Методика «Почта» (диагностическая проективная игра) - «Методики воспитания» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Методика «Почта» (диагностическая проективная игра) - «Методики воспитания»

10-05-2021, 08:33


07.04.2021 09:21






Предлагаемая методика позволяет изучить эмоциональное самочувствие дошкольника в семье, выявить неуверенность / уверенность ребенка в родительской любви.


Ребенку предлагается роль почтальона, разносящего письма адресатам — членам семьи. Ребенок должен выразить свое эмоционально-оценочное отношение к каждому из адресатов, распределяя письма-послания по собственному усмотрению. Ребенок получает готовое содержание посланий.




В игре используется 20 писем, из них 10 — с сообщениями об отношении к членам семьи:



  1. Этого человека я люблю.

  2. Этого человека я не люблю.

  3. По этому человеку я скучаю.

  4. По этому человеку я не скучаю.

  5. С этим человеком я люблю играть.

  6. Иногда я боюсь этого человека.

  7. Я часто рассказываю этому человеку свои секреты.

  8. На этого человека я часто сержусь.

  9. Этому человеку мне нравится помогать дома.

  10. К этому человеку я никогда не обращусь за помощью.


Другие 10 писем содержат сообщение об отношении членов семьи к ребенку (на основе его представлений):



  1. Этот человек меня не любит.

  2. Этот человек меня любит.

  3. Этот человек всегда веселый.

  4. Этот человек на меня злится и сердится.

  5. Этот человек меня всегда жалеет.

  6. Этот человек меня часто ругает и наказывает.

  7. Этот человек часто играет со мной.

  8. Этот человек никогда не играет со мной.

  9. Этот человек самый добрый и хороший.

  10. Этот человек все запрещает мне.



Игра проводится индивидуально с каждым ребенком. Он приглашается в комнату, где находится игровой материал.


Инструкция. «Я хочу предложить поиграть в игру «Почта». Ты будешь почтальоном, вот эти письма почтальон должен вручить адресатам, а именно, маме, папе, бабушке и другим близким. Выбери фигурки, которые будут изображать твоих родственников». Ребенок выбирает из картонных фигур-аппликаций те, которые будут означать членов его семьи. Отобранные фигурки устанавливаются на столе, оставаясь в поле зрения ребенка, у каждого свой почтовый ящик. Взрослый ставит на стол еще одну фигуру - незнакомца, в почтовый ящик которого ребенок тоже может опускать письма, но только в том случае, когда какое-то из писем он не захочет передавать никому из своих близких.


Анализ и интерпретация. Учитывается то, как распределились между всеми адресатами письма с положительной и отрицательной направленностью.


Особое значение придается письмам следующего содержания: «Этого человека я люблю», «Этого человека я не люблю», «Этот человек меня любит», «Этот человек меня не любит», так как письма обладают наибольшей степенью информативности об избирательности эмоциональных отношений ребенка. Если одному и тому же лицу ребенок адресует сообщение с положительной эмоциональной окраской («Этот человек меня любит», «Этого человека я люблю», а также другие письма положительной направленности), то можно предполагать взаимную симпатию и близость с этим человеком, доверие со стороны малыша к нему.


Если в почтовый ящик, относящийся к той или иной фигуре, ребенком не опущено ни одного письма, содержание которого обладает наибольшей эмоциональной насыщенностью - такой факт говорит об эмоционально-невыраженном отношении к данному лицу. На безучастность будут указывать и письма, иллюстрирующие и бедность контактов с этим адресатом, типа: «К этому человеку я никогда не обращусь за помощью», «Этот человек никогда не играет со мной» и др.


О негативном отношении ребенка ко взрослому, о наличии эмоциональных проблем в отношении с ним будет свидетельствовать то, что ребенок «опустит» реальным членам семьи письма с отрицательными посланиями, типа: «Этого человека я не люблю», «Этот человек меня наказывает» и др.


Адресованность одному и тому же лицу писем как с положительным, так и с отрицательным отношением ребенка или с положительным и отрицательным отношением этого человека к ребенку можно расценить как противоречивость чувств ребенка к этому члену семьи.


Кто-то из детей может адресовать послание «Я люблю», «... меня любит» эмоционально-нейтральной фигуре незнакомца. Возможно, это свидетельствует об отсутствии у ребенка объекта любви и привязанности из числа близких людей.


07.04.2021 09:21 Предлагаемая методика позволяет изучить эмоциональное самочувствие дошкольника в семье, выявить неуверенность / уверенность ребенка в родительской любви. Ребенку предлагается роль почтальона, разносящего письма адресатам — членам семьи. Ребенок должен выразить свое эмоционально-оценочное отношение к каждому из адресатов, распределяя письма-послания по собственному усмотрению. Ребенок получает готовое содержание посланий. В игре используется 20 писем, из них 10 — с сообщениями об отношении к членам семьи: Этого человека я люблю. Этого человека я не люблю. По этому человеку я скучаю. По этому человеку я не скучаю. С этим человеком я люблю играть. Иногда я боюсь этого человека. Я часто рассказываю этому человеку свои секреты. На этого человека я часто сержусь. Этому человеку мне нравится помогать дома. К этому человеку я никогда не обращусь за помощью. Другие 10 писем содержат сообщение об отношении членов семьи к ребенку (на основе его представлений): Этот человек меня не любит. Этот человек меня любит. Этот человек всегда веселый. Этот человек на меня злится и сердится. Этот человек меня всегда жалеет. Этот человек меня часто ругает и наказывает. Этот человек часто играет со мной. Этот человек никогда не играет со мной. Этот человек самый добрый и хороший. Этот человек все запрещает мне. Игра проводится индивидуально с каждым ребенком. Он приглашается в комнату, где находится игровой материал. Инструкция. «Я хочу предложить поиграть в игру «Почта». Ты будешь почтальоном, вот эти письма почтальон должен вручить адресатам, а именно, маме, папе, бабушке и другим близким. Выбери фигурки, которые будут изображать твоих родственников». Ребенок выбирает из картонных фигур-аппликаций те, которые будут означать членов его семьи. Отобранные фигурки устанавливаются на столе, оставаясь в поле зрения ребенка, у каждого свой почтовый ящик. Взрослый ставит на стол еще одну фигуру - незнакомца, в почтовый ящик которого ребенок тоже может опускать письма, но только в том случае, когда какое-то из писем он не захочет передавать никому из своих близких. Анализ и интерпретация. Учитывается то, как распределились между всеми адресатами письма с положительной и отрицательной направленностью. Особое значение придается письмам следующего содержания: «Этого человека я люблю», «Этого человека я не люблю», «Этот человек меня любит», «Этот человек меня не любит», так как письма обладают наибольшей степенью информативности об избирательности эмоциональных отношений ребенка. Если одному и тому же лицу ребенок адресует сообщение с положительной эмоциональной окраской («Этот человек меня любит», «Этого человека я люблю», а также другие письма положительной направленности), то можно предполагать взаимную симпатию и близость с этим человеком, доверие со стороны малыша к нему. Если в почтовый ящик, относящийся к той или иной фигуре, ребенком не опущено ни одного письма, содержание которого обладает наибольшей эмоциональной насыщенностью - такой факт говорит об эмоционально-невыраженном отношении к данному лицу. На безучастность будут указывать и письма, иллюстрирующие и бедность контактов с этим адресатом, типа: «К этому человеку я никогда не обращусь за помощью», «Этот человек никогда не играет со мной» и др. О негативном отношении ребенка ко взрослому, о наличии эмоциональных проблем в отношении с ним будет свидетельствовать то, что ребенок «опустит» реальным членам семьи письма с отрицательными посланиями, типа: «Этого человека я не люблю», «Этот человек меня наказывает» и др. Адресованность одному и тому же лицу писем как с положительным, так и с отрицательным отношением ребенка или с положительным и отрицательным отношением этого человека к ребенку можно расценить как противоречивость чувств ребенка к этому члену семьи. Кто-то из детей может адресовать послание «Я люблю», «. меня любит» эмоционально-нейтральной фигуре незнакомца. Возможно, это свидетельствует об отсутствии у ребенка объекта любви и привязанности из числа близких людей.
10-05-2021, 08:33
Автор - Юлиан
Просмотров - 1 173
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Булавка для жабо - «Рукоделие»

Булавка для жабо - «Рукоделие»
Предлагаем окунуться в историю этих украшений вместе с замечательным автором, известной в ЖЖ как la_gatta_ciara. Любой стиль создается из мелочей. Силуэт, пропорции, фактуры — это, конечно, важно. Но именно детали...

Этника в украшениях - «Рукоделие»

Этника в украшениях - «Рукоделие»
Этника вошла в моду впервые в шестидесятые годы прошлого столетия вместе с появлением движения хиппи и остается в моде по сей день. Этнический стиль сочетает элементы культур разных народов мира. Это одежда и украшения

Методика Рене Жиля - «Методики воспитания»

Методика Рене Жиля - «Методики воспитания»
07.10.2020 10:10 Методика была презентована Рене Жилем в 1959 году, её цель была определена как исследование личности ребёнка. Отечественный адаптированный вариант тестирования был предложен И. Н. Гильяшевой...

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

Бисер и бусины: нестандартное применение - «Рукоделие»

Бисер и бусины: нестандартное применение - «Рукоделие»
История бисероплетения исчисляется не одной тысячей лет. За это время маленьким декоративным бусинкам успели найти применение в большинстве сфер человеческой жизни: одежда, обувь, предметы повседневного быта. Одно было
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте