Как провести мастер-класс - «Рукоделие» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Как провести мастер-класс - «Рукоделие»


6-05-2021, 08:04



Мастер-класс (МК) – это современная форма обучения, предназначенная для отработки практических навыков с целью повышения профессионального уровня, а также обмена опытом между участниками, приобщения их к новейшим областям знаний и расширения кругозора. Преподаватель в этом случае приобретает умение продуктивно контактировать с целевой аудиторией и учится рефлексировать свои действия, а слушатели, в свою очередь, осваивают новые методики и технологии, сопоставляя свои возможности с предельным уровнем мастерства.


Алгоритм организации Мастер-класса



Проведение Мастер-класса не основывается на каких-либо единых строгих нормах. В большинстве своем занятия протекают, исходя из интуиции ведущего специалиста и восприимчивости публики. Как правило, МК заключает в себе следующие ключевые этапы:



– Презентацию.
– Демонстрацию.
– Обсуждение.






На первом этапе происходит доказательство результативности мастера и обоснование значимости МК, преподносится краткая характеристика основных идей и подробно рассматривается систематизация предстоящей работы. Второй этап заключает в себе активную работу участников и демонстрирует производительность теоретических и практических навыков организатора. В третьей (заключительной) части мероприятия приветствуется дискуссия по результатам совместной деятельности между мастером и учениками. Успешное освоение рассматриваемой темы будет зависеть от инициативности всех присутствующих. Для организатора МК – это прекрасный способ поделиться своими творческими идеями и достижениями, а также почувствовать себя в новой роли и взять от происходящего мероприятия массу положительных моментов.


Организационно-подготовительный этап



Чтобы решиться провести Мастер-класс, нужно, во-первых, владеть достаточными знаниями и умениями в определенной области. Во-вторых, быть готовым раскрыть свои секреты и «фишки», щедро делясь приобретенным опытом с новичками. В-третьих, необходимо обладать элементарными педагогическими навыками для доступного и логического пояснения материала.






Прежде, чем заявить о проведении МК, надо детально продумать организационно-подготовительный процесс и просчитать количество затрачиваемого времени на каждый этап работы. Не лишне было бы организатору в данном случае самому изготовить ту вещь, производство которой он предполагает продемонстрировать публике. К примеру, изготовление бижутерии своими руками потребует расчета затрачиваемого времени на прорисовку схематичного изображения будущего изделия, подбор подходящей основы и фурнитуры, сборку деталей, примерку и так далее. На воспроизведение образца новичкам понадобится вдвое больше времени, чем мастеру.


Выбор места проведения МК



Организовать проведение Мастер-класса можно на своей территории, если имеется хотя бы одна отдельная комната с набором мебельных аксессуаров в виде столов и стульев, исходя из предполагаемого числа участников. Проведение данного мероприятия в домашней обстановке будет менее затратным, поскольку организатору не придется оплачивать аренду помещения. С учетом этого обстоятельства, цена за обучение для участников МК будет более доступной.






Аренда офиса, несомненно, скажется на итоговой стоимости Мастер-класса, но при этом придаст особый официальный статус мероприятию. Если помещение будет находиться в престижном районе и иметь привлекательное дизайнерское оформление, то это может сыграть важную роль в желании посетить МК снова. К тому же, в арендуемый зал можно пригласить большее количество участников, чем к себе домой. Но при проведении Мастер-класса в этом случае может возникнуть риск замены качества на количество. Наилучшим вариантом станут пробные несколько занятий на своей территории для отработки методики преподавания, а уж потом организация профессиональных Мастер-классов высокого уровня.


Используемое оборудование и материалы



Организовывая МК, следует пристальное внимание уделить материально-техническому обеспечению, с которым участникам придется иметь дело. Одни ножницы и пара иголок на четверых – вариант абсолютно неприемлемый для успешной работы. Каждому участнику необходимо предоставить свой персональный набор средств, задействованных в изготовлении атрибута рукоделия.






Материалы, подготавливаемые организатором для коллективного использования на Мастер-классе, должны быть удобными, практичными и новыми. К примеру, при изготовлении бижутерии своими руками все основы, лески, крепления и бусины должны выглядеть качественно, аккуратно и иметь подходящий ассортимент. Потертые и поцарапанные вещицы негативным образом отразятся на репутации мастера. Истинный профессионал не должен позволять себе такого обращения с новичками и подобающе относиться к формированию ювелирных изделий.


Критерии оценки Мастер-класса



Каждый преподаватель знает, что любой урок заключает в себе повторение пройденного материала, изучение новой темы и ее закрепление. Поскольку организатор МК – это тот же учитель, то педагогической методикой преподавания он владеть все-таки обязан. Мастер-класс должен состоять из нескольких стадий, каждая из которых будет приурочена к цели приобретения знаний в новой специфике. Если МК с интересом посещают участники предыдущих занятий, то мастеру потребуется всего несколько минут, чтобы напомнить им о том, чему они уже научились.






Этап изучения новой темы должен иметь не только прикладной характер, он обязательно должен содержать теоретическую часть. Преподавателю не стоит скупиться на информацию. Также важно поощрять вопросы участников, касающихся предмета проводимого МК. Практическая часть должна всецело контролироваться ведущим собрания. Нужно не только комментировать, но и подробно показывать то или иное свое действие. В конечном итоге изделия, созданные учениками в процессе Мастер-класса, не должны сильно отличаться от представленного преподавателем образца, иначе новички могут прийти к выводу о напрасно потраченном времени и средствам, поскольку по-настоящему красивую вещь они могли попросту купить у мастера.






Проводя Мастер-класс, нужно учесть время на перерыв, ведь постигающим азы рукоделия предстоит несколько часов корпеть над созданием какого-либо аксессуара. К тому же, в свободное время участникам будет приятно и интересно побеседовать между собой на тему предмета собрания, поделиться приобретенными знаниями и первоначальными успехами. Однако организатору МК стоит учесть, что после кофе-тайм практическая работа, как правило, будет происходить несколько медленнее, чем в первые часы занятий. Поэтому основную теоретическую и прикладную деятельность лучше будет уместить в первой половине Мастер-класса.






Крайне важно учителю акцентировать внимание на общей атмосфере МК. Обмен положительными эмоциями и прекрасное настроение должны сопровождать участников на протяжении всего мероприятия. Конечный результат должен внушать посетителям мысль о явной пользе встречи. Несмотря на усталость, они должны уйти с чувством полного удовлетворения от проделанной работы и того шедевра, который создали своими руками. Эстетичное наслаждение от созерцания собственного атрибута рукоделия и чувство самодостаточности – залог последующего посещения благодарными слушателями Мастер-класса, который с успехом был проведен настоящим мастером своего дела.



Мы приглашаем мастеров к проведению мастер-классов на территории магазинов КафеБижу. Мы предоставим вам рабочее место на 4-6 человек бесплатно.



Подайте заявку на проведение мастер-класса на нашу электронную почту: hello@cafebijoux.ru


Мастер-класс (МК) – это современная форма обучения, предназначенная для отработки практических навыков с целью повышения профессионального уровня, а также обмена опытом между участниками, приобщения их к новейшим областям знаний и расширения кругозора. Преподаватель в этом случае приобретает умение продуктивно контактировать с целевой аудиторией и учится рефлексировать свои действия, а слушатели, в свою очередь, осваивают новые методики и технологии, сопоставляя свои возможности с предельным уровнем мастерства. Алгоритм организации Мастер-класса Проведение Мастер-класса не основывается на каких-либо единых строгих нормах. В большинстве своем занятия протекают, исходя из интуиции ведущего специалиста и восприимчивости публики. Как правило, МК заключает в себе следующие ключевые этапы: – Презентацию. – Демонстрацию. – Обсуждение. На первом этапе происходит доказательство результативности мастера и обоснование значимости МК, преподносится краткая характеристика основных идей и подробно рассматривается систематизация предстоящей работы. Второй этап заключает в себе активную работу участников и демонстрирует производительность теоретических и практических навыков организатора. В третьей (заключительной) части мероприятия приветствуется дискуссия по результатам совместной деятельности между мастером и учениками. Успешное освоение рассматриваемой темы будет зависеть от инициативности всех присутствующих. Для организатора МК – это прекрасный способ поделиться своими творческими идеями и достижениями, а также почувствовать себя в новой роли и взять от происходящего мероприятия массу положительных моментов. Организационно-подготовительный этап Чтобы решиться провести Мастер-класс, нужно, во-первых, владеть достаточными знаниями и умениями в определенной области. Во-вторых, быть готовым раскрыть свои секреты и «фишки», щедро делясь приобретенным опытом с новичками. В-третьих, необходимо обладать элементарными педагогическими навыками для доступного и логического пояснения материала. Прежде, чем заявить о проведении МК, надо детально продумать организационно-подготовительный процесс и просчитать количество затрачиваемого времени на каждый этап работы. Не лишне было бы организатору в данном случае самому изготовить ту вещь, производство которой он предполагает продемонстрировать публике. К примеру, изготовление бижутерии своими руками потребует расчета затрачиваемого времени на прорисовку схематичного изображения будущего изделия, подбор подходящей основы и фурнитуры, сборку деталей, примерку и так далее. На воспроизведение образца новичкам понадобится вдвое больше времени, чем мастеру. Выбор места проведения МК Организовать проведение Мастер-класса можно на своей территории, если имеется хотя бы одна отдельная комната с набором мебельных аксессуаров в виде столов и стульев, исходя из предполагаемого числа участников. Проведение данного мероприятия в домашней обстановке будет менее затратным, поскольку организатору не придется оплачивать аренду помещения. С учетом этого обстоятельства, цена за обучение для участников МК будет более доступной. Аренда офиса, несомненно, скажется на итоговой стоимости Мастер-класса, но при этом придаст особый официальный статус мероприятию. Если помещение будет находиться в престижном районе и иметь привлекательное дизайнерское оформление, то это может сыграть важную роль в желании посетить МК снова. К тому же, в арендуемый зал можно пригласить большее количество участников, чем к себе домой. Но при проведении Мастер-класса в этом случае может возникнуть риск замены качества на количество. Наилучшим вариантом станут пробные несколько занятий на своей территории для отработки методики преподавания, а уж потом организация профессиональных Мастер-классов высокого уровня. Используемое оборудование и материалы Организовывая МК, следует пристальное внимание уделить материально-техническому обеспечению, с которым участникам придется иметь дело. Одни ножницы и пара иголок на четверых – вариант абсолютно неприемлемый для успешной работы. Каждому участнику необходимо предоставить свой персональный набор средств, задействованных в изготовлении атрибута рукоделия. Материалы, подготавливаемые организатором для коллективного использования на Мастер-классе, должны быть удобными, практичными и новыми. К примеру, при изготовлении бижутерии своими руками все основы, лески, крепления и бусины должны выглядеть качественно, аккуратно и иметь подходящий ассортимент. Потертые и поцарапанные вещицы негативным образом отразятся на репутации мастера. Истинный профессионал не должен позволять себе такого обращения с новичками и подобающе относиться к формированию ювелирных изделий. Критерии оценки Мастер-класса Каждый преподаватель знает, что любой урок заключает в себе повторение пройденного материала, изучение новой темы и ее закрепление. Поскольку организатор МК – это тот же учитель, то педагогической методикой преподавания он владеть все-таки обязан. Мастер-класс должен состоять из нескольких стадий, каждая из которых будет приурочена к цели приобретения знаний в новой специфике. Если МК с интересом посещают участники предыдущих занятий, то мастеру потребуется всего несколько минут, чтобы напомнить им о том, чему они уже научились. Этап изучения новой темы должен иметь не только прикладной характер, он обязательно должен содержать теоретическую часть. Преподавателю не стоит скупиться на информацию. Также важно поощрять вопросы участников, касающихся предмета проводимого МК. Практическая часть должна всецело контролироваться ведущим собрания. Нужно не только комментировать, но и подробно показывать то или иное свое действие. В конечном итоге изделия, созданные учениками в процессе Мастер-класса, не должны сильно отличаться от представленного преподавателем образца, иначе новички могут прийти к выводу о напрасно потраченном времени и средствам, поскольку по-настоящему красивую вещь они могли попросту купить у мастера. Проводя Мастер-класс, нужно учесть время на перерыв, ведь постигающим азы рукоделия предстоит несколько часов корпеть над созданием какого-либо аксессуара. К тому же, в свободное время участникам будет приятно и интересно побеседовать между собой на тему предмета собрания, поделиться приобретенными знаниями и первоначальными успехами. Однако организатору МК стоит учесть, что после кофе-тайм практическая работа, как правило, будет происходить несколько медленнее, чем в первые часы занятий. Поэтому основную теоретическую и прикладную деятельность лучше будет уместить в первой половине Мастер-класса. Крайне важно учителю акцентировать внимание на общей атмосфере МК. Обмен положительными эмоциями и прекрасное настроение должны сопровождать участников на протяжении всего мероприятия. Конечный результат должен внушать посетителям мысль о явной пользе встречи. Несмотря на усталость, они должны уйти с чувством полного удовлетворения от проделанной работы и того шедевра, который создали своими руками. Эстетичное наслаждение от созерцания собственного атрибута рукоделия и чувство самодостаточности – залог последующего посещения благодарными слушателями Мастер-класса, который с успехом был проведен настоящим мастером своего дела. Мы приглашаем мастеров к проведению мастер-классов на территории магазинов КафеБижу. Мы предоставим вам рабочее место на 4-6 человек бесплатно. Подайте заявку на проведение мастер-класса на нашу электронную почту: hello@cafebijoux.ru
6-05-2021, 08:04
Автор - Леонтий
Просмотров - 978
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

Вышивка бисером. Советы для начинающих рукодельниц - «Рукоделие»

Вышивка бисером. Советы для начинающих рукодельниц - «Рукоделие»
Мастер-классов, посвященных работе с бисером, в интернете существует много. Однако не все они дают понятие о том, как и с чего начинать в этом виде рукоделия. А тратить часы на просмотр всех роликов подряд не у всякого

Виды самодельных браслетов - «Рукоделие»

Виды самодельных браслетов - «Рукоделие»
Вещи, созданные вручную, навечно сохраняют теплоту, индивидуальность и частичку души своего творца. Уникальность авторских ручных изделий заключается в филигранном великолепии и неповторимости, изысканности и

Бисер и бусины: нестандартное применение - «Рукоделие»

Бисер и бусины: нестандартное применение - «Рукоделие»
История бисероплетения исчисляется не одной тысячей лет. За это время маленьким декоративным бусинкам успели найти применение в большинстве сфер человеческой жизни: одежда, обувь, предметы повседневного быта. Одно было

Татьяна Майорова - с теплым ветром из Испании - «Рукоделие»

Татьяна Майорова - с теплым ветром из Испании - «Рукоделие»
Знакомьтесь: Имя: Татьяна Майорова Техника: Полимерная глина Опыт в рукоделии: 5 лет Страна/город: Torrevieja, Испания Контакты для связи: тут – Расскажите, пожалуйста, о себе Я занимаюсь...[/h]
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте