Зачем нужны ролевые игры для детей - «Ребенок» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Современная реальность вносит свои коррективы и в методы воспитания
| РФ Демографической политике, семейной политике посвящено
      

Зачем нужны ролевые игры для детей - «Ребенок»


28-08-2021, 19:40

Почему дети любят играть в ролевые игры? Что делать, если ваш малыш не играет? Обо всем этом – в нашей статье.


Почему дети любят ролевые игры


• Когда вы – девочка или мальчик 3-5 лет, все, что вы знаете о мире, рассказано вам вашими родителями или другими значимыми взрослыми. Вы знаете или примерно представляете себе, кем работают мама с папой, наблюдаете за общением между членами семьи и отношения в своей семье часто транслируете окружающим. То есть ваши близкие являются вашими ролевыми моделями. Игра в куклы – вовсе не пустяковое занятие, а своего рода способ проживания, проработки увиденного и услышанного.


• Не менее важным этапом для детей является осознанная сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Даже если нам со стороны кажется, что придуманные обстоятельства абсурдны или невозможны, в это время в детской голове происходит магия. А именно – зарождение навыков строить общее поле для взаимодействия, решать возникающие (пусть даже воображаемые) проблемы, сотрудничать, договариваться и менять решения по необходимости.


• Перевоплощаясь в какую-то новую роль, дети получают доступ к выражению чувств, о которых трудно рассказать. Можно попробовать то, что не свойственно в обычном взаимодействии со взрослыми. Например, младший ребенок в семье может применять ролевую модель ответственного и заботливого родителя или талантливого организатора досуга для остальных.
Взрослым важно не просто давать время и пространство свободной сюжетно-ролевой игре для детей, но также наблюдать. В ней малыш или школьник обретает способность легализовать свои качества, за которые ему обычно может быть стыдно или неловко. Это полезно для укрепления и развития внутрисемейных отношений, здоровой привязанности между детьми и их родителями.



В чем польза сюжетно-ролевых игр для детей


1. Развивается творчество и воображение. Ролевая игра помогает естественным образом использовать свои навыки и когнитивные способности. Дети учатся выражать себя в пространстве, где никто не оценивает их по результатам, учатся думать самостоятельно. В этот момент важно именно воображение – в будущем именно креативное мышление позволит создавать новое или придумывать неординарные способы решения задач, в том числе профессиональных.


2. Улучшает коммуникативные навыки. Редко кого из нас в детстве специально учат общению — доносить свои мысли так, чтобы другому было понятно. Рассказывать шутки так, чтобы было смешно. Слушать так, чтобы уловить смысл, который другой вложил в свои слова. Интересно, что дети в ролевой игре могут задействовать формулировки, которые слышали от взрослых, даже не понимая их смысла и вкладывая что-то свое. Поэтому с точки зрения родительского интереса можно уловить для себя некоторые темы для дальнейшего обсуждения с сыном или дочерью. А заодно посмотреть на то, как выглядят ваши поступки и слова для детей.


3. Ролевые игры могут отлично совмещаться с физической активностью. Дети что-то готовят, спасают кого-то, убегают от «лавы», изображают исследователей, врачей, кинозвезд или ученых – все это способствует развитию моторики.


4. Роли помогают проживать то, чего нет в реальной жизни. Дети интуитивно погружаются в выдуманный образ, чтобы из игры выйти уже с новообретенным навыком – эмпатией. Также они учатся справляться со своими собственными страхами и чувствами, поскольку в сюжетно-ролевой игре рождается безопасная среда для этого. Бояться «Бабы-Яги», дракона или пирата – нормально. При этом компаньон по игре может исполнять роль антагониста, дети могут меняться ролями, это тренирует гибкость мышления, способность сочувствовать.


5. В ролевой игре дети учатся сочинять правила, изменять их и регулировать их исполнение. С одной стороны, есть общие договоренности, с другой – постоянно возникает идея за идеей, что еще можно привнести в игру. Для развития сюжета приходится обсуждать мысли с компаньонами. Почему это важно? Ведь правилам учат еще раньше в семье. Но в случае ролевой игры правила устанавливаются детьми и для детей, то есть теми, кто в одинаковом положении по возрастной иерархии. То есть дети находятся приблизительно в равных условиях, заинтересованы в партнерстве (ведь другой может не согласиться) – идеально для тренировки стратегии Win-win.


Виды сюжетно-ролевых игр


1. Бытовые: семья, праздники, домашние дела и т.д.


2. Связанные с общественной деятельностью или работой: магазин, школа, детский сад, больница, самолет.


3. По сюжетам книг, кино, мультфильмов, комиксов.


4. Героические: полеты в космос, подвиги, спасатели и прочие.


5. Режиссерские: дети выбирают декорации, самостоятельно определяют сюжет, управляют игрушками, назначая им роли.



Сценарии ролевых игр для детей в детском саду и дома


1. Семья (дочки-матери). Игра заключается в подражании родителям или детям, поскольку роль «малыша» может исполнять и игрушка, и сверстник. «Малыша» нужно кормить, одевать, гулять с ним, отводить в садик или школу, защищать – словом, проявлять заботу. Те, кто изображает взрослых, пробуют быть в отношениях главными и ответственными. Для этой игры можно использовать пупсов, детскую мебель, бытовые атрибуты.


2. Чаепитие. Дети учатся ходить в гости и угощать. Приглашаются дети или игрушки за стол, достается чайный сервиз, иногда даже готовится «десерт». Эту сюжетно-ролевую игру можно сделать более натуралистичной и помочь ребенку приготовить настоящий чай или компот, подобрать угощение и пригласить друзей.


3. Магазин. Играть можно как в продавца, так и в покупателя, или меняться ролями, если участников несколько. Дети познают основы товарно-денежных отношений, выбирают продукты или предметы. Можно предварительно составлять списки, откладывать пустые упаковки из-под товаров, завести продуктовую тележку, чтобы придать реалистичности игре.


4. Пекарня. Дети могут отыгрывать процесс придумывания и изготовления лакомств по рецептам, а также его покупки или продажи. Для этого даже не нужна кухня: формочки, песок, пластилин прекрасно могут заменить настоящее тесто и позволят сделать самые разные блюда. Для этой игры существуют специальные наборы с кухонной утварью и мебелью.


5. Сказочные сюжеты. Сказки отлично развивают воображение. Дети могут разыгрывать сценарии известных сказок или сочинять свои. Можно взаимодействовать как напрямую с другими детьми, так и через куклы. Проигрывание ролей из сказок, стихотворений, повестей позволяет лучше запомнить произведение, почувствовать себя в роли того или иного персонажа и сделать свои выводы о природе его поступков.


6. Школа или детский сад. Ребенок может выступить в качестве наставника для других детей, игрушек или даже для родителей. Для игры нужны доска, мелки, обучающие карточки и книги. Обычно дети с восторгом воспринимают идею научить другого. Играя в школу, ребенок может заодно потренироваться в написании букв и цифр.


7. Салон красоты или парикмахерская. Некоторые дети больше остальных любят преображать других детей или кукол. Девочки с удовольствием красят друг другу ногти или заплетают волосы, мальчики могут копировать поведение парикмахеров или барберов.


8. Поликлиника или больница. Это – распространенный вид игры для детей. Этот ролевой сценарий не только связан с будничными жизненными ситуациями, но и позволяет малышу прожить и принять опыт медицинских процедур или хирургического вмешательства в игре. Можно брать на анализ кровь у куколки и лечить игрушки.


9. Ветеринарная клиника или уход за животными. Разыгрывание этих сценок позволяет малышу проникнуться сочувствием и симпатией по отношению к живым существам, которые не могут рассказать, когда им неприятно или больно. Это также хорошая тренировка перед тем, как завести домашнее животное. Но, конечно, нужно объяснять и помогать найти решение для отдельных моментов, когда вам кажется, что ребенок чересчур активен по отношению к животному.


10. Стройка. Причем объектом может быть что угодно – замок, шалаш, дом. Материалом для строительства могут быть подушки с одеялами, конструкторы. Стоит с пониманием отнестись к тому, что стройка занимает много места.


11. Археологи или исследователи. Интереснее всего играть на улице или дачном участке, где можно спрятать под снегом, землей или в траве артефакты. Это могут сделать как сами дети, так и взрослые. Нарисовать карту, придумать способы извлечения клада, отгадывать загадки – чем не приключение? А дома можно использовать готовые наборы для раскопок, можно поощрять совместную деятельность детей, а можно предложить соревновательный формат.


12. Музыкальная группа, исполнитель или оркестр. Для этого нужны музыкальные инструменты, нотная тетрадь и чуточку родительского терпения. Для усложнения игры можно предложить ребенку сделать инструменты из подручных материалов: пластиковых бутылок, банок с крупой, крышек от кастрюль и так далее.



Почему сюжетно-ролевые игры важны для развития ребенка


Общение со сверстниками – это существенная веха в развитии детей. Именно ролевые игры позволяют им потренироваться в самоощущении, придумать себе характер, логику поступков, ритуалы или даже костюмы. Невозможно играть вместе, не общаясь и не обсуждая происходящее. Принцип проживания и проговаривания «здесь и сейчас» – это залог здоровых отношений с собой и с другими людьми в будущем. Без эмпатии не существует дружбы, нужно считаться с тем, как мыслит и чувствует другой человек, давать ему обратную связь.


Кроме того, это прекрасная тренировка памяти. Ведь нужно помнить, о чем вы договаривались и передоговаривались с компаньонами по ролевой игре, держать в голове сюжет, расширять словарный запас. Все это требует активной работы мозга. В этом процессе проживается спонтанность, а это напрямую связано с ощущением себя целостной личностью, способной проявлять себя и следовать своей свободной воле.


Если ваш сын или дочь не играют, значит, что их окружение этому не способствует: не поддерживают взрослые, они встречаются с множеством запретов (на шум и активное движение, например). Может быть такое, что объективно не хватает предметов для разнообразных игр. Поэтому первое, что нужно сделать – это попытаться заинтересовать кроху своим примером, сесть и играть рядом, или предложить присоединиться к сверстникам. Детское воображение – это гениальный инструмент психики, которая позволяет обзавестись новыми навыками, важными для дальнейшей жизни детей. В этом и состоит цель ролевой игры.


Почему дети любят играть в ролевые игры? Что делать, если ваш малыш не играет? Обо всем этом – в нашей статье. Почему дети любят ролевые игры • Когда вы – девочка или мальчик 3-5 лет, все, что вы знаете о мире, рассказано вам вашими родителями или другими значимыми взрослыми. Вы знаете или примерно представляете себе, кем работают мама с папой, наблюдаете за общением между членами семьи и отношения в своей семье часто транслируете окружающим. То есть ваши близкие являются вашими ролевыми моделями. Игра в куклы – вовсе не пустяковое занятие, а своего рода способ проживания, проработки увиденного и услышанного. • Не менее важным этапом для детей является осознанная сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Даже если нам со стороны кажется, что придуманные обстоятельства абсурдны или невозможны, в это время в детской голове происходит магия. А именно – зарождение навыков строить общее поле для взаимодействия, решать возникающие (пусть даже воображаемые) проблемы, сотрудничать, договариваться и менять решения по необходимости. • Перевоплощаясь в какую-то новую роль, дети получают доступ к выражению чувств, о которых трудно рассказать. Можно попробовать то, что не свойственно в обычном взаимодействии со взрослыми. Например, младший ребенок в семье может применять ролевую модель ответственного и заботливого родителя или талантливого организатора досуга для остальных. Взрослым важно не просто давать время и пространство свободной сюжетно-ролевой игре для детей, но также наблюдать. В ней малыш или школьник обретает способность легализовать свои качества, за которые ему обычно может быть стыдно или неловко. Это полезно для укрепления и развития внутрисемейных отношений, здоровой привязанности между детьми и их родителями. В чем польза сюжетно-ролевых игр для детей 1. Развивается творчество и воображение. Ролевая игра помогает естественным образом использовать свои навыки и когнитивные способности. Дети учатся выражать себя в пространстве, где никто не оценивает их по результатам, учатся думать самостоятельно. В этот момент важно именно воображение – в будущем именно креативное мышление позволит создавать новое или придумывать неординарные способы решения задач, в том числе профессиональных. 2. Улучшает коммуникативные навыки. Редко кого из нас в детстве специально учат общению — доносить свои мысли так, чтобы другому было понятно. Рассказывать шутки так, чтобы было смешно. Слушать так, чтобы уловить смысл, который другой вложил в свои слова. Интересно, что дети в ролевой игре могут задействовать формулировки, которые слышали от взрослых, даже не понимая их смысла и вкладывая что-то свое. Поэтому с точки зрения родительского интереса можно уловить для себя некоторые темы для дальнейшего обсуждения с сыном или дочерью. А заодно посмотреть на то, как выглядят ваши поступки и слова для детей. 3. Ролевые игры могут отлично совмещаться с физической активностью. Дети что-то готовят, спасают кого-то, убегают от «лавы», изображают исследователей, врачей, кинозвезд или ученых – все это способствует развитию моторики. 4. Роли помогают проживать то, чего нет в реальной жизни. Дети интуитивно погружаются в выдуманный образ, чтобы из игры выйти уже с новообретенным навыком – эмпатией. Также они учатся справляться со своими собственными страхами и чувствами, поскольку в сюжетно-ролевой игре рождается безопасная среда для этого. Бояться «Бабы-Яги», дракона или пирата – нормально. При этом компаньон по игре может исполнять роль антагониста, дети могут меняться ролями, это тренирует гибкость мышления, способность сочувствовать. 5. В ролевой игре дети учатся сочинять правила, изменять их и регулировать их исполнение. С одной стороны, есть общие договоренности, с другой – постоянно возникает идея за идеей, что еще можно привнести в игру. Для развития сюжета приходится обсуждать мысли с компаньонами. Почему это важно? Ведь правилам учат еще раньше в семье. Но в случае ролевой игры правила устанавливаются детьми и для детей, то есть теми, кто в одинаковом положении по возрастной иерархии. То есть дети находятся приблизительно в равных условиях, заинтересованы в партнерстве (ведь другой может не согласиться) – идеально для тренировки стратегии Win-win. Виды сюжетно-ролевых игр 1. Бытовые: семья, праздники, домашние дела и т.д. 2. Связанные с общественной деятельностью или работой: магазин, школа, детский сад, больница, самолет. 3. По сюжетам книг, кино, мультфильмов, комиксов. 4. Героические: полеты в космос, подвиги, спасатели и прочие. 5. Режиссерские: дети выбирают декорации, самостоятельно определяют сюжет, управляют игрушками, назначая им роли. Сценарии ролевых игр для детей в детском саду и дома 1. Семья (дочки-матери). Игра заключается в подражании родителям или детям, поскольку роль «малыша» может исполнять и игрушка, и сверстник. «Малыша» нужно кормить, одевать, гулять с ним, отводить в садик или школу, защищать – словом, проявлять заботу. Те, кто изображает взрослых, пробуют быть в отношениях главными и ответственными. Для этой игры можно использовать пупсов, детскую мебель, бытовые атрибуты. 2. Чаепитие. Дети учатся ходить в гости и угощать. Приглашаются дети или игрушки за стол, достается чайный сервиз, иногда даже готовится «десерт». Эту сюжетно-ролевую игру можно сделать более натуралистичной и помочь ребенку приготовить настоящий чай или компот, подобрать угощение и пригласить друзей. 3. Магазин. Играть можно как в продавца, так и в покупателя, или меняться ролями, если участников несколько. Дети познают основы товарно-денежных отношений, выбирают продукты или предметы. Можно предварительно составлять списки, откладывать пустые упаковки из-под товаров, завести продуктовую тележку, чтобы придать реалистичности игре. 4. Пекарня. Дети могут отыгрывать процесс придумывания и изготовления лакомств по рецептам, а также его покупки или продажи. Для этого даже не нужна кухня: формочки, песок, пластилин прекрасно могут заменить настоящее тесто и позволят сделать самые разные блюда. Для этой игры существуют специальные наборы с кухонной утварью и мебелью. 5. Сказочные сюжеты. Сказки отлично развивают воображение. Дети могут разыгрывать сценарии известных сказок или сочинять свои. Можно взаимодействовать как напрямую с другими детьми, так и через куклы. Проигрывание ролей из сказок, стихотворений, повестей позволяет лучше запомнить произведение, почувствовать себя в роли того или иного персонажа и сделать свои выводы о природе его поступков. 6. Школа или детский сад. Ребенок может выступить в качестве наставника для других детей, игрушек или даже для родителей. Для игры нужны доска, мелки, обучающие карточки и книги. Обычно дети с восторгом воспринимают идею научить другого. Играя в школу, ребенок может заодно потренироваться в написании букв и цифр. 7. Салон красоты или парикмахерская. Некоторые дети больше остальных любят преображать других детей или кукол. Девочки с удовольствием красят друг другу ногти или заплетают волосы, мальчики могут копировать поведение парикмахеров или барберов. 8. Поликлиника или больница. Это – распространенный вид игры для детей. Этот ролевой сценарий не только связан с будничными жизненными ситуациями, но и позволяет малышу прожить и принять опыт медицинских процедур или хирургического вмешательства в игре. Можно брать на анализ кровь у куколки и лечить игрушки. 9. Ветеринарная клиника или уход за животными. Разыгрывание этих сценок позволяет малышу проникнуться сочувствием и симпатией по отношению к живым существам, которые не могут рассказать, когда им неприятно или больно. Это также хорошая тренировка перед тем, как завести домашнее животное. Но, конечно, нужно объяснять и помогать найти решение для отдельных моментов, когда вам кажется, что ребенок чересчур активен по отношению к животному. 10. Стройка. Причем объектом может быть что угодно – замок, шалаш, дом. Материалом для строительства могут быть подушки с одеялами, конструкторы. Стоит с пониманием отнестись к тому, что стройка занимает много места. 11. Археологи или исследователи. Интереснее всего играть на улице или дачном участке, где можно спрятать под снегом, землей или в траве артефакты. Это могут сделать как сами дети, так и взрослые. Нарисовать карту, придумать способы извлечения клада, отгадывать загадки – чем не приключение? А дома можно использовать готовые наборы для раскопок, можно поощрять совместную деятельность детей, а можно предложить соревновательный формат. 12. Музыкальная группа, исполнитель или оркестр. Для этого нужны музыкальные инструменты, нотная тетрадь и чуточку родительского терпения. Для усложнения игры можно предложить ребенку сделать инструменты из подручных материалов: пластиковых бутылок, банок с крупой, крышек от кастрюль и так далее. Почему сюжетно-ролевые игры важны для развития ребенка Общение со сверстниками – это существенная веха в развитии детей. Именно ролевые игры позволяют им потренироваться в самоощущении, придумать себе характер, логику поступков, ритуалы или даже костюмы. Невозможно играть вместе, не общаясь и не обсуждая происходящее. Принцип проживания и проговаривания «здесь и сейчас» – это залог здоровых отношений с собой и с другими людьми в будущем. Без эмпатии не существует дружбы, нужно считаться с тем, как мыслит и чувствует другой человек, давать ему обратную связь. Кроме того, это прекрасная тренировка памяти. Ведь нужно помнить, о чем вы договаривались и передоговаривались с компаньонами по ролевой игре, держать в голове сюжет, расширять словарный запас. Все это требует активной работы мозга. В этом процессе проживается спонтанность, а это напрямую связано с ощущением себя целостной личностью, способной проявлять себя и следовать своей свободной воле. Если ваш сын или дочь не играют, значит, что их окружение этому не способствует: не поддерживают взрослые, они встречаются с множеством запретов (на шум и активное движение, например). Может быть такое, что объективно не хватает предметов для разнообразных игр. Поэтому первое, что нужно сделать – это попытаться заинтересовать кроху своим
28-08-2021, 19:40
Автор - Вероника
Просмотров - 704
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Что можно подарить детям на Новый год - «Ребенок»

Что можно подарить детям на Новый год - «Ребенок»
Совсем скоро мы услышим бой курантов. Дети и родители ждут новогодних каникул с трепетом. Взрослые ищут подарки и зачастую выбор сводится к куклам или машинкам, хотя на самом деле список возможных презентов гораздо

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика