Польза ранней профориентации - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Так уж получается, что мамы больше времени проводят с детьми. И если
Не секрет, что быть матерью нелегко — этот путь состоит из эмоций,
      

Польза ранней профориентации - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:03


Любой родитель хочет помочь своему ребёнку в выборе жизненного пути, а каждый ребёнок с детства слышит вопрос: «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Оказание помощи подросткам и молодёжи в подготовке к выбору професии с учётом особенности личности, называется профориентацией. Специалисты имеют большой арсенал необходимых технологий, которые включают в себя диагностические методики, беседу, групповую тренинговую работу и многие другие. Существуют специальные профориентационные лагеря, центры и другие учреждения, где трудятся разные специалисты – педагоги, психологи и профориентологи. Большинство таких заведений и мероприятий рассчитаны на ребят подросткового возраста по причине того, что к этому возрасту дети уже должны иметь представление о мире профессий. Современная российская система образования построена таким образом, что в средней школе нередко классы уже разделены на профили, а от детей требуют определиться, какие профильные экзамены они будут сдавать.


Профинформация


Одно из самых важных направлений профориентационной работы – профинформация. Ребёнок должен понимать, насколько разнообразен мир профессий, насколько специфична каждая из них. Нередко в своей работе я сталкиваюсь с вопросами подростков: «а какие вообще специальности существуют?», и это действительно серьёзная проблема. Дети не могут выбрать себе профессию не потому, что не могут определиться со своими интересами и желаниями, а потому, что не представляют, из чего выбирать. В старшем подростковом возрасте заниматься профинформацией необходимо, но можно делать это и раньше , начиная с младшего школьного возраста, когда дети впитывают в себя информацию, словно губка, и хотят примерить на себя все роли. В предоставлении ребёнку информации о разных профессиях важно следить, чтобы профинформация не переросла в профагитацию, информирование должно быть объективным и непредвзятым.


Знакомство с миром профессий


Сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью у детей после 3-х лет. Дошкольники пробуют на себе разные роли, среди которых нередко можно найти и профессиональные амплуа: игры в продавца, врача, полицейского, учителя. Если не препятствовать малышу в таких играх, а поддерживать, то уже в этом возрасте можно заметить некоторые тенденции в профессиональном самоопределении. Некоторые дети с удовольствием будут продавать листочки бумаги, другие – считать полученные «деньги», кто-то будет наслаждаться возможностью общаться с другими людьми, в то время как некоторые малыши скорее захотят в одиночестве рисовать, например, «входные билеты в театр». По такому выбору ребёнка можно определить даже не сферу или направленность, а лишь общий характер деятельности, подходящей малышу. Разумеется, через 10-15 лет этот ребёнок будет совсем другим человеком, но, например, темперамент останется прежним – это врождённая совокупность свойств психики, которая впоследствии становится базой для формирования характера.


Чем старше становится ребёнок, тем более подробно можно знакомить его с миром профессий. Если ребёнок проявляет интерес к какой-либо специальности, можно попросить кого-то из знакомых, работающих в этой области, рассказать о своей специальности ребёнку, провести экскурсию по месту работы, рассказать о специфике деятельности, возможно, дать ребёнку попробовать что-то сделать самостоятельно. Даже если впоследствии малыш выберет совершенно другую профессию, яркие впечатления о приключении, когда он на пару часов оказался, например, помощником повара, запомнятся ему на всю жизнь.


А вот грузить ребёнка диагностической формой профориентации до достижения младшего подросткового возраста не стоит. Во-первых, большинство опросников рассчитаны на старший подростковый, а некоторые и на юношеский возраст. Во-вторых, все диагностические методики построены по принципу выбора между некоторыми предложенными видами деятельности, а значит, ребёнок уже должен иметь представления о большинстве профессий. Нередко психологи сталкиваются с ситуациями, когда при диагностической работе больше всего времени уходит на объяснение подростку названий профессий и принципов этой работы. В-третьих, диагностика – достаточно скучный процесс для ребёнка, а значит, продуктивным он являться не будет.


Переоценить пользу ранней профориентации сложно: пробовать себя в разных видах деятельности очень полезно. Чем раньше выявятся склонности и способности ребёнка, выяснится, чем интересно заниматься, тем больше будет времени для тренировки этих способностей, для подготовки к главному выбору в жизни. Тогда к окончанию школы выбор специальности и учебного заведения будет намного более продуманным, осознанным и продуктивным.


Екатерина Сафонова


Любой родитель хочет помочь своему ребёнку в выборе жизненного пути, а каждый ребёнок с детства слышит вопрос: «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Оказание помощи подросткам и молодёжи в подготовке к выбору професии с учётом особенности личности, называется профориентацией. Специалисты имеют большой арсенал необходимых технологий, которые включают в себя диагностические методики, беседу, групповую тренинговую работу и многие другие. Существуют специальные профориентационные лагеря, центры и другие учреждения, где трудятся разные специалисты – педагоги, психологи и профориентологи. Большинство таких заведений и мероприятий рассчитаны на ребят подросткового возраста по причине того, что к этому возрасту дети уже должны иметь представление о мире профессий. Современная российская система образования построена таким образом, что в средней школе нередко классы уже разделены на профили, а от детей требуют определиться, какие профильные экзамены они будут сдавать. Профинформация Одно из самых важных направлений профориентационной работы – профинформация. Ребёнок должен понимать, насколько разнообразен мир профессий, насколько специфична каждая из них. Нередко в своей работе я сталкиваюсь с вопросами подростков: «а какие вообще специальности существуют?», и это действительно серьёзная проблема. Дети не могут выбрать себе профессию не потому, что не могут определиться со своими интересами и желаниями, а потому, что не представляют, из чего выбирать. В старшем подростковом возрасте заниматься профинформацией необходимо, но можно делать это и раньше , начиная с младшего школьного возраста, когда дети впитывают в себя информацию, словно губка, и хотят примерить на себя все роли. В предоставлении ребёнку информации о разных профессиях важно следить, чтобы профинформация не переросла в профагитацию, информирование должно быть объективным и непредвзятым. Знакомство с миром профессий Сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью у детей после 3-х лет. Дошкольники пробуют на себе разные роли, среди которых нередко можно найти и профессиональные амплуа: игры в продавца, врача, полицейского, учителя. Если не препятствовать малышу в таких играх, а поддерживать, то уже в этом возрасте можно заметить некоторые тенденции в профессиональном самоопределении. Некоторые дети с удовольствием будут продавать листочки бумаги, другие – считать полученные «деньги», кто-то будет наслаждаться возможностью общаться с другими людьми, в то время как некоторые малыши скорее захотят в одиночестве рисовать, например, «входные билеты в театр». По такому выбору ребёнка можно определить даже не сферу или направленность, а лишь общий характер деятельности, подходящей малышу. Разумеется, через 10-15 лет этот ребёнок будет совсем другим человеком, но, например, темперамент останется прежним – это врождённая совокупность свойств психики, которая впоследствии становится базой для формирования характера. Чем старше становится ребёнок, тем более подробно можно знакомить его с миром профессий. Если ребёнок проявляет интерес к какой-либо специальности, можно попросить кого-то из знакомых, работающих в этой области, рассказать о своей специальности ребёнку, провести экскурсию по месту работы, рассказать о специфике деятельности, возможно, дать ребёнку попробовать что-то сделать самостоятельно. Даже если впоследствии малыш выберет совершенно другую профессию, яркие впечатления о приключении, когда он на пару часов оказался, например, помощником повара, запомнятся ему на всю жизнь. А вот грузить ребёнка диагностической формой профориентации до достижения младшего подросткового возраста не стоит. Во-первых, большинство опросников рассчитаны на старший подростковый, а некоторые и на юношеский возраст. Во-вторых, все диагностические методики построены по принципу выбора между некоторыми предложенными видами деятельности, а значит, ребёнок уже должен иметь представления о большинстве профессий. Нередко психологи сталкиваются с ситуациями, когда при диагностической работе больше всего времени уходит на объяснение подростку названий профессий и принципов этой работы. В-третьих, диагностика – достаточно скучный процесс для ребёнка, а значит, продуктивным он являться не будет. Переоценить пользу ранней профориентации сложно: пробовать себя в разных видах деятельности очень полезно. Чем раньше выявятся склонности и способности ребёнка, выяснится, чем интересно заниматься, тем больше будет времени для тренировки этих способностей, для подготовки к главному выбору в жизни. Тогда к окончанию школы выбор специальности и учебного заведения будет намного более продуманным, осознанным и продуктивным. Екатерина Сафонова
28-08-2021, 17:03
Автор - Ellington
Просмотров - 531
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и

Роль родителей в выборе профессии - « Как воспитывать ребенка»

Роль родителей в выборе профессии - « Как воспитывать ребенка»
Кем быть? Это один из важнейших вопросов, на который предстоит ответить каждому старшекласснику. Вполне естественно, что родители считают своим долгом помочь ребенку определиться с будущей профессией. Как дать подростку
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика