Куда у детей исчезло свободное время - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Благодарность — это чувство признательности и уважения к человеку за
Часто родители сетуют на то, что дети делают уроки как надо, только
      

Куда у детей исчезло свободное время - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:01


Жизнь многих современных детей похожа на бесконечную гонку - школа, кружки, секции, занятия с репетиторами, домашние задания. В результате у них просто не остаётся времени ни на общение со сверстниками, ни на полноценный отдых, ни на какие-то увлечения.


Почему это происходит


Ребёнок, перегруженный всевозможными секциями и кружками, как правило, реализует не свои, а родительские амбиции. Не сумевшие добиться больших жизненных высот мамы и папы нередко пытаются реализоваться в детях, с ранних лет форсируя их развитие: пытаются с малых лет навязать им посещение огромного количества всевозможных секций и кружков, не заботясь о желаниях ребёнка.


Есть, конечно, и другие причины. Некоторые родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был постоянно занят, боясь, что он будет посвящать всё своё внешкольное время компьютерным играм, и в результате не поступит в какие-то значимые университеты и институты, не состоится в жизни.


Желание оградить ребёнка от «негативного влияния улицы» тоже является одной из причин «кружково-секционной» перегруженности.


Кроме того, кому-то кажется, что у современных детей не осталось свободного времени из-за того, что они посвящают значительную часть своего досуга всевозможным интернет-развлечениям. Свободное время у них, конечно, есть, просто проводят они его не так, как представители предыдущих поколений, значительно меньше уделяя внимания всевозможным забавам, потехам и играм на свежем воздухе.


К чему это может привести


К сожалению, последствия «кружково-секционной» перегруженности детей могут быть не самыми позитивными.


Возможно, у ребёнка и есть какой-то музыкальный талант, но если с 4-5 лет «перекармливать» его уроками игры на скрипке, то он может запросто возненавидеть музыку, и ни за что в будущем не будет заниматься ею профессионально. Но есть вероятность, что при более деликатном подходе к развитию его дара он станет отличным музыкантом.


Не ребёнок должен следовать за родительскими устремлениями по воспитанию из него гения, а мамы и папы должны следовать за его интересами и способностями. Отправляя своего отпрыска в огромное количество кружков и секций, родители просто могут не оставить ему времени на развитие природной предрасположенности. Им нужно понять, что нельзя объять необъятное.


Последствия перегрузок


Физические и умственные данные у всех школьников разные, как и способность переносить те или иные нагрузки. Поэтому следует подбирать их под своего ребёнка индивидуально и контролировать этот процесс. Результатом перегрузок могут быть как физическая и психическая усталость, так и потеря интереса к учёбе, к увлечениям, снижение самооценки


Необходимо внимательно отнестись к занятиям и отдыху своего ребёнка. Пусть в его графике будет время на общение со сверстниками, на любимое занятие, да и просто возможность иногда заняться ничегонеделанием.


Пусть сам выберет себе увлечение


Возможно, в дошкольном и младшем школьном возрасте ещё имеет смысл направлять ребёнка по секциям и кружкам, чтобы он приобрёл некоторые важные жизненные навыки (например, научился плавать), а дальше он уже должен сам выбирать то, что ему больше всего интересно в этой жизни, и что он хотел бы изучить более углубленно.


Пусть ребёнок лучше посещает одну-две секции, которые ему по-настоящему нравятся и соответствуют его данным, чем десяток внешкольных занятий, важных с точки зрения родителей, но оставляющих его равнодушным.


Если вы хотите воспитать из своего ребёнка самостоятельную личность, способную принимать решения, вы должны предоставить ему годам к десяти свободу действий в выборе жизненных пристрастий.


Если ребёнок сам выберет то, что ему по-настоящему интересно, то у него и не будет свободного времени на глупости и «негативное влияние улицы». Например, если он всерьёз увлечётся спортом, то мир тренировок, сборов и соревнований просто не оставит ему времени на всё это.


Учите ребёнка выделять временные приоритеты


Безусловно, ребёнку нужен определённый режим дня, позволяющий ему эффективно функционировать в рамках ежедневной семейно-образовательной системы. Но он не должен быть слишком строгим и соблюдаться с точностью до минуты, иначе вся жизни превратится в бесконечный «день сурка». Иногда очень полезно отойти от привычного режима хотя бы на несколько дней, чтобы потом вернуться в него с новыми силами.


Гораздо важнее чёткого соблюдения распорядка дня научить ребёнка выделять приоритеты и грамотно распределять своё время, чтобы и эффективно поработать, и эффективно отдохнуть.


Учите его сначала делать все важные дела, намеченные заранее или появившиеся в течение дня, и только потом переходить к менее значимым занятиям, но при этом не пытаться объять необъятное, и всегда оставлять время для отдыха и приятных пауз расслабления.


Умение грамотно и самостоятельно распределять своё время поможет вашему ребёнку в будущем добиться успеха во многих значимых профессиях.


Алексей Кормушкин


Жизнь многих современных детей похожа на бесконечную гонку - школа, кружки, секции, занятия с репетиторами, домашние задания. В результате у них просто не остаётся времени ни на общение со сверстниками, ни на полноценный отдых, ни на какие-то увлечения. Почему это происходит Ребёнок, перегруженный всевозможными секциями и кружками, как правило, реализует не свои, а родительские амбиции. Не сумевшие добиться больших жизненных высот мамы и папы нередко пытаются реализоваться в детях, с ранних лет форсируя их развитие: пытаются с малых лет навязать им посещение огромного количества всевозможных секций и кружков, не заботясь о желаниях ребёнка. Есть, конечно, и другие причины. Некоторые родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был постоянно занят, боясь, что он будет посвящать всё своё внешкольное время компьютерным играм, и в результате не поступит в какие-то значимые университеты и институты, не состоится в жизни. Желание оградить ребёнка от «негативного влияния улицы» тоже является одной из причин «кружково-секционной» перегруженности. Кроме того, кому-то кажется, что у современных детей не осталось свободного времени из-за того, что они посвящают значительную часть своего досуга всевозможным интернет-развлечениям. Свободное время у них, конечно, есть, просто проводят они его не так, как представители предыдущих поколений, значительно меньше уделяя внимания всевозможным забавам, потехам и играм на свежем воздухе. К чему это может привести К сожалению, последствия «кружково-секционной» перегруженности детей могут быть не самыми позитивными. Возможно, у ребёнка и есть какой-то музыкальный талант, но если с 4-5 лет «перекармливать» его уроками игры на скрипке, то он может запросто возненавидеть музыку, и ни за что в будущем не будет заниматься ею профессионально. Но есть вероятность, что при более деликатном подходе к развитию его дара он станет отличным музыкантом. Не ребёнок должен следовать за родительскими устремлениями по воспитанию из него гения, а мамы и папы должны следовать за его интересами и способностями. Отправляя своего отпрыска в огромное количество кружков и секций, родители просто могут не оставить ему времени на развитие природной предрасположенности. Им нужно понять, что нельзя объять необъятное. Последствия перегрузок Физические и умственные данные у всех школьников разные, как и способность переносить те или иные нагрузки. Поэтому следует подбирать их под своего ребёнка индивидуально и контролировать этот процесс. Результатом перегрузок могут быть как физическая и психическая усталость, так и потеря интереса к учёбе, к увлечениям, снижение самооценки Необходимо внимательно отнестись к занятиям и отдыху своего ребёнка. Пусть в его графике будет время на общение со сверстниками, на любимое занятие, да и просто возможность иногда заняться ничегонеделанием. Пусть сам выберет себе увлечение Возможно, в дошкольном и младшем школьном возрасте ещё имеет смысл направлять ребёнка по секциям и кружкам, чтобы он приобрёл некоторые важные жизненные навыки (например, научился плавать), а дальше он уже должен сам выбирать то, что ему больше всего интересно в этой жизни, и что он хотел бы изучить более углубленно. Пусть ребёнок лучше посещает одну-две секции, которые ему по-настоящему нравятся и соответствуют его данным, чем десяток внешкольных занятий, важных с точки зрения родителей, но оставляющих его равнодушным. Если вы хотите воспитать из своего ребёнка самостоятельную личность, способную принимать решения, вы должны предоставить ему годам к десяти свободу действий в выборе жизненных пристрастий. Если ребёнок сам выберет то, что ему по-настоящему интересно, то у него и не будет свободного времени на глупости и «негативное влияние улицы». Например, если он всерьёз увлечётся спортом, то мир тренировок, сборов и соревнований просто не оставит ему времени на всё это. Учите ребёнка выделять временные приоритеты Безусловно, ребёнку нужен определённый режим дня, позволяющий ему эффективно функционировать в рамках ежедневной семейно-образовательной системы. Но он не должен быть слишком строгим и соблюдаться с точностью до минуты, иначе вся жизни превратится в бесконечный «день сурка». Иногда очень полезно отойти от привычного режима хотя бы на несколько дней, чтобы потом вернуться в него с новыми силами. Гораздо важнее чёткого соблюдения распорядка дня научить ребёнка выделять приоритеты и грамотно распределять своё время, чтобы и эффективно поработать, и эффективно отдохнуть. Учите его сначала делать все важные дела, намеченные заранее или появившиеся в течение дня, и только потом переходить к менее значимым занятиям, но при этом не пытаться объять необъятное, и всегда оставлять время для отдыха и приятных пауз расслабления. Умение грамотно и самостоятельно распределять своё время поможет вашему ребёнку в будущем добиться успеха во многих значимых профессиях. Алексей Кормушкин
28-08-2021, 17:01
Автор - Molligan
Просмотров - 696
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте