Как формировать самодисциплину у ребенка - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Республика Мордовия Проект откроет для детей новые для них
Чем старше ребенок, тем больше времени он проводит без родителей,
      

Как формировать самодисциплину у ребенка - « Как воспитывать ребенка»

23-05-2024, 11:56


Мы учим детей ставить цели, не сдаваться, но все благие намерения подготовки к самостоятельной жизни не увенчаются успехом, если не сформировать у них самодисциплину.


Самодисциплина – это сила воли, помноженная на ответственность, умение контролировать себя и свои поступки, отказываться от сиюминутных желаний, терпеть дискомфорт и во всем расставлять приоритеты.



Мы часто находим причину что-то не делать вместо того, чтобы искать возможность выполнить задуманное. Самодисциплина – необходимый элемент в становлении самостоятельности ребенка, и её формирование очень важно. Никакая строгость родителей, запугивание и наказание не заменят осознанного выполнения правил.



Психологи считают, что самодисциплина строится на пяти главных опорах: одобрении, силе воли, труде, старании и упорстве.



  • Одобрение – его ещё называют принятием — отправная точка самодисциплины. В любом начинании нужно принять цель, понять ее необходимость — одобрить. Важно осознавать свои достоинства и недостатки, принимать себя таким, и исходя из этого прокладывать свой путь.

  • Сила воли — особая психическая составляющая, которая командует: «Вперед!». Она даёт чрезвычайно мощный, но временный толчок – это своеобразный одноразовый ускоритель. Импульс нужно как можно быстрее использовать — составить план достижения цели и определить этапы её исполнения.

  • Труд. Как говорится, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Любая задача требует усилий. Учите этому своих детей. С самого детства человек должен понимать: чтобы чего-то добиться – нужно трудиться.

  • Старание. Учите детей делать хорошо всё, за что они берутся, иначе их действия просто не будут иметь смысла. Никому не нужен невкусный обед, плохо постиранная одежда, грязная посуда. А, значит, не должно быть не до конца выученных уроков, плохо убранной комнаты, небрежно выполненной поделки. Удовлетворение от работы можно получить только при старании. Учите этому детей, помогайте в сложных ситуациях и радуйтесь достойному результату.

  • Упорство. Этот принцип означает выполнение действий до получения результатов. Очень часто хочется все бросить, прекратить, перестать, особенно если результат не спешит появляться. Учим детей пробовать снова и снова, даже если не получается, и результат далек от ожидаемого.



Как формировать у детей самодисциплину



Не каждый взрослый человек может похвастаться дисциплинированностью. Процесс обучения непрост, и на первоначальном этапе важно дать детям навыки, необходимые для формирования самодисциплины.




  1. Обеспечивать соблюдение распорядка. У ребенка должен быть ежедневный привычный распорядок, тогда он быстро к нему привыкнет. Зная, чем нужно заниматься в тот или иной период времени, он с меньшей долей вероятности окунётся в другую деятельность. В первое время придется следить за соблюдением графика, а потом ребенок привыкнет и станет следовать ему самостоятельно.


  2. Объяснять причины вводимых правил. Ребенок должен осознанно делать выбор, и ему важно понять, почему/зачем он это делает. Всегда объясняйте мотив: «Нужно это сделать, потому что…».


  3. Давать ощущать последствия.
    Объясняя ребенку важность того или иного действия, предупреждайте о возможных последствиях: «Наденешь лёгкую куртку — замёрзнешь!». И не надо бежать в школу с тёплым пальто! Не стремитесь всюду «подстелить соломку». Последствия могут быть у невыученных уроков, не выгулянной вовремя собаки, несоблюдения режима дня, пропущенных тренировок. Учите детей понимать причинно-следственные связи.


  4. Помогать формированию привычек. Самодисциплина не формируется за несколько дней, на этот процесс уходят годы. Сначала нужно сформировать дисциплину, используя соответствующие возрасту ребенка стратегии. Чтобы, например, дошкольник мог собраться утром в сад без напоминаний и подсказок, можно визуализировать утренние дела. Или составить расписание с пометками: «нужно сделать» и «выполнено» с местом для оценочных смайликов.


  5. Отмечать хорошее поведение.
    Чаще всего хорошее поведение остается незамеченным, а внимание привлекает только нарушение правил. Эту практику нужно прекращать. Хвалите ребенка, поощряйте старание и упорство, помогайте в принятии решений.


  6. Учить преодолевать трудности. Детям трудно понять, что именно можно сделать по-другому, и для этого им нужна помощь родителей. Учите детей пробовать разные решения до тех пор, пока не придете к нужному результату.


  7. Подавать личный пример.
    Дети, особенно маленькие, часто повторяют действия взрослых. Показывайте пример самодисциплины, соблюдайте правила, идите к намеченной цели.



Пока ребенок мал, вы думаете в большей степени о его комфорте, но настанет время, когда станет понятно, что время для формирования навыков, необходимых для дальнейшей жизни, упущено, и навёрстывать его придётся с максимальными усилиями.



Светлана Садовникова



Фото с сайта sparklogic.ru


Мы учим детей ставить цели, не сдаваться, но все благие намерения подготовки к самостоятельной жизни не увенчаются успехом, если не сформировать у них самодисциплину. Самодисциплина – это сила воли, помноженная на ответственность, умение контролировать себя и свои поступки, отказываться от сиюминутных желаний, терпеть дискомфорт и во всем расставлять приоритеты. Мы часто находим причину что-то не делать вместо того, чтобы искать возможность выполнить задуманное. Самодисциплина – необходимый элемент в становлении самостоятельности ребенка, и её формирование очень важно. Никакая строгость родителей, запугивание и наказание не заменят осознанного выполнения правил. Психологи считают, что самодисциплина строится на пяти главных опорах: одобрении, силе воли, труде, старании и упорстве. Одобрение – его ещё называют принятием — отправная точка самодисциплины. В любом начинании нужно принять цель, понять ее необходимость — одобрить. Важно осознавать свои достоинства и недостатки, принимать себя таким, и исходя из этого прокладывать свой путь. Сила воли — особая психическая составляющая, которая командует: «Вперед!». Она даёт чрезвычайно мощный, но временный толчок – это своеобразный одноразовый ускоритель. Импульс нужно как можно быстрее использовать — составить план достижения цели и определить этапы её исполнения. Труд. Как говорится, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Любая задача требует усилий. Учите этому своих детей. С самого детства человек должен понимать: чтобы чего-то добиться – нужно трудиться. Старание. Учите детей делать хорошо всё, за что они берутся, иначе их действия просто не будут иметь смысла. Никому не нужен невкусный обед, плохо постиранная одежда, грязная посуда. А, значит, не должно быть не до конца выученных уроков, плохо убранной комнаты, небрежно выполненной поделки. Удовлетворение от работы можно получить только при старании. Учите этому детей, помогайте в сложных ситуациях и радуйтесь достойному результату. Упорство. Этот принцип означает выполнение действий до получения результатов. Очень часто хочется все бросить, прекратить, перестать, особенно если результат не спешит появляться. Учим детей пробовать снова и снова, даже если не получается, и результат далек от ожидаемого. Как формировать у детей самодисциплину Не каждый взрослый человек может похвастаться дисциплинированностью. Процесс обучения непрост, и на первоначальном этапе важно дать детям навыки, необходимые для формирования самодисциплины. Обеспечивать соблюдение распорядка . У ребенка должен быть ежедневный привычный распорядок, тогда он быстро к нему привыкнет. Зная, чем нужно заниматься в тот или иной период времени, он с меньшей долей вероятности окунётся в другую деятельность. В первое время придется следить за соблюдением графика, а потом ребенок привыкнет и станет следовать ему самостоятельно. Объяснять причины вводимых правил. Ребенок должен осознанно делать выбор, и ему важно понять, почему/зачем он это делает. Всегда объясняйте мотив: «Нужно это сделать, потому что…». Давать ощущать последствия. Объясняя ребенку важность того или иного действия, предупреждайте о возможных последствиях: «Наденешь лёгкую куртку — замёрзнешь!». И не надо бежать в школу с тёплым пальто! Не стремитесь всюду «подстелить соломку». Последствия могут быть у невыученных уроков, не выгулянной вовремя собаки, несоблюдения режима дня, пропущенных тренировок. Учите детей понимать причинно-следственные связи. Помогать формированию привычек. Самодисциплина не формируется за несколько дней, на этот процесс уходят годы. Сначала нужно сформировать дисциплину, используя соответствующие возрасту ребенка стратегии. Чтобы, например, дошкольник мог собраться утром в сад без напоминаний и подсказок, можно визуализировать утренние дела. Или составить расписание с пометками: «нужно сделать» и «выполнено» с местом для оценочных смайликов. Отмечать хорошее поведение. Чаще всего хорошее поведение остается незамеченным, а внимание привлекает только нарушение правил. Эту практику нужно прекращать. Хвалите ребенка, поощряйте старание и упорство, помогайте в принятии решений. Учить преодолевать трудности . Детям трудно понять, что именно можно сделать по-другому, и для этого им нужна помощь родителей. Учите детей пробовать разные решения до тех пор, пока не придете к нужному результату. Подавать личный пример. Дети, особенно маленькие, часто повторяют действия взрослых. Показывайте пример самодисциплины, соблюдайте правила, идите к намеченной цели. Пока ребенок мал, вы думаете в большей степени о его комфорте, но настанет время, когда станет понятно, что время для формирования навыков, необходимых для дальнейшей жизни, упущено, и навёрстывать его придётся с максимальными усилиями. Светлана Садовникова Фото с сайта sparklogic.ru
23-05-2024, 11:56
Автор - Василий
Просмотров - 330
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Опыт детского лагеря «Фавор»: Не воспитывать, не исправлять, а показывать другой путь - «Отцы и дети»

Опыт детского лагеря «Фавор»: Не воспитывать, не исправлять, а показывать другой путь - «Отцы и дети»
Руководитель православного лагеря «Фавор» Никита Пустовалов с 14 лет ездил в лагерь «Богослово», основанный в 1993 году протоиереем Димитрием Смирновым. Именно там у него завязались отношения с его будущей...

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Мужская философия, или Главное качество настоящего мужчины - «Отцы и дети»

Мужская философия, или Главное качество настоящего мужчины - «Отцы и дети»
Как быть настоящим мужчиной? Можно ли этому научиться? Насколько много в становлении мужчины зависит от женщины? Эти вопросы вечны, а их обсуждение может проходить как за столиком шумного кафе, так и в...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте