Воспитание подростков: целительная история как способ решения проблем - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
     Всякий естественный мужчина имеет хотение заниматься сексом с изящными индивидуалками. Самые проститутки со всего двора горят желанием получить удовольствие с вами и реализовать все ваши желания в трахе. | У эротических роликов со спермой есть очень много разнообразных видов, где она появляется на теле, губках или во рту. Все эти виды порно фильмов подобраны в данном каталоге порно со спермой, в который наши модераторы сохранили и загружают каждый день новые фильмы по любимой теме!  

Воспитание подростков: целительная история как способ решения проблем - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:52



Я – Родитель уже рассказывал о том, как можно воспитывать ребенка с помощью сказок. Но что же делать родителям, дети которых уже выросли и давно не читают сказок? В этой статье мы продолжаем тему использования целительных историй в качестве метода воспитания детей.


В современной психологии есть ряд направлений, связанных с сочинением, записыванием и пересказом историй. Одно из них, относительно новое и набирающее популярность – это нарративные практики. В основе нарративных практик всегда лежит история – то есть последовательность событий во времени, связанных сюжетом. Отличие от сказкотерапии в том, что если сказки строятся по определенным канонам, то в создании повествований больше свободы. Это может быть, например, пересказ семейных историй из жизни родителей, дедов или прадедов. Вы также можете предложить ребенку начать вести дневник или писать письма.


Этот метод больше подойдет для общения с детьми среднего и старшего школьного возраста. Истории о других людях, чем-то напоминающие детям их собственные судьбы, помогают преодолеть трудности взросления в подростковом возрасте. В зависимости от ситуации, из-за которой переживает ребенок, вы можете подобрать тот или иной метод помощи.


Как помочь подростку преодолеть трудные ситуации в школе?


С помощью историй можно разговаривать с ребенком о вещах, которые ему слишком тяжело обсуждать напрямую. Так, целительная сила историй показана ребенку, который недавно попадал в травмирующие обстоятельства или находится в них сейчас.


Как помочь?


Если ребенок подвергается травле в школе, можно сочинить историю о мальчике или девочке, которые переживали подобную ситуацию.


Расскажите, как они себя чувствовали, порассуждайте о возможных причинах этих событий, о том, как герои рассказа с ними справлялись. Этот подход помогает снизить такие чувства, как вина и стыд. Вынося проблему за рамки личных переживаний ребенка – ведь это рассказ не о нем самом, а о каких-то других мальчиках и девочках – вы создаете возможность найти выход из трудной ситуации, не переживая ее заново и не травмируя еще больше. В то же время, один раз найдя решение проблемы в сочиненной истории, ребенку будет проще перенести этот подход в собственную жизнь.


В зависимости от того, насколько сын или дочь открыты и готовы идти на контакт, вы можете выбрать вариант: сочинить эту историю самостоятельно или вместе, добавляя предложения по очереди.


Как менять поведение ребенка, не обвиняя его?


Еще один вариант использования историй – это работа с какими-то негативными качествами или тенденциями в поведении ребенка, которые беспокоят вас или окружающих. Например, лень или агрессивное поведение.


Что делать?


Вы можете отделить эту тенденцию от ребенка и представить ее как героя истории. Отделение черты характера и поведения от самой личности ребенка позволит вам обсудить с ним тревожащую вас ситуацию без возникновения у ребенка чувства вины и ощущения, что «он плохой».


Создать историю об агрессии можно по следующей схеме:



  1. Придумать героя: дать ему имя и описать, как он выглядит.

  2. Подумать, в каких случаях этот герой появляется.

  3. Обсудить, какое влияние появление этого «героя» оказывает на других членов семьи либо на тех людей, которые сталкиваются с нежелательным поведением ребенка. Эта часть работы дает возможность родителям донести до ребенка, что его поведение каким-либо образом нарушает чужие границы, но при этом не обвиняя его.

  4. Придумать, как можно изменить поведение этого героя, ограничив его агрессию.


Как помочь подростку справиться с неуверенностью в себе?


В любом возрасте люди склонны рассматривать свои поступки под определенным углом. Зачастую этот угол зрения определяют наши собственные представления о себе. Например, если вашу дочку с младших классов дразнят за неуклюжесть и лишний вес, то, повзрослев и став изящной девушкой, она может и не заметить, что теперь способна грациозно танцевать. Она будет обращать внимание на все случаи, когда, неловко повернувшись, ударилась об угол стола, но не заметит восторженных взглядов мальчишек на школьной дискотеке. Она будет продолжать рассказывать самой себе историю о «гадком утенке».


Как помочь?


Сочинив вместе новую историю, вы можете помочь ребенку преодолеть стереотипы о себе, снять приклеенный «ярлык». Обратите внимание дочери на эпизоды, когда она была изящной и ловкой, на ее новый образ: приводите как аргументы уже состоявшиеся факты, которые опровергают ее представления о самой себе. В конце вы можете вместе сочинить историю о ней, которая подарит ей ощущение своего нового «Я».


Как помочь подростку самостоятельно справиться с трудностями?




Нарративные практики включают в себя не только сочинение историй, но и написание текстов о своих переживаниях. Это одна из возможностей поддержать в трудной, деликатной ситуации ребенка среднего и старшего школьного возраста. В эти периоды дети неизбежно сталкиваются с сильными переживаниями – конфликтуют со сверстниками, переживают любовную драму, переживают о своей репутации, попадают в неловкие ситуации, и стыдятся. Зачастую они не готовы делиться этим со взрослыми, однако родители все равно ощущают, что с ребенком происходит что-то, что глубоко затрагивает его.


Что можно сделать?


В этом случае вы можете поддержать своего ребенка и улучшить контакт с ним, дав ему знать, что вы чувствуете, что он переживает, но уважаете его право на личное пространство.


Чтобы помочь ему справиться с ситуацией, не нарушив конфиденциальности, предложите ему написать письмо, в котором будет изложена беспокоящая его история, сказаны все невысказанные слова, выражены чувства. А затем вместе придумайте и проведите символический ритуал уничтожения этого письма. Так вы сможете быть вместе с вашим ребенком в его переживаниях, не нарушая его безопасности. Это также позволит вам сблизиться и завоевать доверие взрослеющих сына или дочери.


Анна Кольчугина


Я – Родитель уже рассказывал о том, как можно воспитывать ребенка с помощью сказок. Но что же делать родителям, дети которых уже выросли и давно не читают сказок? В этой статье мы продолжаем тему использования целительных историй в качестве метода воспитания детей. В современной психологии есть ряд направлений, связанных с сочинением, записыванием и пересказом историй. Одно из них, относительно новое и набирающее популярность – это нарративные практики. В основе нарративных практик всегда лежит история – то есть последовательность событий во времени, связанных сюжетом. Отличие от сказкотерапии в том, что если сказки строятся по определенным канонам, то в создании повествований больше свободы. Это может быть, например, пересказ семейных историй из жизни родителей, дедов или прадедов. Вы также можете предложить ребенку начать вести дневник или писать письма. Этот метод больше подойдет для общения с детьми среднего и старшего школьного возраста. Истории о других людях, чем-то напоминающие детям их собственные судьбы, помогают преодолеть трудности взросления в подростковом возрасте. В зависимости от ситуации, из-за которой переживает ребенок, вы можете подобрать тот или иной метод помощи. Как помочь подростку преодолеть трудные ситуации в школе? С помощью историй можно разговаривать с ребенком о вещах, которые ему слишком тяжело обсуждать напрямую. Так, целительная сила историй показана ребенку, который недавно попадал в травмирующие обстоятельства или находится в них сейчас. Как помочь? Если ребенок подвергается травле в школе, можно сочинить историю о мальчике или девочке, которые переживали подобную ситуацию. Расскажите, как они себя чувствовали, порассуждайте о возможных причинах этих событий, о том, как герои рассказа с ними справлялись. Этот подход помогает снизить такие чувства, как вина и стыд. Вынося проблему за рамки личных переживаний ребенка – ведь это рассказ не о нем самом, а о каких-то других мальчиках и девочках – вы создаете возможность найти выход из трудной ситуации, не переживая ее заново и не травмируя еще больше. В то же время, один раз найдя решение проблемы в сочиненной истории, ребенку будет проще перенести этот подход в собственную жизнь. В зависимости от того, насколько сын или дочь открыты и готовы идти на контакт, вы можете выбрать вариант: сочинить эту историю самостоятельно или вместе, добавляя предложения по очереди. Как менять поведение ребенка, не обвиняя его? Еще один вариант использования историй – это работа с какими-то негативными качествами или тенденциями в поведении ребенка, которые беспокоят вас или окружающих. Например, лень или агрессивное поведение. Что делать? Вы можете отделить эту тенденцию от ребенка и представить ее как героя истории. Отделение черты характера и поведения от самой личности ребенка позволит вам обсудить с ним тревожащую вас ситуацию без возникновения у ребенка чувства вины и ощущения, что «он плохой». Создать историю об агрессии можно по следующей схеме: Придумать героя: дать ему имя и описать, как он выглядит. Подумать, в каких случаях этот герой появляется. Обсудить, какое влияние появление этого «героя» оказывает на других членов семьи либо на тех людей, которые сталкиваются с нежелательным поведением ребенка. Эта часть работы дает возможность родителям донести до ребенка, что его поведение каким-либо образом нарушает чужие границы, но при этом не обвиняя его. Придумать, как можно изменить поведение этого героя, ограничив его агрессию. Как помочь подростку справиться с неуверенностью в себе? В любом возрасте люди склонны рассматривать свои поступки под определенным углом. Зачастую этот угол зрения определяют наши собственные представления о себе. Например, если вашу дочку с младших классов дразнят за неуклюжесть и лишний вес, то, повзрослев и став изящной девушкой, она может и не заметить, что теперь способна грациозно танцевать. Она будет обращать внимание на все случаи, когда, неловко повернувшись, ударилась об угол стола, но не заметит восторженных взглядов мальчишек на школьной дискотеке. Она будет продолжать рассказывать самой себе историю о «гадком утенке». Как помочь? Сочинив вместе новую историю, вы можете помочь ребенку преодолеть стереотипы о себе, снять приклеенный «ярлык». Обратите внимание дочери на эпизоды, когда она была изящной и ловкой, на ее новый образ: приводите как аргументы уже состоявшиеся факты, которые опровергают ее представления о самой себе. В конце вы можете вместе сочинить историю о ней, которая подарит ей ощущение своего нового «Я». Как помочь подростку самостоятельно справиться с трудностями? Нарративные практики включают в себя не только сочинение историй, но и написание текстов о своих переживаниях. Это одна из возможностей поддержать в трудной, деликатной ситуации ребенка среднего и старшего школьного возраста. В эти периоды дети неизбежно сталкиваются с сильными переживаниями – конфликтуют со сверстниками, переживают любовную драму, переживают о своей репутации, попадают в неловкие ситуации, и стыдятся. Зачастую они не готовы делиться этим со взрослыми, однако родители все равно ощущают, что с ребенком происходит что-то, что глубоко затрагивает его. Что можно сделать? В этом случае вы можете поддержать своего ребенка и улучшить контакт с ним, дав ему знать, что вы чувствуете, что он переживает, но уважаете его право на личное пространство. Чтобы помочь ему справиться с ситуацией, не нарушив конфиденциальности, предложите ему написать письмо, в котором будет изложена беспокоящая его история, сказаны все невысказанные слова, выражены чувства. А затем вместе придумайте и проведите символический ритуал уничтожения этого письма. Так вы сможете быть вместе с вашим ребенком в его переживаниях, не нарушая его безопасности. Это также позволит вам сблизиться и завоевать доверие взрослеющих сына или дочери. Анна Кольчугина
28-08-2021, 17:52
Автор - Miller
Просмотров - 1 925
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Сказкотерапия для детей

Сказкотерапия для детей
Сам термин "сказкотерапия" появился сравнительно недавно, но на самом деле воспитание детей через сказку используется очень давно. Спросите у своих родителей, знают ли они о сказкотерапии. Большинство...

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Алексей Ходорыч о детском чтении, добре и разных историях - «Отцы и дети»

Алексей Ходорыч о детском чтении, добре и разных историях - «Отцы и дети»
«Я сам, — говорит он, — в душе ребенок — Алеша Ходорыч, 10 лет, который верит в сказки и чудеса и любит приключения». Он руководит работой «Классного журнала» — одного из самых многотиражных детских периодических...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте