Правила воспитания от Юлии Гиппенрейтер - «Методики воспитания» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Правила воспитания от Юлии Гиппенрейтер - «Методики воспитания»

2-10-2024, 11:56


02.10.2024 09:45



Правила воспитания от Юлии Гиппенрейтер - «Методики воспитания»




Юлия Борисовна Гиппенрейтер — выдающийся российский ученый-психолог, профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, автор более 80 научных работ и книг, а также мама троих детей, бабушка пятерых внуков и прабабушка семи правнуков.



Книги по воспитанию Юлии Гиппенрейтер на протяжении десятков лет остаются бестселлерами. Приведём некоторые цитаты из ее книг о том, как строить отношения с детьми.


О воспитании






  • «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение».


  • «Отмените власть. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляете его делать что бы то ни было».


  • «Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему».


  • «Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. «…» Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушать? «…»…на самом деле дети восстают не против самих правил, а против их «внедрения».


  • «Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности».


  • «Принимать ребенка безусловно — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»


О чувствах




  • «Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства… Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим».


  • «Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует».


О семье




  • «Прежде чем воспитывать ребенка, родитель должен задуматься о воспитании самого себя».


  • «Гармоничные отношения между взрослыми — необходимое условие эмоционального благополучия детей и их развития в целом. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на стиль общения друг с другом и с окружающими».


  • «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье».


О детском поведении




  • «Стремление к свободе и самоопределению одна из базисных потребностей человека. У ребенка она появляется очень рано — на детском языке стремление к свободе и самостоятельности выражается словами — «я сам», «я сам могу».


  • «Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, вымогать».


О наказании




  • «Наказание ребенок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!», критику ошибок — «Ты не можешь!», игнорирование — «Мне до тебя нет дела» и даже — «Ты нелюбим».


  • «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены».


  • «Вообще, крик — признак слабости, и дети это чувствуют».



Цитаты взяты из книг Юлии Гиппенрейтер:



«Общаться с ребенком. Как?»



«Продолжаем общаться с ребенком. Так?»



«Введение в общую психологию»



«Родителям: книга вопросов и ответов»



«У нас разные характеры… Как быть?»



«Эти дети. Кто они?»



«Поведение ребенка в руках родителей»



PARENTS



Фото с сайта ok.ru


02.10.2024 09:45 Юлия Борисовна Гиппенрейтер — выдающийся российский ученый-психолог, профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, автор более 80 научных работ и книг, а также мама троих детей, бабушка пятерых внуков и прабабушка семи правнуков. Книги по воспитанию Юлии Гиппенрейтер на протяжении десятков лет остаются бестселлерами. Приведём некоторые цитаты из ее книг о том, как строить отношения с детьми. О воспитании «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение». «Отмените власть. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляете его делать что бы то ни было». «Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему». «Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. «…» Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушать? «…»…на самом деле дети восстают не против самих правил, а против их «внедрения». «Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности». «Принимать ребенка безусловно — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!» О чувствах «Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства… Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим». «Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует». О семье «Прежде чем воспитывать ребенка, родитель должен задуматься о воспитании самого себя». «Гармоничные отношения между взрослыми — необходимое условие эмоционального благополучия детей и их развития в целом. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на стиль общения друг с другом и с окружающими». «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье». О детском поведении «Стремление к свободе и самоопределению одна из базисных потребностей человека. У ребенка она появляется очень рано — на детском языке стремление к свободе и самостоятельности выражается словами — «я сам», «я сам могу». «Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, вымогать». О наказании «Наказание ребенок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!», критику ошибок — «Ты не можешь!», игнорирование — «Мне до тебя нет дела» и даже — «Ты нелюбим». «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены». «Вообще, крик — признак слабости, и дети это чувствуют». Цитаты взяты из книг Юлии Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком. Как?» «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» «Введение в общую психологию» «Родителям: книга вопросов и ответов» «У нас разные характеры… Как быть?» «Эти дети. Кто они?» «Поведение ребенка в руках родителей» PARENTS Фото с сайта ok.ru
2-10-2024, 11:56
Автор - Самсон
Просмотров - 89
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»
Этот текст был опубликован в журнале для пап «Батя» в 2011 году. Книга, о которой он рассказывает, с тех пор была переиздана уже не один раз и не потеряла своей актуальности. Семь из семи человек, честно прочитавших эту

Бабушка и мама. Как распределить роли в воспитании ребенка? - « Как воспитывать ребенка»

Бабушка и мама. Как распределить роли в воспитании ребенка? - « Как воспитывать ребенка»
«Мама! Ты скоро станешь бабушкой!» Кажется, с этой фразы жизнь в каждой семье переворачивается. С появлением ребенка в семье происходит смена ролей, ведь мама становится бабушкой, а дочь – мамой. Осознание этой простой

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Алименты на ребенка: правила расчета и взыскания в 2024 году - «Семья»

Алименты на ребенка: правила расчета и взыскания в 2024 году - «Семья»
Платить алименты на ребенка - обязанность родителей (чаще всего - отцов), которую они могут исполнять как добровольно, так и по решению суда. Каков размер этих... МОСКВА, 30 янв — . Платить алименты на ребенка -
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте