогда вы сможете заняться чем-то интересным. Просто почитайте или погуляйте на улице. Если ребенок любит настольные или какие-то другие игры –старайтесь играть с ним хотя бы полчаса-час в день, не отвлекаясь ни на какие дела. Можно ввести какой-то «ритуал» - например, вечером гулять только вдвоем со старшим ребенком. Именно такого общения один на один с мамой часто не хватает детям. Часто нам кажется, будто мы и так целый день проводим с детьми и удивляемся, какое им еще нужно внимание! К сожалению, такое внимание не всегда может удовлетворить все потребности ребенка. Да, он вроде бы и весь день рядом, но вы при этом занимаетесь параллельно своими делами – готовите, разговариваете по телефону. И это правильно, ребенку и не нужна ваша круглосуточная опека, но полчаса в день только для него – это очень ценно. Такое совместное время может помочь в решении многих поведенческих проблем. Юлия Лебедева, педагог; консультант: Татьяна Шило, детский психолог
28-08-2021, 17:02
Автор - Фотина
Просмотров - 713
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Бабушка и мама. Как распределить роли в воспитании ребенка? - « Как воспитывать ребенка»

Бабушка и мама. Как распределить роли в воспитании ребенка? - « Как воспитывать ребенка»
«Мама! Ты скоро станешь бабушкой!» Кажется, с этой фразы жизнь в каждой семье переворачивается. С появлением ребенка в семье происходит смена ролей, ведь мама становится бабушкой, а дочь – мамой. Осознание этой простой

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте