Ребенок, гаджет, телевизор: что происходит с детьми и подростками перед экраном - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Ребенок, гаджет, телевизор: что происходит с детьми и подростками перед экраном - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 15:51

Не секрет, что наши дети слишком много времени проводят у экранов телевизоров, игровых приставок, компьютеров, смартфонов, планшетов. И родителей вряд ли бы сильно волновал этот вопрос, будь эти увлечения безопасными.


Информация к размышлению


Ученые провели ряд исследований, результаты которых вызывают большую тревогу. Согласно данным Семейного фонда Кайзера, при отсутствии контроля со стороны взрослых дети 8-10 лет в среднем тратят до 8-11 часов в сутки на пользование мультимедийными устройствами! А дети более старшего возраста вообще «сидят в гаджетах» от 11 часов и более! Получается, что практически все время они проводят в виртуальном мире.


Австралийские ученые, недавно завершив двухлетний эксперимент, выяснили, что ежедневная пара часов у экрана равна потере четырех месяцев из двух лет обучения.


Причины для уменьшения экранного времени


Социальная деградация. Серьезный довод против чрезмерного увлечения гаджетами — разобщение людей. Можно отрицать этот факт, утверждая, что благодаря технологиям мы получили возможность объединяться, общаться в социальных сетях, играть в игры. Это отчасти верно, но люди, лишенные нормального социального общения, не умеют правильно трактовать выражение лица собеседника и различать чувства: эмпатию, симпатию, сострадание — формирование ребенка происходит с искаженными понятиями о человеческих чувствах и их выражении.


Пессимизм и депрессия. Ученые выяснили, что люди, которые жалуются на несчастливую жизнь, являются большими любителями телевизора, в то время как живущие в ощущении счастья больше общаются в реальном мире, имеют увлечения, встречаются с друзьями, путешествуют.


Отсутствие целеустремленности. Доказано, что дети, которые много времени проводят за гаджетами, лишены целеустремленности. Почему так происходит? Дело в том, что достижения в виртуальном мире достаточно просты, чего не скажешь о мире реальном. В итоге ребенок просто не готов к сложностям, не в состоянии проявить настойчивость и довести дело до конца. И реальные дела скучны по сравнению с виртуальными! Более того, все просьбы родителей сделать что-то в реале — убрать комнату, сделать уроки — вызывают негатив.


Ожирение.Лишний вес — бич современности — одно из негативных последствий долгого общения с экранами, глядя в которые ребенок съедает намного больше, чем ему требуется.


Многие родители грешат тем, что во время приема пищи включают малышу мультики, чтобы он, увлекшись, машинально открывал рот. В результате привычка не отрываться от экрана во время еды, выработанная с детства, будет сопровождать его в дальнейшей жизни. Помимо переедания и нарушения обмена веществ это может грозить болезнями ЖКТ и нервными расстройствами.


Надо приучать детей есть за столом без гаджетов и телевизора.


Пути решения проблемы «экранной зависимости»


Начните диалог с ребенком не с криков и запретов, а с разговора о том, что реальное общение с близкими невозможно заменить никакими играми и гаджетами. Да, они должны присутствовать в жизни ребенка, но в разумных пределах, как говорится, «без фанатизма».


Для наглядности можно завести дневник и записывать время, проведенное у экрана каждым членом семьи. Это будет «железным» аргументом в спорах.


Предложите детям достойную альтернативу. Помогите найти новое увлечение в реальной жизни! Если ребенка захватит новое занятие, то он и сам не захочет «зависать» у экрана.


Младших детей порадуйте новыми игрушками, которые развивают воображение. Ассортимент их сейчас огромный: конструкторы разной сложности, краски для рисования пальцами, пазлы.


С подростком можно пойти на ролледром, скалодром, купить ему скейт, велосипед и отправиться на прогулку. А вечером всем вместе сделать «доску желаний», на которой каждый отобразит свою мечту. Полезной заменой видеоиграм будут подвижные игры. Например, популярные лазертаг или пейнтбол.


Заменяйте домашний просмотр фильмов походом на концерт или спектакль, посещайте интересные мероприятия, которые проходят в городах в выходные дни.


Старшие ученики часто выполняют школьные проекты с помощью компьютера. А что, если вместо поиска информации в интернете предложить им поход в библиотеку, читальный зал, музей, где можно найти необходимую информацию?


Не забывайте, что дети берут пример со взрослых. И если вы сами не сидите сутками в смартфоне и не мечтаете еще об одном телевизоре на кухню, то и ребенок пойдет на контакт и поймет, чего вы от него хотите.


Проявите терпение, любовь и продемонстрируйте, что никакие гаджеты не могут заменить общение с близкими, раскройте ребенку реальный мир во всех его красках, и, будьте уверены — он ему понравится!


Софья Шевченко


Фото с сайта medpulse.ru


Не секрет, что наши дети слишком много времени проводят у экранов телевизоров, игровых приставок, компьютеров, смартфонов, планшетов. И родителей вряд ли бы сильно волновал этот вопрос, будь эти увлечения безопасными. Информация к размышлению Ученые провели ряд исследований, результаты которых вызывают большую тревогу. Согласно данным Семейного фонда Кайзера, при отсутствии контроля со стороны взрослых дети 8-10 лет в среднем тратят до 8-11 часов в сутки на пользование мультимедийными устройствами! А дети более старшего возраста вообще «сидят в гаджетах» от 11 часов и более! Получается, что практически все время они проводят в виртуальном мире. Австралийские ученые, недавно завершив двухлетний эксперимент, выяснили, что ежедневная пара часов у экрана равна потере четырех месяцев из двух лет обучения. Причины для уменьшения экранного времени Социальная деградация. Серьезный довод против чрезмерного увлечения гаджетами — разобщение людей. Можно отрицать этот факт, утверждая, что благодаря технологиям мы получили возможность объединяться, общаться в социальных сетях, играть в игры. Это отчасти верно, но люди, лишенные нормального социального общения, не умеют правильно трактовать выражение лица собеседника и различать чувства: эмпатию, симпатию, сострадание — формирование ребенка происходит с искаженными понятиями о человеческих чувствах и их выражении. Пессимизм и депрессия. Ученые выяснили, что люди, которые жалуются на несчастливую жизнь, являются большими любителями телевизора, в то время как живущие в ощущении счастья больше общаются в реальном мире, имеют увлечения, встречаются с друзьями, путешествуют. Отсутствие целеустремленности. Доказано, что дети, которые много времени проводят за гаджетами, лишены целеустремленности. Почему так происходит? Дело в том, что достижения в виртуальном мире достаточно просты, чего не скажешь о мире реальном. В итоге ребенок просто не готов к сложностям, не в состоянии проявить настойчивость и довести дело до конца. И реальные дела скучны по сравнению с виртуальными! Более того, все просьбы родителей сделать что-то в реале — убрать комнату, сделать уроки — вызывают негатив. Ожирение.Лишний вес — бич современности — одно из негативных последствий долгого общения с экранами, глядя в которые ребенок съедает намного больше, чем ему требуется. Многие родители грешат тем, что во время приема пищи включают малышу мультики, чтобы он, увлекшись, машинально открывал рот. В результате привычка не отрываться от экрана во время еды, выработанная с детства, будет сопровождать его в дальнейшей жизни. Помимо переедания и нарушения обмена веществ это может грозить болезнями ЖКТ и нервными расстройствами. Надо приучать детей есть за столом без гаджетов и телевизора. Пути решения проблемы «экранной зависимости» Начните диалог с ребенком не с криков и запретов, а с разговора о том, что реальное общение с близкими невозможно заменить никакими играми и гаджетами. Да, они должны присутствовать в жизни ребенка, но в разумных пределах, как говорится, «без фанатизма». Для наглядности можно завести дневник и записывать время, проведенное у экрана каждым членом семьи. Это будет «железным» аргументом в спорах. Предложите детям достойную альтернативу. Помогите найти новое увлечение в реальной жизни! Если ребенка захватит новое занятие, то он и сам не захочет «зависать» у экрана. Младших детей порадуйте новыми игрушками, которые развивают воображение. Ассортимент их сейчас огромный: конструкторы разной сложности, краски для рисования пальцами, пазлы. С подростком можно пойти на ролледром, скалодром, купить ему скейт, велосипед и отправиться на прогулку. А вечером всем вместе сделать «доску желаний», на которой каждый отобразит свою мечту. Полезной заменой видеоиграм будут подвижные игры. Например, популярные лазертаг или пейнтбол. Заменяйте домашний просмотр фильмов походом на концерт или спектакль, посещайте интересные мероприятия, которые проходят в городах в выходные дни. Старшие ученики часто выполняют школьные проекты с помощью компьютера. А что, если вместо поиска информации в интернете предложить им поход в библиотеку, читальный зал, музей, где можно найти необходимую информацию? Не забывайте, что дети берут пример со взрослых. И если вы сами не сидите сутками в смартфоне и не мечтаете еще об одном телевизоре на кухню, то и ребенок пойдет на контакт и поймет, чего вы от него хотите. Проявите терпение, любовь и продемонстрируйте, что никакие гаджеты не могут заменить общение с близкими, раскройте ребенку реальный мир во всех его красках, и, будьте уверены — он ему понравится! Софья Шевченко Фото с сайта medpulse.ru
28-08-2021, 15:51
Автор - Васса
Просмотров - 800
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»
Укусы, щипки, удары – в психологии эти проявления объединяют термином «физическая агрессия», которая не считается нормой в обществе и подлежит осуждению. Но это у взрослых, а что делать, если ребенок-дошкольник

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте