Экстремальное увлечение подростков - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Экстремальное увлечение подростков - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:05


Кризис переходного возраста – период, которого боятся большинство родителей. И действительно, некогда ласковые и открытые дети вдруг становятся грубыми и скрытными, и это ещё полбеды. Одной из особенностей подросткового возраста является повышенная тяга к риску.


Какие увлечения считаются экстремальными?


Стремясь определить для себя границы допустимого, тинейджеры нередко совершают действия, опасные для жизни или являющиеся противозаконными. В современном обществе существует множество различных неформальных объединений подростков, увлекающихся экстремальными видами времяпрепровождения, вот наиболее распространённые из них:




  • диггерство (исследование подземных коммуникаций),



  • руфинг (прогулки по крышам),



  • зацепинг (проезд снаружи поездов),



  • сталкерство (исследование заброшенных объектов),



  • инфильтрация (проникновение на охраняемые территории).



Мнения психологов о феномене рискованного поведения


Единого мнения психологов о феномене рискованного поведения не существует. Одна точка зрения говорит о риске как о состоянии удовольствия, ситуации создания искусственного смысла жизни, другая – как о варианте скрытого самоубийства, т.е. как о саморазрушающем поведении, третья – как об аутоагрессивности – осознанной или неосознанной активности, направленной на причинение себе вреда в физической или психической сферах.


Некоторые психологи рассматривают рискованное поведение как естественное поведение человека, как способ активного переживания страха. В переходном возрасте дети активно заняты познанием себя и окружающего мира, а этот процесс всегда связан с освоением нового, неизведанного, неопределенного, непредсказуемого. Рискуя, подросток мобилизует свои силы, получает определенный опыт, повышает свою самооценку, выбирая безопасные формы риска, не связанные со смертельной опасностью для жизни. В данном случае стремление к риску представляет собой основу познания мира и показывает человека как ответственного и самостоятельно действующего индивида.


Одним из наиболее опасных сочетаний особенностей подросткового возраста является сочетание тяги к риску и веры в персональный миф – характерное для подростков сознание того, что они уникальны и являются исключением из обычных законов природы, поэтому будут жить вечно.

Они могут ошибочно считать свое поведение как лишённое риска и недооценивать вероятность печального исхода. Многочисленные исследования показали, что подростки действительно не понимают всей опасности происходящего, многие из них уверены, что не занимаются ничем опасным. Персональный миф также играет большую роль в подростковых суицидах – подростки искренне уверены, что не могут умереть.


Чаще всего подростки рассматривают свои экстремальные увлечения как возможность вырасти в глазах сверстников, почувствовать себя взрослым и независимым. К сожалению, такое поведение нередко может встречать одобрение со стороны сверстников, чьё мнение высоко ценится подростком, более того, часто экстремальный подвиг служит пропуском в мир субкультур, в который ребёнок хочет попасть.


Разумеется, нет какой-то одной причины, по которым подростки начинают заниматься экстремальными увлечениями. Обычно на это их подталкивает сразу комплекс факторов, мы перечислим основные:




  • генетика


    От родителей к детям генетически передаются психофизиологические особенности, например, механизм работы нервной системы, от которого напрямую зависит формирование у подростка тяги к риску. Выплеск адреналина – исключительно физиологическое переживание, поэтому говорить только о психологической составляющей было бы некорректно.




  • социальная среда


    Среда, в которой воспитывается ребёнок, навсегда оставляет на нём отпечаток. Недостаток информации о последствиях противозаконных действий, дискриминация по какому-либо признаку, низкий уровень правосознания у окружающих ребёнка людей, а также несовершенство власти и законодательства, которое создаёт возможность для нарушения закона – всё это может являться факторами, вызывающими у подростка потребность в экстриме.



  • воспринимаемое окружение


    Семья играет главную роль в формировании личности ребёнка. Подросток считывает модели поведения родителей, и нередко эти модели оказываются деструктивными (разрушительными). Недостаток внимания со стороны родителей, неблагополучные отношения внутри семьи напрямую влияют на формирование у ребёнка тяги к риску.



  • личностные характеристики


    Внутренние побуждения, установки, ценности, интересы и убеждения, низкая самооценка, стремление самоутвердиться – всё это характерные для подростков черты, которые приводят подростков на крыши домов и поездов.



Роль социальных сетей


Социальные сети дарят подросткам полную свободу в обсуждениях, и в большинстве случаев именно в виртуальном пространстве тинейджеры объединяются в группы по интересам, а дальше на закрытых форумах обсуждают свои экстремальные увлечения, договариваясь о новом походе либо выставляя фото и видео своих подвигов. Нередко попытки сделать «селфи» на крыше поезда заканчиваются летальным исходом. Надо отметить, что в 2016 году Роскомнадзор заблокировал более 60 тематических групп зацеперов в социальных сетях, признав езду на крышах поездов скрытой формой суицидального поведения.


В Интернете юные экстремалы обсуждают возможности проникновения на закрытые территории, выясняют, как не попасться полицейским, делятся друг с другом своими секретами о способах проникновения в подземные коммуникации, а также подпольно продают ключи от дверей между вагонами метро, оборудование для взлома дверей, ведущих на крыши домов, и данные об особенностях охраны зданий или станций метро.


Рекомендации родителям


Если Вы знаете, что ваше чадо склонно к рискованному поведению, лучше направить его энергию в позитивное русло, придумать что-то альтернативное. В современном мире существует огромное количество секций и кружков, способных удовлетворить потребность подростков в выплеске адреналина: картинг, скалолазание, все виды единоборств и многое другое. Также можно найти немало способов активного и экстремального проведения досуга, безопасного для жизни и здоровья людей. Если Вы всей семьёй решите покататься на выходных на квадроциклах или залезть всем вместе в пещеру, посетите страшный квест или пройдёте «верёвочный курс», то у Вашего ребёнка быстро отпадёт потребность в нарушении закона, ведь он будет получать адреналин социально приемлемым способом, а также будет чувствовать любовь и поддержку семьи.


Екатерина Сафонова,
психолог портала «Я – Родитель»


Кризис переходного возраста – период, которого боятся большинство родителей. И действительно, некогда ласковые и открытые дети вдруг становятся грубыми и скрытными, и это ещё полбеды. Одной из особенностей подросткового возраста является повышенная тяга к риску. Какие увлечения считаются экстремальными? Стремясь определить для себя границы допустимого, тинейджеры нередко совершают действия, опасные для жизни или являющиеся противозаконными. В современном обществе существует множество различных неформальных объединений подростков, увлекающихся экстремальными видами времяпрепровождения, вот наиболее распространённые из них: диггерство (исследование подземных коммуникаций), руфинг (прогулки по крышам), зацепинг (проезд снаружи поездов), сталкерство (исследование заброшенных объектов), инфильтрация (проникновение на охраняемые территории). Мнения психологов о феномене рискованного поведения Единого мнения психологов о феномене рискованного поведения не существует. Одна точка зрения говорит о риске как о состоянии удовольствия, ситуации создания искусственного смысла жизни, другая – как о варианте скрытого самоубийства, т.е. как о саморазрушающем поведении, третья – как об аутоагрессивности – осознанной или неосознанной активности, направленной на причинение себе вреда в физической или психической сферах. Некоторые психологи рассматривают рискованное поведение как естественное поведение человека, как способ активного переживания страха. В переходном возрасте дети активно заняты познанием себя и окружающего мира, а этот процесс всегда связан с освоением нового, неизведанного, неопределенного, непредсказуемого. Рискуя, подросток мобилизует свои силы, получает определенный опыт, повышает свою самооценку, выбирая безопасные формы риска, не связанные со смертельной опасностью для жизни. В данном случае стремление к риску представляет собой основу познания мира и показывает человека как ответственного и самостоятельно действующего индивида. Одним из наиболее опасных сочетаний особенностей подросткового возраста является сочетание тяги к риску и веры в персональный миф – характерное для подростков сознание того, что они уникальны и являются исключением из обычных законов природы, поэтому будут жить вечно. Они могут ошибочно считать свое поведение как лишённое риска и недооценивать вероятность печального исхода. Многочисленные исследования показали, что подростки действительно не понимают всей опасности происходящего, многие из них уверены, что не занимаются ничем опасным. Персональный миф также играет большую роль в подростковых суицидах – подростки искренне уверены, что не могут умереть. Чаще всего подростки рассматривают свои экстремальные увлечения как возможность вырасти в глазах сверстников, почувствовать себя взрослым и независимым. К сожалению, такое поведение нередко может встречать одобрение со стороны сверстников, чьё мнение высоко ценится подростком, более того, часто экстремальный подвиг служит пропуском в мир субкультур, в который ребёнок хочет попасть. Разумеется, нет какой-то одной причины, по которым подростки начинают заниматься экстремальными увлечениями. Обычно на это их подталкивает сразу комплекс факторов, мы перечислим основные: генетика От родителей к детям генетически передаются психофизиологические особенности, например, механизм работы нервной системы, от которого напрямую зависит формирование у подростка тяги к риску. Выплеск адреналина – исключительно физиологическое переживание, поэтому говорить только о психологической составляющей было бы некорректно. социальная среда Среда, в которой воспитывается ребёнок, навсегда оставляет на нём отпечаток. Недостаток информации о последствиях противозаконных действий, дискриминация по какому-либо признаку, низкий уровень правосознания у окружающих ребёнка людей, а также несовершенство власти и законодательства, которое создаёт возможность для нарушения закона – всё это может являться факторами, вызывающими у подростка потребность в экстриме. воспринимаемое окружение Семья играет главную роль в формировании личности ребёнка. Подросток считывает модели поведения родителей, и нередко эти модели оказываются деструктивными (разрушительными). Недостаток внимания со стороны родителей, неблагополучные отношения внутри семьи напрямую влияют на формирование у ребёнка тяги к риску. личностные характеристики Внутренние побуждения, установки, ценности, интересы и убеждения, низкая самооценка, стремление самоутвердиться – всё это характерные для подростков черты, которые приводят подростков на крыши домов и поездов. Роль социальных сетей Социальные сети дарят подросткам полную свободу в обсуждениях, и в большинстве случаев именно в виртуальном пространстве тинейджеры объединяются в группы по интересам, а дальше на закрытых форумах обсуждают свои экстремальные увлечения, договариваясь о новом походе либо выставляя фото и видео своих подвигов. Нередко попытки сделать «селфи» на крыше поезда заканчиваются летальным исходом. Надо отметить, что в 2016 году Роскомнадзор заблокировал более 60 тематических групп зацеперов в социальных сетях, признав езду на крышах поездов скрытой формой суицидального поведения. В Интернете юные экстремалы обсуждают возможности проникновения на закрытые территории, выясняют, как не попасться полицейским, делятся друг с другом своими секретами о способах проникновения в подземные коммуникации, а также подпольно продают ключи от дверей между вагонами метро, оборудование для взлома дверей, ведущих на крыши домов, и данные об особенностях охраны зданий или станций метро. Рекомендации родителям Если Вы знаете, что ваше чадо склонно к рискованному поведению, лучше направить его энергию в позитивное русло, придумать что-то альтернативное. В современном мире существует огромное количество секций и кружков, способных удовлетворить потребность подростков в выплеске адреналина: картинг, скалолазание, все виды единоборств и многое другое. Также можно найти немало способов активного и экстремального проведения досуга, безопасного для жизни и здоровья людей. Если Вы всей семьёй решите покататься на выходных на квадроциклах или залезть всем вместе в пещеру, посетите страшный квест или пройдёте «верёвочный курс», то у Вашего ребёнка быстро отпадёт потребность в нарушении закона, ведь он будет получать адреналин социально приемлемым способом, а также будет чувствовать любовь и поддержку семьи. Екатерина Сафонова, психолог портала «Я – Родитель»
28-08-2021, 17:05
Автор - Pass
Просмотров - 885
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Что и зачем читают наши дети (старшие школьники) - « Как воспитывать ребенка»

Что и зачем читают наши дети (старшие школьники) - « Как воспитывать ребенка»
Принято считать, что современные дети книг не читают. Школьники вынуждены читать много литературы, это предусмотрено учебной программой. Казалось бы, на чтение для души времени нет, да и потребность в этом есть не у

Асоциальное поведение подростка: как реагировать? - « Как воспитывать ребенка»

Асоциальное поведение подростка: как реагировать? - « Как воспитывать ребенка»
Подростковый возраст полон сюрпризов и неожиданностей. Это связано с несовпадением желаний и возможностей: ребенок уже хочет быть взрослым, но еще не имеет для этого ресурса. Нередко бывает, что спокойные дети вдруг...

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков? - « Как воспитывать ребенка»

В каком возрасте дети начинают осознавать последствия своих поступков? - « Как воспитывать ребенка»
«Ты что, не понимаешь, к чему это приведет?!» – как часто родители произносят эту фразу, обращаясь к своим детям. Обычно она носит риторический характер, и лишь немногие родители задумываются: а действительно, понимает
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика