Формирование отношения детей к подаркам - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Формирование отношения детей к подаркам - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:28

Современных детей уже мало чем удивишь. И если в своем детстве мы были рады простой конфете, то наши детки очень избирательно относятся к вещам, игрушкам, угощениям. Давайте разберемся, почему это происходит.


Не дорог подарок — дорого внимание


Ценность подарка не в его стоимости, а в том, что другой человек помнит о нас и хочет сделать приятное. Главная цель подарка – порадовать человека. Психологи утверждают, что иногда тот, кто дарит, получает большее удовольствие, чем тот, кому дарят. Согласитесь, что видеть радость в глазах близких – это счастье.


Меркантильность современного общества мало кого удивляет. Люди сейчас стали искать в подарках материальную составляющую: стало привычным выяснять его стоимость, передаривать свои презенты другим, и все чаще подарки стали заменять деньгами. К сожалению, все чаще и наши дети проявляют циничность по отношению к подаркам, оценивая их, принимая как должное или высказывая недовольство.


Причины циничного отношения к подаркам


Мы часто спешим домой к детям не с «пустыми руками», постоянно приносим конфеты, пирожные, игрушки, безделушки. Принимая это как должное, они начинают обижаться, если мы ничего не принесли, принесли мало или не то, что они хотели.


Такое отношение наблюдается к любым подаркам: родственников, друзей, гостей. Вместо благодарности ребенок кидает фразы типа «ерунду дали», «дешевый подарок», «мне это не нужно».


Подарок — мера любви. Современные родители очень заняты, устают на работе и откупаются от детей подарками. Они как бы говорят, я дарю подарок – значит, люблю, даже если у меня нет времени проводить с тобой время. Подарок стал мерой любви. Чем дороже подарок, тем больше любовь. На самом деле родители покупают детскую любовь и удивляются, что дети платят им тем же.


Подарки как предмет договора. Родители уговаривают детей хорошо себя вести, обещая подарок. Подарки – средство поощрения за хорошую учебу или послушание. Ребенок быстро усваивает, что хорошими поступками можно торговать. Через какое-то время он будет требовать подарки за исполнение любых правил, просьб или обязанностей. Он даже может предложить сделать какое-либо дело в обмен на подарок. Отсутствие презента будет восприниматься как наказание.


Игрушек много не бывает. Мы воспринимаем это именно так и заваливаем ребенка игрушками и сувенирами. При этом нам не важно, чем именно интересуется ребенок, мы не даем возможности полюбить игрушки или научиться развитию собственных игр. Мы просто приучаем ребенка к жадности: «мне», «моё», «ещё». Мы воспитываем потребителя. При этом ребенок не умеет ценить простое общение с близкими, у него ломается система ценностей.


Формируем правильное отношение к подаркам


Вы уже знаете, что в семье нет мелочей. Каждое слово, действие или бездействие обязательно найдет отклик в характере ребенка. Это касается и подарков. Несколько правил научат детей быть благодарными и правильно принимать подарки.


Правило 1. Начнем с себя. Научитесь радоваться чужому вниманию, не позволяйте себе при детях цинично высказываться о подарках, выяснять стоимость, передаривать подарки. Будьте искренними.


Правило 2. Не откупайтесь от ребенка. Дарите ему свое внимание и время. Наполните часы, проведенные вместе, радостным общением — ваш ребенок должен ждать родных людей, а не подарки. Чаще обнимайте ребенка, целуйте, делитесь впечатлениями.


Правило 3. Не допускайте «товарно-денежных» отношений. У родителей и детей не должно быть сделок. Ребенок старается хорошо себя вести и учиться, потому что не хочет огорчить родителей. А если хотите поощрить за что-то, то сделайте сюрприз.


Правило 4. Научите ребенка радоваться нематериальным подаркам. На вопрос, что ты мне принесла, предложите детям интересную игру или новую сказку. А поход в магазин замените прогулкой в парк или лес. Учите детей радоваться общению, чему-то новому, активному, интересному.


Правило 5. Учите детей дарить и получать подарки. Принимайте их подарки с восторгом и благодарностью, храните детские рисунки, говорите, как вам приятно. Учите детей благодарить других людей. Говорите о чувствах и переживаниях.


Детство – особая пора. Несомненно, нужно баловать своих детей, но делать это не часто, чтобы не вошло в привычку. Подарки должны приносить радость. Вспоминая детство, мы можем назвать две-три любимые игрушки, и никогда не забываем, как ходили с родителями в цирк, на пикник, как катались на карусели и ели мороженое в жаркий день у фонтана.


Современных детей уже мало чем удивишь. И если в своем детстве мы были рады простой конфете, то наши детки очень избирательно относятся к вещам, игрушкам, угощениям. Давайте разберемся, почему это происходит. Не дорог подарок — дорого внимание Ценность подарка не в его стоимости, а в том, что другой человек помнит о нас и хочет сделать приятное. Главная цель подарка – порадовать человека. Психологи утверждают, что иногда тот, кто дарит, получает большее удовольствие, чем тот, кому дарят. Согласитесь, что видеть радость в глазах близких – это счастье. Меркантильность современного общества мало кого удивляет. Люди сейчас стали искать в подарках материальную составляющую: стало привычным выяснять его стоимость, передаривать свои презенты другим, и все чаще подарки стали заменять деньгами. К сожалению, все чаще и наши дети проявляют циничность по отношению к подаркам, оценивая их, принимая как должное или высказывая недовольство. Причины циничного отношения к подаркам Мы часто спешим домой к детям не с «пустыми руками», постоянно приносим конфеты, пирожные, игрушки, безделушки. Принимая это как должное, они начинают обижаться, если мы ничего не принесли, принесли мало или не то, что они хотели. Такое отношение наблюдается к любым подаркам: родственников, друзей, гостей. Вместо благодарности ребенок кидает фразы типа «ерунду дали», «дешевый подарок», «мне это не нужно». Подарок — мера любви. Современные родители очень заняты, устают на работе и откупаются от детей подарками. Они как бы говорят, я дарю подарок – значит, люблю, даже если у меня нет времени проводить с тобой время. Подарок стал мерой любви. Чем дороже подарок, тем больше любовь. На самом деле родители покупают детскую любовь и удивляются, что дети платят им тем же. Подарки как предмет договора. Родители уговаривают детей хорошо себя вести, обещая подарок. Подарки – средство поощрения за хорошую учебу или послушание. Ребенок быстро усваивает, что хорошими поступками можно торговать. Через какое-то время он будет требовать подарки за исполнение любых правил, просьб или обязанностей. Он даже может предложить сделать какое-либо дело в обмен на подарок. Отсутствие презента будет восприниматься как наказание. Игрушек много не бывает. Мы воспринимаем это именно так и заваливаем ребенка игрушками и сувенирами. При этом нам не важно, чем именно интересуется ребенок, мы не даем возможности полюбить игрушки или научиться развитию собственных игр. Мы просто приучаем ребенка к жадности: «мне», «моё», «ещё». Мы воспитываем потребителя. При этом ребенок не умеет ценить простое общение с близкими, у него ломается система ценностей. Формируем правильное отношение к подаркам Вы уже знаете, что в семье нет мелочей. Каждое слово, действие или бездействие обязательно найдет отклик в характере ребенка. Это касается и подарков. Несколько правил научат детей быть благодарными и правильно принимать подарки. Правило 1. Начнем с себя. Научитесь радоваться чужому вниманию, не позволяйте себе при детях цинично высказываться о подарках, выяснять стоимость, передаривать подарки. Будьте искренними. Правило 2. Не откупайтесь от ребенка. Дарите ему свое внимание и время. Наполните часы, проведенные вместе, радостным общением — ваш ребенок должен ждать родных людей, а не подарки. Чаще обнимайте ребенка, целуйте, делитесь впечатлениями. Правило 3. Не допускайте «товарно-денежных» отношений. У родителей и детей не должно быть сделок. Ребенок старается хорошо себя вести и учиться, потому что не хочет огорчить родителей. А если хотите поощрить за что-то, то сделайте сюрприз. Правило 4. Научите ребенка радоваться нематериальным подаркам. На вопрос, что ты мне принесла, предложите детям интересную игру или новую сказку. А поход в магазин замените прогулкой в парк или лес. Учите детей радоваться общению, чему-то новому, активному, интересному. Правило 5. Учите детей дарить и получать подарки. Принимайте их подарки с восторгом и благодарностью, храните детские рисунки, говорите, как вам приятно. Учите детей благодарить других людей. Говорите о чувствах и переживаниях. Детство – особая пора. Несомненно, нужно баловать своих детей, но делать это не часто, чтобы не вошло в привычку. Подарки должны приносить радость. Вспоминая детство, мы можем назвать две-три любимые игрушки, и никогда не забываем, как ходили с родителями в цирк, на пикник, как катались на карусели и ели мороженое в жаркий день у фонтана.
28-08-2021, 16:28
Автор - Изяслав
Просмотров - 606
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому

Давайте видеть счастье в мелочах! - « Как воспитывать ребенка»

Давайте видеть счастье в мелочах! - « Как воспитывать ребенка»
Современных детей сложно чем-то удивить и по-настоящему обрадовать. Обилие игрушек и разнообразных развлечений, о которых мы в детстве даже не мечтали, наличие гаджетов с огромными возможностями – все это стало
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте