Посещение музеев улучшает слуховую рабочую память у дошкольников - «Мой папа знает» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Жители Ульяновска могут воспользоваться недавно открытой комнатой
В этом году проект центра стал победителем конкурса «Создание
      

Посещение музеев улучшает слуховую рабочую память у дошкольников - «Мой папа знает»

Вчера, 20:20

Ученые факультета психологии МГУ проанализировали частоту посещения культурных мероприятий среди российских семей с дошкольниками и ее связь с детским когнитивным развитием. В результате было обнаружено, что у детей, регулярно посещающих музейные выставки и экспозиции, значимо выше развита слуховая рабочая память. При этом обнаруженная закономерность сохраняется независимо от пола и возраста детей, а также уровня образования родителей. Полученные выводы подчеркивают особую важность культурной активности для когнитивного развития детей дошкольного возраста. Результаты исследования, поддержанного Российским научным фондом (проект № 25-28-01329), опубликованы в журнале Early Child Development and Care.


В последние годы по всему миру наблюдается устойчивый рост интереса к культурно-просветительским мероприятиям. Согласно докладу Европейской музейной академии, посещаемость музеев в Европе вернулась к допандемическому уровню и продолжает расти. В России за последние 30 лет посещаемость музеев увеличилась в 1,5 раза.


Это, несомненно, позитивная тенденция. Согласно данным многочисленных международных исследований, активное посещение культурных мероприятий способствует повышению эффективности обучения, укрепляет позитивные отношения с окружающими, а также значительно улучшает субъективное эмоциональное благополучие.


Однако несмотря на доказанную пользу культурной активности для общего развития, данные опросов показывают, что регулярное посещение музеев и театров остается распространенным среди далеко не всех категорий населения.


«Регулярное посещение культурных мероприятий чаще встречается среди людей с высшим образованием и в основном среди проживающих в крупных городах», – говорит Кристина Тарасова, кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии МГУ.


Специалистами факультета психологии МГУ было проведено исследование частоты посещения культурных мероприятий среди более 1200 семей с детьми дошкольного возраста и связи культурной активности с детским когнитивным развитием. Согласно полученным результатам, около половины опрошенных семей регулярно посещают культурные мероприятия: музеи – 47,2%, театры – 55,2%. При этом в семьях, где родители имеют высшее образование, частота посещения музеев и театров с детьми значимо выше.


Касательно связи культурной активности дошкольников с их когнитивным развитием было показано, что частота посещения музеев значимо связана с развитием детской слуховой рабочей памяти.


«Чем чаще родители водят детей в музеи, тем, как правило, у детей лучше развита слуховая рабочая память. При этом такая тенденция прослеживается во всех семьях вне зависимости от половозрастных особенностей детей и уровня образования родителей, что подтверждает значимость культурно-просветительской активности в когнитивном развитии дошкольников», – отмечает научный сотрудник факультета психологии МГУ Арина Шатская.


Данное исследование подчеркивает важность создания и внедрения программ, направленных на повышение доступности регулярного участия российских семей в культурных мероприятиях, что в перспективе способствует всестороннему развитию подрастающего поколения.


Научная Россия
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Ученые факультета психологии МГУ проанализировали частоту посещения культурных мероприятий среди российских семей с дошкольниками и ее связь с детским когнитивным развитием. В результате было обнаружено, что у детей, регулярно посещающих музейные выставки и экспозиции, значимо выше развита слуховая рабочая память. При этом обнаруженная закономерность сохраняется независимо от пола и возраста детей, а также уровня образования родителей. Полученные выводы подчеркивают особую важность культурной активности для когнитивного развития детей дошкольного возраста. Результаты исследования, поддержанного Российским научным фондом (проект № 25-28-01329), опубликованы в журнале Early Child Development and Care. В последние годы по всему миру наблюдается устойчивый рост интереса к культурно-просветительским мероприятиям. Согласно докладу Европейской музейной академии, посещаемость музеев в Европе вернулась к допандемическому уровню и продолжает расти. В России за последние 30 лет посещаемость музеев увеличилась в 1,5 раза. Это, несомненно, позитивная тенденция. Согласно данным многочисленных международных исследований, активное посещение культурных мероприятий способствует повышению эффективности обучения, укрепляет позитивные отношения с окружающими, а также значительно улучшает субъективное эмоциональное благополучие. Однако несмотря на доказанную пользу культурной активности для общего развития, данные опросов показывают, что регулярное посещение музеев и театров остается распространенным среди далеко не всех категорий населения. «Регулярное посещение культурных мероприятий чаще встречается среди людей с высшим образованием и в основном среди проживающих в крупных городах», – говорит Кристина Тарасова, кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии МГУ. Специалистами факультета психологии МГУ было проведено исследование частоты посещения культурных мероприятий среди более 1200 семей с детьми дошкольного возраста и связи культурной активности с детским когнитивным развитием. Согласно полученным результатам, около половины опрошенных семей регулярно посещают культурные мероприятия: музеи – 47,2%, театры – 55,2%. При этом в семьях, где родители имеют высшее образование, частота посещения музеев и театров с детьми значимо выше. Касательно связи культурной активности дошкольников с их когнитивным развитием было показано, что частота посещения музеев значимо связана с развитием детской слуховой рабочей памяти. «Чем чаще родители водят детей в музеи, тем, как правило, у детей лучше развита слуховая рабочая память. При этом такая тенденция прослеживается во всех семьях вне зависимости от половозрастных особенностей детей и уровня образования родителей, что подтверждает значимость культурно-просветительской активности в когнитивном развитии дошкольников», – отмечает научный сотрудник факультета психологии МГУ Арина Шатская. Данное исследование подчеркивает важность создания и внедрения программ, направленных на повышение доступности регулярного участия российских семей в культурных мероприятиях, что в перспективе способствует всестороннему развитию подрастающего поколения. Научная Россия
Вчера, 20:20
Автор - Фаина
Просмотров - 0
0

Читайте также:

Выплаты многодетным семьям в 2025: какие существуют и как их оформить - «Семья»

Выплаты многодетным семьям в 2025: какие существуют и как их оформить - «Семья»
МОСКВА, 26 июн — . В 2025 году в России стартовал новый национальный проект “Семья”, направленный на повышение качества жизни семей с детьми и поддержку рождаемости. Какие пособия и льготы положены в 2025 году на

Ученые доказали связь между продолжительностью сна школьника и его интеллектом - «Мой папа знает»

Ученые доказали связь между продолжительностью сна школьника и его интеллектом - «Мой папа знает»
| В Мире Чем меньше ребенок спит, тем выше у него риск возникновения проблем с памятью и вниманием Сон должен быть достаточным, чтобы организм смог восстановиться после тяжелого дня. Это касается не только взрослых, но

Российские психологи создают систему помощи подросткам в интернете - «Мой папа знает»

Российские психологи создают систему помощи подросткам в интернете - «Мой папа знает»
| РФ Цель проекта – разработать программы помощи детям, подросткам и молодым взрослым в онлайн-пространстве Влияние интернета и социальных сетей на поведение подростков исследовали ученые Московского...

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Сергей Кравцов: причины СВО будут изучать как в 10, так и в 11 классах - «Мой папа знает»

Сергей Кравцов: причины СВО будут изучать как в 10, так и в 11 классах - «Мой папа знает»
О том, какой конкурс в российских школах за рубежом, а также в педагогических вузах, как Минпросвещения России планирует назвать уроки "Основы безопасности... О том, какой конкурс в российских школах за рубежом, а также

В России научились прогнозировать здоровье детей до их рождения - «Мой папа знает»

В России научились прогнозировать здоровье детей до их рождения - «Мой папа знает»
| РФ Результаты исследования опубликованы в Российском вестнике перинатологии и педиатрии Генетические «сигналы» об отклонениях в умственном и речевом развитии, а также о врожденных пороках сердца у детей обнаружили
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает →   © Мы транслируем с 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте