Ученые провели исследование, как театр влияет на детей и подростков - «Мой папа знает» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Ученые провели исследование, как театр влияет на детей и подростков - «Мой папа знает»

8-12-2022, 07:54

| РФ


Театр не только развивает таланты ребенка, но является эффективным инструментом его воспитания



Ученые из МГППУ доказали, что школьный театр может быть эффективным средством обучения и воспитания, а также развития метапредметных компетенций у учащихся подросткового возраста. Результаты исследования опубликованы в журнале "Психологическая наука и образование".


По словам специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), обычно в школе театр организуется таким образом, что учитель сам выбирает произведение, пишет сценарий, и дети привлекаются только в качестве актеров. В рамках проекта “Мультимедиа-театр” была разработана уникальная технология организации школьного театра.


Уникальность этого театра заключается в том, что подростки вовлекаются в разнообразные виды деятельности на всех этапах создания театральной постановки: от идеи до выхода спектакля. Школьники работают над сценарием, кастингом, созданием декораций, звуковым и световым оформлениями, спецэффектами.


“В нашем театре подростки — это не просто актеры, которым раздают роли, и говорят, что и как изображать. Они — создатели постановки, авторы сценария, актеры, режиссеры, специалисты по свету, а мы — лишь “со-участники” этого удивительного процесса”, — рассказала руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Ольга Рубцова.


В рамках исследования была разработана и апробирована уникальная программа занятий театральной деятельностью (30 уроков по 45 минут). Исследование проводилось на базе МБОУ “Старогородковская школа” Московской области. В проекте приняли участие дети в возрасте 13—14 лет.


По словам авторов исследования, им удалось показать, что школьный театр, который организован по принципу ролевого экспериментирования, является крайне перспективной формой образования подростков.


“Мы увидели, что подростки, участвовавшие в наших проектах в разных школах, действительно менялись. У них фиксировались улучшения различных объективных показателей, связанных, в частности, с вовлеченностью в учебный процесс, с уровнем учебной мотивации”, — прокомментировала Рубцова.


По ее словам, у школьников было отмечено улучшение личностных образовательных результатов, развитие метапредметных компетенций (умения применять знания и навыки в одной или в нескольких предметных областях, а также в реальных жизненных ситуациях). Были зафиксированы положительные изменения в групповой динамике — в коллективе сглаживались конфликты, преодолевался буллинг. Все эти изменения были заметны окружающим — педагогами, психологами, родителями.


Практическая значимость проекта МГППУ, по словам ученых, связана с двумя аспектами. Во-первых, разработанная технология позволяет решать актуальные задачи подросткового возраста, создавать условия для различных видов экспериментирования — в первую очередь, ролевого. Во-вторых, предложенный подход — это объединение дополнительного и основного образования


Предложенный подход также позволяет преодолеть предметный характер школьного обучения. По словам ученых, вопрос перехода от изучения конкретных дисциплин к обучению в кроссдисциплинарном пространстве сейчас является очень актуальным. Театральная деятельность позволяет это успешно сделать.


В российской практике на сегодняшний день опыт применения театра достаточно ограничен и понимается стереотипно, рассказали специалисты университета. По этой причине исследователи предлагают организовать театральную деятельность по типу проектной. Это позволит открыть новые возможности.


Таким способом можно преподавать разные предметы, можно закладывать различное учебное содержание, решать воспитательные задачи, — и все это в привлекательной для школьников форме. Театр воспринимается подростками как ненавязчивая учебная стратегия, что очень важно для этого возраста, считают исследователи из МГППУ.



Источник: РИА Новости

| РФ Театр не только развивает таланты ребенка, но является эффективным инструментом его воспитания Ученые из МГППУ доказали, что школьный театр может быть эффективным средством обучения и воспитания, а также развития метапредметных компетенций у учащихся подросткового возраста. Результаты исследования опубликованы в журнале "Психологическая наука и образование". По словам специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), обычно в школе театр организуется таким образом, что учитель сам выбирает произведение, пишет сценарий, и дети привлекаются только в качестве актеров. В рамках проекта “Мультимедиа-театр” была разработана уникальная технология организации школьного театра. Уникальность этого театра заключается в том, что подростки вовлекаются в разнообразные виды деятельности на всех этапах создания театральной постановки: от идеи до выхода спектакля. Школьники работают над сценарием, кастингом, созданием декораций, звуковым и световым оформлениями, спецэффектами. “В нашем театре подростки — это не просто актеры, которым раздают роли, и говорят, что и как изображать. Они — создатели постановки, авторы сценария, актеры, режиссеры, специалисты по свету, а мы — лишь “со-участники” этого удивительного процесса”, — рассказала руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Ольга Рубцова. В рамках исследования была разработана и апробирована уникальная программа занятий театральной деятельностью (30 уроков по 45 минут). Исследование проводилось на базе МБОУ “Старогородковская школа” Московской области. В проекте приняли участие дети в возрасте 13—14 лет. По словам авторов исследования, им удалось показать, что школьный театр, который организован по принципу ролевого экспериментирования, является крайне перспективной формой образования подростков. “Мы увидели, что подростки, участвовавшие в наших проектах в разных школах, действительно менялись. У них фиксировались улучшения различных объективных показателей, связанных, в частности, с вовлеченностью в учебный процесс, с уровнем учебной мотивации”, — прокомментировала Рубцова. По ее словам, у школьников было отмечено улучшение личностных образовательных результатов, развитие метапредметных компетенций (умения применять знания и навыки в одной или в нескольких предметных областях, а также в реальных жизненных ситуациях). Были зафиксированы положительные изменения в групповой динамике — в коллективе сглаживались конфликты, преодолевался буллинг. Все эти изменения были заметны окружающим — педагогами, психологами, родителями. Практическая значимость проекта МГППУ, по словам ученых, связана с двумя аспектами. Во-первых, разработанная технология позволяет решать актуальные задачи подросткового возраста, создавать условия для различных видов экспериментирования — в первую очередь, ролевого. Во-вторых, предложенный подход — это объединение дополнительного и основного образования Предложенный подход также позволяет преодолеть предметный характер школьного обучения. По словам ученых, вопрос перехода от изучения конкретных дисциплин к обучению в кроссдисциплинарном пространстве сейчас является очень актуальным. Театральная деятельность позволяет это успешно сделать. В российской практике на сегодняшний день опыт применения театра достаточно ограничен и понимается стереотипно, рассказали специалисты университета. По этой причине исследователи предлагают организовать театральную деятельность по типу проектной. Это позволит открыть новые возможности. Таким способом можно преподавать разные предметы, можно закладывать различное учебное содержание, решать воспитательные задачи, — и все это в привлекательной для школьников форме. Театр воспринимается подростками как ненавязчивая учебная стратегия, что очень важно для этого возраста, считают исследователи из МГППУ. Источник: РИА Новости
8-12-2022, 07:54
Автор - Sykes
Просмотров - 449
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»
Рассказ о том, как устроен семейный конфликт, психотерапевт Петр Дмитриевский начинает с того, что делает оговорку: «Человеческая психика так сложна, что никакой науки и никого времени ни хватит, чтобы...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте