Развитие мелкой моторики - «Ребенок» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Развитие мелкой моторики - «Ребенок»


28-08-2021, 19:40

Ученые разных стран исследовали факторы, влияющие на становление речи и мышления у детей, и сделали вывод, что определяет его в большой степени развитие мелкой моторики рук. Ученые объяснили этот факт тем, что двигательный и речевой центры находятся в головном мозге очень близко. Поэтому активная стимуляция двигательного центра в период интенсивного развития головного мозга помогает улучшить работу и соседней речевой зоны.


Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил, опираясь на свой опыт, что чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Поэтому, если хотите, чтобы ваш малыш хорошо разговаривал и успешно учился, начинайте развивать его общую моторику, а также точные движения кистями и пальцами еще в первые годы жизни и продолжайте в дошкольном и младшем школьном возрасте.


Примеры игр на развитие мелкой моторики у детей


Мамам и папам нравится поглаживать и слегка разминать ладошки и пальчики своему новорожденному младенцу: заметно, какие движения ему нравятся, а какие его успокаивают, какие провоцируют у него поисковые рефлексы и готовность пососать молоко. По мере взросления малыш начнет все больше интересоваться окружающим миром, поэтому придется подбирать подходящие интересные игрушки, которые он может схватить, потрясти и даже пожевать.


Постепенно дома будет увеличиваться количество развивающих игрушек, где требуется что-то сжимать-разжимать, вытаскивать или проталкивать в отверстия, наливать-выливать или насыпать-высыпать. Взрослея, малыши начинают охотно играть с игрушками-вкладышами, собирают матрешек и пирамидки, учатся застегивать и расстегивать застежку-молнию и пуговицы, учатся шнуровать, одевают и раздевают кукол и т. п.


Часто не требуется покупать специальные игрушки, ведь можно использовать предметы домашнего обихода, чтобы занять с пользой своего малыша. Например, смешать в большой миске фасоль или горох с небольшими игрушками, а ребенку дать задание извлечь свое богатство из этой миски.
Подобные занятия помогут вам научить ребенка различать предметы, имеющие разные на ощупь поверхности, например, гладкую или шершавую, или различать форму.



В последние годы популярно рисование так называемыми «волшебными» красками, которые изготавливает ребенок самостоятельно из муки, соли и гуаши. Сначала малыш под вашим контролем смешивает пальчиками соль с мукой в небольшой чашке, а потом добавляет туда гуашь нужного цвета и немного воды. Важно, чтобы малыш своими пальчиками все тщательно перемешивал до однородной массы. Дальнейшая техника рисования предполагает накладывание и размазывание краски на лист именно руками, а не кисточкой. Детям очень нравятся такие занятия, ведь сколько новых ощущений они получают, создавая свои художества!


Подрастающие детки могут рисовать не только привычными для нас кисточками, ведь для этой цели можно использовать и губку, и ватные палочки, и т.п. А еще можно рисовать пальцем по рассыпанной на подносе манке. Фантазируйте вместе с ребенком, тогда все игры на развитие мелкой моторики будут приносить много положительных эмоций, укреплять ваше взаимопонимание. А это очень важный фактор, помогающий гармоничному эмоциональному и интеллектуальному развитию малыша!


После 3 лет, когда ребенок вступит в дошкольный возраст, начинайте привлекать его к любой собственной деятельности, где необходимо работать руками. Не забывайте хвалить малыша за его усилия выполнить порученное задание. Например, растущий ребенок с интересом поможет вам перебрать горох или гречку. Постепенно его действия будут становиться все более умелыми, а это обязательно скажется и на общем развитии ребенка, и на качестве его речи.


Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста идет за счет мышц конечностей, укрепления ладоней и пальцев. Поэтому важно заниматься с ними лазанием по лесенке, по полу с преодолением препятствий, на спортивном комплексе, включая и разнообразные висы на перекладине.



Особой популярностью издавна пользуются пальчиковые игры, состоящие из интересных движений кистями и пальчиками в сочетании с легко запоминающимися рифмованными текстами, например, всем известные «Сорока-белобока» или «Ладушки». Они всегда нравятся малышам, помогают успокоить их или, при необходимости, переключить внимание. Это прекрасное занятие, когда ребенок больше ничем не хочет заняться. Эти игры растут вместе с детками.


Обычно для начала используют потешки, в которых ребенку отводится пассивная роль, а взрослый сам играет с его ручкой, сгибает и разгибает пальцы, гладит и щекочет ладошку. Затем активность ребенка растет: он начинает реагировать на слова и сам двигает пальчиками.


Еще позже ребенок станет делать все сам: и слова, и движения будут ему полностью подвластны. Дети на втором году хорошо справляются с пальчиковыми играми, в которых участвует только одна рука. Трехлетки уже могут играть обеими ручками. Например, одной рукой они могут делать домик, а другую представлять кошечкой, которая в него вбегает. А вот для четырехлетних деток можно усложнить игру, включив в нее несколько событий, чтобы одно сменяло другое.


Старшие детки в игре могут уже использовать шарики, кубики и другие дополнительные мелкие предметы.


Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому старайтесь превратить обучение в увлекательную игру. В результате ежедневных занятий пальчиковой гимнастикой по 2-5 минут руки малышей становятся более умелыми, развивается зрительный контроль движений руки и координация движений, улучшается концентрация внимания, тренируется память. Игры, в которых малыш ловит или гладит вашу руку, хлопает вас по руке или загибает ваши пальцы, помогают формированию чувства уверенности.


За контроль движений правой и левой ручек отвечают разные полушария мозга. Поэтому когда движения одной руки начнут даваться ребенку легко, учите его так же двигать другой рукой, а затем одновременно обеими. Игры всегда подбирайте в соответствии с возможностями своего малыша, постепенно усложняя их. Бессмысленно многократно повторять те движения, которые малыш уже ловко выполняет – пора переходить к новой, более сложной игре с незнакомыми движениями. Одни пальчиковые игры обучают ребенка счету, в других — он учится различать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.



Примеры упражнений на развитие мелкой моторики у детей


1. Загибаем и разгибаем пальчики по очереди на обеих руках, проговаривая в это время такие слова:


Этот пальчик – бабушка.


Этот пальчик – дедушка.


Этот пальчик – мамочка.


Этот пальчик – я.


Вот и вся моя семья!


2. Ребенок слушает текст и выполняет движения, о которых в нем идет речь:


Ладошки вверх,


Ладошки вниз,


Ладошки на бочок,


И сжали в кулачок.


3. Поочередно гладьте пальчики малыша: сначала большой и до мизинчика. Выполняйте на одной руке, а потом на другой. Со словами второй строки «умывают» все пальцы.


Пальчик-мальчик, где ты был?


Я на речке братьев мыл.


С этим братцем в лес ходил,


С этим братцем щи варил,


С этим братцем кашу ел,


С этим братцем песни пел.


4. Сложите пальцы ребенка в кулачок и удерживайте их. Потом по одному, начиная с мизинчика, поочередно разгибайте их, затем сгибайте их в том же порядке.


Раз – два – три – четыре – пять –


Вышли пальчики гулять.


Раз – два – три – четыре – пять –


В домик спрятались опять.


5. Пусть малыш пальцами правой ручки слегка похлопывает по кончикам пальцев левой, словно «здороваясь» с ними.


Здравствуй, солнце золотое!


Здравствуй, небо голубое!


Здравствуй, вольный ветерок


Здравствуй, маленький дубок!


Мы живем в одном краю –


Всех я вас приветствую!


Речь – это сложная система, для развития которой необходима комплексная, многокомпонентная работа. Поэтому если малыш старше 2 лет еще не говорит, бесполезно надеяться на становление речи только за счет пальчиковых упражнений. Нужно обратиться к специалистам (неврологу, логопеду-дефектологу и психологу), чтобы подключить вес комплекс и эффективно помочь своему малышу. В ассортименте Mothercare множество полезных и интересных игрушек, которые помогут родителям развить мелкую моторику малыша.


Ученые разных стран исследовали факторы, влияющие на становление речи и мышления у детей, и сделали вывод, что определяет его в большой степени развитие мелкой моторики рук. Ученые объяснили этот факт тем, что двигательный и речевой центры находятся в головном мозге очень близко. Поэтому активная стимуляция двигательного центра в период интенсивного развития головного мозга помогает улучшить работу и соседней речевой зоны. Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил, опираясь на свой опыт, что чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Поэтому, если хотите, чтобы ваш малыш хорошо разговаривал и успешно учился, начинайте развивать его общую моторику, а также точные движения кистями и пальцами еще в первые годы жизни и продолжайте в дошкольном и младшем школьном возрасте. Примеры игр на развитие мелкой моторики у детей Мамам и папам нравится поглаживать и слегка разминать ладошки и пальчики своему новорожденному младенцу: заметно, какие движения ему нравятся, а какие его успокаивают, какие провоцируют у него поисковые рефлексы и готовность пососать молоко. По мере взросления малыш начнет все больше интересоваться окружающим миром, поэтому придется подбирать подходящие интересные игрушки, которые он может схватить, потрясти и даже пожевать. Постепенно дома будет увеличиваться количество развивающих игрушек, где требуется что-то сжимать-разжимать, вытаскивать или проталкивать в отверстия, наливать-выливать или насыпать-высыпать. Взрослея, малыши начинают охотно играть с игрушками-вкладышами, собирают матрешек и пирамидки, учатся застегивать и расстегивать застежку-молнию и пуговицы, учатся шнуровать, одевают и раздевают кукол и т. п. Часто не требуется покупать специальные игрушки, ведь можно использовать предметы домашнего обихода, чтобы занять с пользой своего малыша. Например, смешать в большой миске фасоль или горох с небольшими игрушками, а ребенку дать задание извлечь свое богатство из этой миски. Подобные занятия помогут вам научить ребенка различать предметы, имеющие разные на ощупь поверхности, например, гладкую или шершавую, или различать форму. В последние годы популярно рисование так называемыми «волшебными» красками, которые изготавливает ребенок самостоятельно из муки, соли и гуаши. Сначала малыш под вашим контролем смешивает пальчиками соль с мукой в небольшой чашке, а потом добавляет туда гуашь нужного цвета и немного воды. Важно, чтобы малыш своими пальчиками все тщательно перемешивал до однородной массы. Дальнейшая техника рисования предполагает накладывание и размазывание краски на лист именно руками, а не кисточкой. Детям очень нравятся такие занятия, ведь сколько новых ощущений они получают, создавая свои художества! Подрастающие детки могут рисовать не только привычными для нас кисточками, ведь для этой цели можно использовать и губку, и ватные палочки, и т.п. А еще можно рисовать пальцем по рассыпанной на подносе манке. Фантазируйте вместе с ребенком, тогда все игры на развитие мелкой моторики будут приносить много положительных эмоций, укреплять ваше взаимопонимание. А это очень важный фактор, помогающий гармоничному эмоциональному и интеллектуальному развитию малыша! После 3 лет, когда ребенок вступит в дошкольный возраст, начинайте привлекать его к любой собственной деятельности, где необходимо работать руками. Не забывайте хвалить малыша за его усилия выполнить порученное задание. Например, растущий ребенок с интересом поможет вам перебрать горох или гречку. Постепенно его действия будут становиться все более умелыми, а это обязательно скажется и на общем развитии ребенка, и на качестве его речи. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста идет за счет мышц конечностей, укрепления ладоней и пальцев. Поэтому важно заниматься с ними лазанием по лесенке, по полу с преодолением препятствий, на спортивном комплексе, включая и разнообразные висы на перекладине. Особой популярностью издавна пользуются пальчиковые игры, состоящие из интересных движений кистями и пальчиками в сочетании с легко запоминающимися рифмованными текстами, например, всем известные «Сорока-белобока» или «Ладушки». Они всегда нравятся малышам, помогают успокоить их или, при необходимости, переключить внимание. Это прекрасное занятие, когда ребенок больше ничем не хочет заняться. Эти игры растут вместе с детками. Обычно для начала используют потешки, в которых ребенку отводится пассивная роль, а взрослый сам играет с его ручкой, сгибает и разгибает пальцы, гладит и щекочет ладошку. Затем активность ребенка растет: он начинает реагировать на слова и сам двигает пальчиками. Еще позже ребенок станет делать все сам: и слова, и движения будут ему полностью подвластны. Дети на втором году хорошо справляются с пальчиковыми играми, в которых участвует только одна рука. Трехлетки уже могут играть обеими ручками. Например, одной рукой они могут делать домик, а другую представлять кошечкой, которая в него вбегает. А вот для четырехлетних деток можно усложнить игру, включив в нее несколько событий, чтобы одно сменяло другое. Старшие детки в игре могут уже использовать шарики, кубики и другие дополнительные мелкие предметы. Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому старайтесь превратить обучение в увлекательную игру. В результате ежедневных занятий пальчиковой гимнастикой по 2-5 минут руки малышей становятся более умелыми, развивается зрительный контроль движений руки и координация движений, улучшается концентрация внимания, тренируется память. Игры, в которых малыш ловит или гладит вашу руку, хлопает вас по руке или загибает ваши пальцы, помогают формированию чувства уверенности. За контроль движений правой и левой ручек отвечают разные полушария мозга. Поэтому когда движения одной руки начнут даваться ребенку легко, учите его так же двигать другой рукой, а затем одновременно обеими. Игры всегда подбирайте в соответствии с возможностями своего малыша, постепенно усложняя их. Бессмысленно многократно повторять те движения, которые малыш уже ловко выполняет – пора переходить к новой, более сложной игре с незнакомыми движениями. Одни пальчиковые игры обучают ребенка счету, в других — он учится различать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Примеры упражнений на развитие мелкой моторики у детей 1. Загибаем и разгибаем пальчики по очереди на обеих руках, проговаривая в это время такие слова: Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! 2. Ребенок слушает текст и выполняет движения, о которых в нем идет речь: Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок, И сжали в кулачок. 3. Поочередно гладьте пальчики малыша: сначала большой и до мизинчика. Выполняйте на одной руке, а потом на другой. Со словами второй строки «умывают» все пальцы. Пальчик-мальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл. С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. 4. Сложите пальцы ребенка в кулачок и удерживайте их. Потом по одному, начиная с мизинчика, поочередно разгибайте их, затем сгибайте их в том же порядке. Раз – два – три – четыре – пять – Вышли пальчики гулять. Раз – два – три – четыре – пять – В домик спрятались опять. 5. Пусть малыш пальцами правой ручки слегка похлопывает по кончикам пальцев левой, словно «здороваясь» с ними. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Речь – это сложная система, для развития которой необходима комплексная, многокомпонентная работа. Поэтому если малыш старше 2 лет еще не говорит, бесполезно надеяться на становление речи только за счет пальчиковых упражнений. Нужно обратиться к специалистам (неврологу, логопеду-дефектологу и психологу), чтобы подключить вес комплекс и эффективно помочь своему малышу. В ассортименте Mothercare множество полезных и интересных игрушек, которые помогут родителям развить мелкую моторику малыша.
28-08-2021, 19:40
Автор - Ульяна
Просмотров - 558
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»
Укусы, щипки, удары – в психологии эти проявления объединяют термином «физическая агрессия», которая не считается нормой в обществе и подлежит осуждению. Но это у взрослых, а что делать, если ребенок-дошкольник
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика