Чем опасно принуждение в воспитании - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
Ребенок похож на ураган, сметающий всё на своем пути? Постоянно
      

Чем опасно принуждение в воспитании - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 15:53

Согласно энциклопедическому толкованию, принуждение – это насилие над волей индивида путем применения санкций. Воспитывая ребенка, мы заменяем его инстинктивные формы удовлетворения потребностей социальными, то есть приемлемыми для общества — заставляем, принуждаем, наказываем, и в то же время объясняем, рассуждаем, поощряем. Принуждать — значит заставлять следовать своей воле. Удобно иметь послушного ребенка, который с полувзгляда выполняет указания. Но оправдано ли это?


Чем опасно принуждение


Принуждая ребенка к какому-либо действию, давя и запугивая, взрослые фактически лишают его воли поступить по-своему, и это сначала вызывает у ребенка яркую негативную реакцию, затем недовольство проявляется реже, и родители успокаиваются: «Понял наконец-то».


Если давить на ребенка и заставлять быть удобным, то он таким покорным для всех и вырастет, но вопрос: будет ли он удобным для самого себя? Конечно, нет. Ребенок, которого часто принуждают, с большой вероятностью будет инертным, подавленным и безразличным. Его родители будут бесконечно жаловаться на то, что ему ничего не интересно, но а как тут чем-либо интересоваться, если все равно заставят делать другое?


Отсутствие желаний – тоже одно из последствий принуждения. «Да мало ли чего ты хочешь, ешь давай!» — как часто родители произносят эту фразу, не осознавая, насколько негативные последствия она может нести для формирования личности ребенка. Здесь и обесценивание, и принуждение. Ребенок просто перестает желать что-либо, зная, что его желания не имеют никакого значения.


Принуждение формирует у ребенка психологию «винтика», лишая его индивидуальности: ребенок, не имея своей точки зрения, будет делать только то, что «велели» взрослые, а во взрослой жизни — начальник или муж/жена. Казалось бы, послушный, удобный, стабильный человек, что тут плохого? Плохо то, что человек не знает, что для него хорошо — не пробовал, не осмеливался. А если осмелится, то неизвестно куда эти неокрепшие желания его заведут.


Есть и другой вариант развития событий: ребенок может проецировать агрессию на окружающих, в частности, на более слабых – детей и животных.


Уступчивость и угодливость – тоже характерные черты детей, которые часто подвергаются принуждению. Они готовы всегда уступать, они заискивают перед взрослыми, ябедничают и любыми методами хотят угодить тем, кто чаще всего принуждает их.


Когда в очередной раз вы захотите принудить ребенка к чему-либо, остановитесь и подумайте, а почему вы хотите, чтобы он сделал это сейчас? Скорее всего, причина будет в вашем удобстве. Это вам удобно, чтобы ребенок быстро поел, быстро уснул, не вымазался в грязи и сделал домашнюю работу вовремя. Это удобно вам, но не ребенку. Поинтересуйтесь, что важного в его времяпрепровождении? Нам часто кажется, что деятельность ребенка не несет особого смысла – он просто так ковыряется в земле на прогулке, просто так тянет время и ест суп целый час, просто так не засыпает и требует еще одну сказку перед сном. А для ребенка все это – не просто так. У него есть объективные причины, по которым он так делает. И когда вы поймете эти причины, вам станет проще переключиться с принуждения на убеждение.


Как использовать принуждение в воспитании


Зная о том, что для младших школьников авторитет папы и мамы неоспорим, а покорность подростка непосредственно связана с личным отношением к родителям, принуждение надо варьировать в зависимости от возраста и ситуации. Следует подумать, чего можно достичь принуждением, а что требует более гибких воспитательных средств.


Принуждение может иметь форму приказа, распоряжения, иногда оно требует подкрепления наказанием, но родители всегда должны помнить о том, что чем больше требований предъявляется к детям, тем больше должно быть к ним уважения.


Временное принуждение применяют при возникновении определенных проблем, например, ребенок постоянно игнорирует домашние обязанности или недобросовестно готовит уроки. В этой ситуации необходимо применить принуждение как временную меру, но обязательно сочетая ее с объяснением, убеждением, требованиями, поощрением.


Будет полезным заставить ребенка развивать ярко выраженные способности, если он еще не понимает этого, но так, чтобы не вызвать у него негатива или даже отвращения к этому занятию. Нельзя заставлять ребенка делать то, к чему нет таланта, переоценивая его способности и возможности.


Категорическое принуждение уместно во всех случаях, когда есть опасность для жизни ребенка и нет времени на разъяснение и убеждение.


Вместо метода принуждения всегда старайтесь использовать метод убеждения – аргументируйте свои требования, идите на компромиссы, слушайте и слышьте своего ребенка, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его желания и помогайте их реализовывать.


Согласно энциклопедическому толкованию, принуждение – это насилие над волей индивида путем применения санкций. Воспитывая ребенка, мы заменяем его инстинктивные формы удовлетворения потребностей социальными, то есть приемлемыми для общества — заставляем, принуждаем, наказываем, и в то же время объясняем, рассуждаем, поощряем. Принуждать — значит заставлять следовать своей воле. Удобно иметь послушного ребенка, который с полувзгляда выполняет указания. Но оправдано ли это? Чем опасно принуждение Принуждая ребенка к какому-либо действию, давя и запугивая, взрослые фактически лишают его воли поступить по-своему, и это сначала вызывает у ребенка яркую негативную реакцию, затем недовольство проявляется реже, и родители успокаиваются: «Понял наконец-то». Если давить на ребенка и заставлять быть удобным, то он таким покорным для всех и вырастет, но вопрос: будет ли он удобным для самого себя? Конечно, нет. Ребенок, которого часто принуждают, с большой вероятностью будет инертным, подавленным и безразличным. Его родители будут бесконечно жаловаться на то, что ему ничего не интересно, но а как тут чем-либо интересоваться, если все равно заставят делать другое? Отсутствие желаний – тоже одно из последствий принуждения. «Да мало ли чего ты хочешь, ешь давай!» — как часто родители произносят эту фразу, не осознавая, насколько негативные последствия она может нести для формирования личности ребенка. Здесь и обесценивание, и принуждение. Ребенок просто перестает желать что-либо, зная, что его желания не имеют никакого значения. Принуждение формирует у ребенка психологию «винтика», лишая его индивидуальности: ребенок, не имея своей точки зрения, будет делать только то, что «велели» взрослые, а во взрослой жизни — начальник или муж/жена. Казалось бы, послушный, удобный, стабильный человек, что тут плохого? Плохо то, что человек не знает, что для него хорошо — не пробовал, не осмеливался. А если осмелится, то неизвестно куда эти неокрепшие желания его заведут. Есть и другой вариант развития событий: ребенок может проецировать агрессию на окружающих, в частности, на более слабых – детей и животных. Уступчивость и угодливость – тоже характерные черты детей, которые часто подвергаются принуждению. Они готовы всегда уступать, они заискивают перед взрослыми, ябедничают и любыми методами хотят угодить тем, кто чаще всего принуждает их. Когда в очередной раз вы захотите принудить ребенка к чему-либо, остановитесь и подумайте, а почему вы хотите, чтобы он сделал это сейчас? Скорее всего, причина будет в вашем удобстве. Это вам удобно, чтобы ребенок быстро поел, быстро уснул, не вымазался в грязи и сделал домашнюю работу вовремя. Это удобно вам, но не ребенку. Поинтересуйтесь, что важного в его времяпрепровождении? Нам часто кажется, что деятельность ребенка не несет особого смысла – он просто так ковыряется в земле на прогулке, просто так тянет время и ест суп целый час, просто так не засыпает и требует еще одну сказку перед сном. А для ребенка все это – не просто так. У него есть объективные причины, по которым он так делает. И когда вы поймете эти причины, вам станет проще переключиться с принуждения на убеждение. Как использовать принуждение в воспитании Зная о том, что для младших школьников авторитет папы и мамы неоспорим, а покорность подростка непосредственно связана с личным отношением к родителям, принуждение надо варьировать в зависимости от возраста и ситуации. Следует подумать, чего можно достичь принуждением, а что требует более гибких воспитательных средств. Принуждение может иметь форму приказа, распоряжения, иногда оно требует подкрепления наказанием, но родители всегда должны помнить о том, что чем больше требований предъявляется к детям, тем больше должно быть к ним уважения. Временное принуждение применяют при возникновении определенных проблем, например, ребенок постоянно игнорирует домашние обязанности или недобросовестно готовит уроки. В этой ситуации необходимо применить принуждение как временную меру, но обязательно сочетая ее с объяснением, убеждением, требованиями, поощрением. Будет полезным заставить ребенка развивать ярко выраженные способности, если он еще не понимает этого, но так, чтобы не вызвать у него негатива или даже отвращения к этому занятию. Нельзя заставлять ребенка делать то, к чему нет таланта, переоценивая его способности и возможности. Категорическое принуждение уместно во всех случаях, когда есть опасность для жизни ребенка и нет времени на разъяснение и убеждение. Вместо метода принуждения всегда старайтесь использовать метод убеждения – аргументируйте свои требования, идите на компромиссы, слушайте и слышьте своего ребенка, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его желания и помогайте их реализовывать.
28-08-2021, 15:53
Автор - Иван
Просмотров - 558
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Защитные накладки для груди - «Ребенок»

Защитные накладки для груди - «Ребенок»
Новорожденный ребенок приносит семье много радости и новых впечатлений. Грудное вскармливание – это очень полезный для малыша процесс, который приносит удовольствие обоим участникам. Кроме того, когда мамочка

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

Важность распорядка дня в жизни ребенка - « Как воспитывать ребенка»

Важность распорядка дня в жизни ребенка - « Как воспитывать ребенка»
Все родители хотят, чтобы дети в семье чувствовали себя спокойно, уверенно и максимально комфортно. Для этого существуют определенные правила, одно из которых – распорядок дня, включающий в себя наиболее важные моменты

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика